Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 3 февраля 1998 г. N 86
Положение
о порядке передачи в доверительное управление акций (долей участия) города Москвы в коммерческих организациях
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и правила передачи в доверительное управление долей участия города Москвы в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ (далее доли участия) и акций, являющихся собственностью города Москвы, в том числе акций акционерных предприятий, созданных в процессе приватизации государственных и муниципальных предприятий, и закрепленных в собственности города Москвы (далее акции).
См. Положение о порядке подготовки и проведения конкурса на право заключения договора доверительного управления акциями акционерного общества, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 3 июня 1997 г. N 418
1.2. Акции или доли участия считаются переданными в доверительное управление, если коммерческая организация или индивидуальный предприниматель на основании договора получат право в течение определенного срока самостоятельно, но в интересах города Москвы, осуществлять соответствующие права в отношении хозяйственных обществ или товариществ.
1.3. Передача в доверительное управление реализуется, как правило, на основании конкурса на право заключения договора доверительного управления. Конкурс проводится в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения.
1.4. Заключение договора доверительного управления и договора о внесении платы за право заключения договора без проведения конкурса может быть произведено на основании распоряжения Мэра, постановления Правительства Москвы, в целях обеспечения выполнения городских программ, утвержденных Правительством Москвы, но с соблюдением порядка допуска к конкурсу, установленного настоящим Положением.
1.5. Учредителями управления от имени Правительства Москвы выступают Комитет по управлению имуществом г. Москвы или Фонд имущества г. Москвы, выгодоприобретателем является город Москва.
2. Организация и порядок допуска к конкурсу
2.1. Инициатива о передаче в доверительное управление акций и долей участия конкретных организаций и проведении конкурса на право заключения договора доверительного управления может исходить от структурных подразделений Правительства Москвы, Комитета по управлению имуществом г. Москвы, коммерческих организаций либо индивидуальных предпринимателей.
2.2. Договор о передаче в доверительное управление заключается на основе решения конкурсной комиссии. Функции конкурсной комиссии осуществляет Межведомственная комиссия по оценке эффективности использования вкладов (долей) Правительства Москвы в коммерческих организациях (далее комиссия).
2.3. Конкурсная комиссия:
- определяет место и время проведения конкурса;
- составляет и обеспечивает публикацию информационного сообщения о проведении и результатах конкурса;
- принимает и регистрирует заявки претендентов по мере их поступления;
- составляет список участников конкурса;
- проводит конкурс и определяет победителя;
- оформляет результаты конкурса и готовит проекты договоров.
2.4. Информационное сообщение публикуется не позднее 10 календарных дней с момента утверждения условий конкурса.
2.5. Конкурс проводится не позднее чем в 45-дневный срок с момента опубликования информационного сообщения.
2.6. Информационное сообщение о проведении конкурса на право заключения договора доверительного управления должно содержать следующие сведения:
- полное официальное наименование и юридический адрес общества, акции которого или доли участия в которых передаются в доверительное управление;
- уставный капитал, общее количество и типы выпущенных акций и их номинальную стоимость;
- количество акций либо размер доли участия в уставном капитале, которые передаются в доверительное управление по конкурсу;
- срок доверительного управления;
- обязательные и дополнительные требования, краткие условия конкурса, порядок ознакомления с условиями конкурса;
- первый и последний день подачи заявок;
- перечень документов, представляемых для участия в конкурсе;
- наименование организации - независимого эксперта плана управления акциями;
- срок представления заключений по плану управления акциями;
- адрес и номер телефона конкурсной комиссии;
- дата, время и место подведения итогов конкурса;
- сроки объявления победителя конкурса.
2.7. Условия конкурса по каждому конкретному предприятию и обязательные требования к плану управления акциями разрабатываются ведущим отраслевым департаментом (комитетом), согласовываются Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, Департаментом финансов и утверждаются учредителем доверительного управления.
2.8. Обязательным условием конкурса являются:
- указание минимальной величины платы (начальной цены) за право заключения договора доверительного управления, форма платежа и условия предоставления рассрочки;
- внесение задатка в размере 10% от начальной (минимальной) цены и указание расчетного счета, на который он должен быть перечислен;
- предоставление плана управления акциями, согласованного с отраслевым департаментом (комитетом), Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, Департаментом финансов и независимой специализированной экспертной организацией.
2.9. Начальная (минимальная) цена определяется учредителем доверительного управления как процент от величины чистых активов организации, акции или доля участия в которой передаются в доверительное управление. Величина ее устанавливается исходя из уровня общего экономического состояния отрасли и с учетом перспектив развития хозяйственного общества, но не менее перспективно-планируемой суммы дивидендного дохода по акциям, передаваемым в доверительное управление, за весь срок действия договора.
2.10. Председатель конкурсной комиссии несет ответственность за соответствие и полноту сведений, содержащихся в информационном сообщении, о проведении конкурса и соблюдении требований настоящего Положения.
2.11. В качестве претендентов на участие в конкурсе могут выступать любые лица, в том числе нерезиденты по законодательству Российской Федерации, кроме:
- некоммерческих организаций и унитарных предприятий;
- юридических лиц, в отношении которых возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
- юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетные и внебюджетные фонды, а также по заработной плате.
2.12. Для участия в конкурсе претенденты представляют следующие документы:
- заявку на участие в конкурсе установленного образца (приложение 1);
- план управления акциями, с надлежащим образом оформленными документами, подтверждающими наличие определенных объектов имущества, имущественных и неимущественных прав, необходимых для реализации плана;
- документы и сведения о заявителе (приложением 2);
- конкурсное предложение цены за право заключения договора доверительного управления.
2.13. Конкурсное предложение цены за право заключения договора доверительного управления заявители представляют в отдельном запечатанном конверте.
Предложение должно содержать сумму, которую заявитель обязуется уплатить за право заключения договора доверительного управления и порядок ее уплаты.
В случае рассрочки платежа его погашение должно производиться периодически, равными долями в срок, не превышающий время действия договора доверительного управления. При этом в предложении указываются сроки внесения и размеры сумм, а также общая величина платы, дисконтированная с учетом сроков внесения по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату подведения итогов конкурса.
Общая величина платы, предлагаемая заявителем (Vобщ) определяется по формуле
V1 V2 V3 Vn
Vобщ = Vо + -------- + --------- + ---------- + ----------
2 3 n
(1 + i ) (1 + i ) (1 + i ) (1 + i )
где:
Vо - сумма, предлагаемая к погашению заявителем при заключении договора доверительного управления (включая внесенный задаток);
V1 - сумма, предлагаемая к погашению заявителем в первый период выплат (за исключением суммы Vо);
V2 - сумма, предлагаемая к погашению заявителем во второй период выплат;
V3 - сумма, предлагаемая к погашению заявителем в третий период выплат;
Vn - сумма, предлагаемая к погашению заявителем в последний (n-тый) период выплат;
i - ставка рефинансирования Центрального банка России, действующая на дату подведения итогов конкурса (квартальная или годовая, в зависимости от принятого периода осуществления платежей). Указанная ставка принимается для расчета каждого периода как постоянная величина.
2.14. План управления акциями должен быть согласован с отраслевым департаментом (комитетом), Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, Департаментом финансов и независимой специализированной экспертной организацией.
Соответствующие отзывы от указанных организаций наряду с заключением учредителя доверительного управления о финансовом состоянии заявителя должны быть представлены в комиссию не позднее даты, указанной в информационном сообщении о проведении конкурса, либо при приеме заявки на участие в конкурсе, но не позднее чем за 15 дней до проведения конкурса.
2.15. Сведения о лицах, подавших заявку на участие в конкурсе, не подлежат разглашению.
2.16. К заявке прилагается подписанная заявителем опись представленных документов (в двух экземплярах). На экземпляре, остающемся у заявителя, при подаче заявки конкурсной комиссией делается отметка о регистрации (либо об отказе в регистрации по основаниям, предусмотренным настоящим Положением), указывается организация для проведения независимой экспертизы, а также сроки предоставления отзывов и заключений по проекту плана управления акциями.
2.17. Заявки и документы, представленные претендентами, регистрируются комиссией в момент их подачи путем проставления на них номера, даты и времени их регистрации, а также фамилии ответственного лица, которое произвело регистрацию.
Заявки претендентов, поданные по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, либо не содержащие документы, предусмотренные пунктом 2.12 настоящего Положения, к дальнейшему рассмотрению комиссией не принимаются.
Отметка об этом с указанием причины отказа (при непредставлении документов указывается, какие документы отсутствуют) делается лицом, осуществляющим регистрацию, на описи представленных претендентом документов.
2.18. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до установленного срока окончания приема заявок при условии письменного уведомления конкурсной комиссии об отзыве.
Отзыв регистрируется конкурсной комиссией, а внесенный в этом случае задаток возвращается заявителю в порядке, установленном в пункте 4.2 настоящего Положения.
2.19. Прием заявок заканчивается не позднее чем за 20 дней до объявленной в информационном сообщении даты проведения конкурса.
По окончании срока приема заявок составляется протокол об окончании приема заявок, подписываемый членами конкурсной комиссии. В протокол включается перечень всех зарегистрированных заявок с указанием имен (наименований) заявителей, а также перечень всех случаев отказа от приема заявок с указанием причин отказа.
2.20. На основании протокола об окончании приема заявок комиссия в течение 7 дней после окончания срока приема отзывов на план управления акциями принимает решение о признании заявителя участником конкурса. По результатам голосования комиссия составляет список участников конкурса.
Все претенденты письменно оповещаются о месте и времени проведения конкурса либо о причинах отказа в его участии.
2.21. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе в случае, если:
а) он не может быть признан участником в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Положения;
б) заявка на участие в конкурсе подана по истечении установленного срока приема заявок;
в) в сроки, установленные для приема заявок, заявителем представлены не все документы, предусмотренные пунктом 2.12 настоящего Положения;
г) к сроку, установленному для предоставления отзывов на план управления акциями, отсутствует заключение (согласование) с отраслевым департаментом, Департаментом финансов, Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, учредителем доверительного управления или независимой специализированной экспертной организацией;
д) имеются существенные замечания и претензии по представленным для участия в конкурсе документам.
2.22. Решения конкурсной комиссии правомочны, если на ее заседании присутствует более половины всех членов комиссии.
Решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии, принявших участие в заседании. При голосовании каждый член Комиссии имеет один голос, при равенстве голосов решающим является голос председателя Комиссии.
3. Порядок проведения конкурса
3.1. Критерием определения победителя конкурса является максимальная плата, предложенная участником, за право заключения договора доверительного управления, определенная, согласно пункту 2.13 настоящего Положения.
3.2. На заседании комиссии при подведении итогов конкурса могут присутствовать участники конкурса (либо их представители, имеющие доверенность) и представители организации, акции или доли участия в котором передаются в доверительное управление.
3.3. На заседании комиссии вскрываются конверты с предложениями участников. Победителем конкурса объявляется соискатель, предложивший наибольшую цену за право заключения договора доверительного управления.
При наличии нескольких соискателей, предложивших равную наивысшую цену, комиссия вправе принять решение о проведении повторного конкурса между ними без специального объявления в срок до 7 дней либо принять к сведению и учесть другие условия и предложения соискателей, в том числе большие суммы заявленных инвестиций в развитие хозяйственного общества.
3.4. В случае, если участник конкурса является единственным и поданное им предложение по общей величине платы, определенной в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Положения, превышает минимальную величину платы, установленной условиями конкурса, то акции (доли участия) передаются в доверительное управление этому участнику.
3.5. В протоколе об итогах конкурса указываются:
- дата и номер протокола;
- состав конкурсной комиссии;
- наименование учредителя доверительного управления;
- полное наименование и юридический адрес организации, акции (доли участия) которой передаются в доверительное управление;
- краткие условия конкурса;
- предложения участников конкурса;
- сведения о победителе;
- предложения победителя конкурса по выполнению условий конкурса;
- срок подписания договора доверительного управления.
Протокол об итогах конкурса составляется в 3-х экземплярах. Все экземпляры протокола имеют равную юридическую силу и предназначены для представления победителю конкурса, а также для хранения в делах учредителя доверительного управления и конкурсной комиссии.
3.6. Экземпляры протокола об итогах конкурса, подписанные всеми членами конкурсной комиссии, представляются для утверждения учредителю управления в 3-дневный срок с объявленной в информационном сообщении даты подведения итогов конкурса.
3.7. Сокрытие заявок участников, их не учет при приеме, регистрации и подведении итогов конкурса (невключение в соответствующие протоколы) влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
3.8. В случаях выявления обстоятельств, указанных в пункте 3.7 настоящего Положения, учредитель управления не имеет права утверждать протокол об итогах конкурса. В этих случаях учредитель управления обязан в 7-дневный срок с даты принятия указанного решения опубликовать информационное сообщение о признании результатов конкурса недействительными в тех же изданиях, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса.
3.9. В случае отсутствия на дату подведения итогов конкурса зарегистрированных заявок на участие в конкурсе учредитель управления в 7-дневный срок с указанной даты обязан опубликовать информационное сообщение о признании конкурса несостоявшимся в тех же изданиях, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса.
3.10. Не позднее 20 календарных дней после утверждения протокола об итогах конкурса учредитель управления публикует информационное сообщение об итогах конкурса в тех же изданиях, в которых было опубликовано информационное сообщение о проведении конкурса.
4. Порядок заключения договоров и расчетов
4.1. Лицо, получившее по конкурсу право заключения договора доверительного управления, в 10-дневный срок перечисляет заявленную сумму на указанный ему учредителем управления расчетный счет либо заключает с учредителем управления договор о внесении платы за право заключения договора доверительного управления. Внесенный победителем задаток засчитывается в сумму платы за право заключения договора доверительного управления.
4.2. При заключении договора доверительного управления без проведения конкурса порядок расчетов аналогичен вышеуказанному, где под заявленной суммой подразумевается величина начальной (минимальной) цены, определяемой в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Положения, если иное не оговорено особо.
4.3. Договор о передаче в доверительное управление (приложение 3) подписывается учредителем управления и победителем конкурса в 5-дневный срок с момента исполнения последним требования пункта 4.1 настоящего Положения.
4.4. Участникам конкурса, не получившим право на заключение договора доверительного управления, внесенный задаток возвращается в 10-дневный срок с момента объявления результатов конкурса.
4.5. В случае нарушения участником конкурса порядка и правил настоящего Положения задаток не возвращается и зачисляется на расчетный счет учредителя доверительного управления по статье доходов и используется на покрытие понесенных затрат.
4.6. В случае уклонения победителя конкурса или учредителя доверительного управления от заключения договора о передаче в доверительное управление другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.