Постановлением Правительства Москвы от 12 ноября 2002 г. N 936-ПП настоящее постановление снято с контроля
О перечне адресов отселенных жилых и нежилых строений на территории округов по первому этапу см. постановление Правительства Москвы от 2 апреля 2002 г. N 229-ПП
О Программе жилищного строительства по городскому заказу до 2005 г. и о заданиях по жилищному строительству на период до 2010 г. см. постановление Правительства Москвы от 2 июля 2002 г. N 494-ПП
Об инженерном обеспечении реконструируемых кварталов пятиэтажного и ветхого жилищного фонда г. Москвы см. постановление Правительства Москвы от 28 декабря 1999 г. N 1235
О комплексной реконструкции пятиэтажной застройки и развитии территории Южного административного округа под жилищно-гражданское строительство см. постановление Правительства Москвы от 11 сентября 2001 г. N 821-ПП
Основополагающим документом, определившим стратегию и тактику работ по реконструкции районов пятиэтажек с 1998 года, явилось постановление Правительства Москвы от 20 января 1998 года N 48 "О ходе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда города до 2000 года".
В рамках выполнения заданий, предусмотренных этим постановлением, в 1998 году снесено 335,7 тыс.кв.м пятиэтажных панельных домов, введено в эксплуатацию 933,5 тыс.кв.м общей площади в "стартовых" жилых домах. При этом доля города по инвестиционным контрактам возросла в среднем с 29% в 1997 году до 32% в 1998 году. За 1998 год переселено из сносимых зданий 6067 семей или 13488 человек.
Вместе с тем в полной мере не решены вопросы комплексной и упреждающей разработки градостроительной документации на районы реконструкции с учетом инженерного обеспечения, определения оптимальных объемов и сроков сноса и модернизации 5-этажных жилых домов для обеспечения требуемых темпов реконструкции районов 5-этажек, перехода на экономичные проекты, предназначенные для замены устаревшего панельного жилищного фонда.
Существующий порядок финансирования процесса реконструкции 5-этажной застройки и строительства "стартовых" домов ограничивает долю жилья, передаваемую городу для целей переселения, в среднем 30% процентами, что не обеспечивает намеченных сроков своевременного освобождения 5-этажных жилых домов, подлежащих сносу.
Принятые Правительством Москвы решения о замене панельного, морально и физически устаревшего 5-этажного жилищного фонда, требуют новых программных подходов к организации работ по реконструкции 5-этажного жилищного фонда, сносу и строительству жилья для целей переселения, учета специфики размещения сносимых серий по территориям административных округов, совершенствования механизма финансирования программы с привлечением средств городских источников.
Выполнение запланированных на период до 2010 года объемов сноса и нового строительства для предоставления москвичам, переселяемым из этих домов, благоустроенного жилья, отвечающего современным требованиям, создание комфортной среды обитания невозможно без комплексной реконструкции микрорайонов и кварталов, предусматривающей, наряду со строительством жилья, модернизацию и развитие инженерной, социальной, культурной и бытовой инфраструктуры.
В целях обеспечения выполнения заданий 1999 года, формирования и реализации программ массовой замены и модернизации 5-этажного жилищного фонда в 2000 - 2010 годах Правительство Москвы постановляет:
1. Считать важнейшей социальной задачей города на период до 2010 года переход на комплексную реконструкцию районов массовой 5-этажной застройки первого периода индустриального домостроения, со сносом 5-этажного панельного жилищного фонда в объеме 6,0 млн.кв.м, включающего жилые дома серий: К-7 - 3,16 млн.кв.м, II-32 - 1,12 млн.кв.м, 1605-АМ - 1,01 млн.кв.м, 1МГ-300 - 0,31 млн.кв.м, II-35 - 0,08 млн.кв.м, прочие до 0,32 млн.кв.м. Для ее осуществления:
1.1. Установить начиная с 2000 года ежегодное задание по сносу панельного 5-этажного жилищного фонда в объеме не менее 700,0 тыс.кв.м, дифференцированное по административным округам города, с учетом механизмов реализации программы в каждом округе, обеспечив при этом:
- до 2003 года включительно снос в Юго-Восточном административном округе - 0,26 млн.кв.м, в Южном административном округе - 0,12 млн.кв.м, в Центральном административном округе - 0,12 млн.кв.м;
- до 2005 года включительно снос в Зеленоградском административном округе - 0,37 млн.кв.м, в Восточном административном округе - 0,41 млн.кв.м;
Об организации оперативного сноса строений в 2005-2006 гг. см. распоряжение Правительства Москвы от 10 октября 2005 г. N 1986-РП
- до 2010 года снос в Северо-Западном административном округе 0,43 млн.кв.м, в Северном административном округе - 1,42 млн.кв.м, в Западном административном округе - 1,13 млн.кв.м, в Северо-Восточном административном округе - 0,9 млн.кв.м, в Юго-Западном административном округе - 0,75 млн.кв.м.
1.2. Установить начиная с 2000 года ежегодное задание по строительству жилой площади для целей переселения из сносимых 5-этажных жилых зданий в объеме не менее 1,0 млн.кв.м.
1.3. Приступить начиная с 2001 года к модернизации зданий, не подлежащих сносу, ежегодно в объеме не менее 200,0 - 300,0 тыс.кв. метров общей жилой площади для завершения полной реконструкции конкретных кварталов и микрорайонов.
1.4. Запретить в районах существующей 5-этажной застройки продажу прав аренды и предоставление земельных участков под коммерческое строительство, не связанное с программой реконструкции.
1.5. Запретить снос подлежащих реконструкции 5-этажных жилых домов серий 515 (крупнопанельная), 510 (крупноблочная), 511 (кирпичная), 1-447 (кирпичная), а также приравненных к ним. Установить, что решение о сносе жилых домов этих серий в каждом конкретном случае принимается Правительством Москвы на основе градостроительного и экономического обоснований.
1.6. Установить, что к "стартовым" жилым домам относятся жилые дома, строящиеся в реконструируемых районах, и другие участки, предназначенные исключительно для целей обеспечения переселения граждан из сносимого 5-этажного жилищного фонда.
1.7. Установить, что комплексная реконструкция 5-этажного жилищного фонда города имеет общегородской статус со смешанным механизмом финансирования за счет средств городских источников, средств внебюджетных фондов финансовых ресурсов административных округов и средств инвесторов.
2. Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы обеспечить общее руководство процессом комплексной реконструкции районов 5-этажной застройки, согласование заданий на разработку программ реконструкции, представление программ в Правительство Москвы и контроль за их реализацией.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 3 мая 2005 г. N 297-ПП Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции г. Москвы переданы закрепленные за Департаментом инвестиционных программ строительства г. Москвы функции по общему руководству процессом комплексной реконструкции кварталов пятиэтажной застройки, согласованию заданий на разработку программ реконструкции, представлению программ в Правительство Москвы и контролю за их реализацией в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 6 июля 1999 г. N 608
3. ГУП "Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов":
3.1. По согласованию с Департаментом внебюджетной политики строительства города Москвы осуществлять функции организатора проекта - заказчика по разработке адресных годовых и среднесрочных программ сноса 5-этажного жилищного фонда, инженерного обеспечения районов комплексной реконструкции, строительства жилья для целей переселения и модернизации зданий, не подлежащих сносу, строительства объектов социальной, культурной, бытовой и транспортной инфраструктуры.
3.2. По согласованию с Департаментом внебюджетной политики строительства города Москвы, по заявкам префектов административных округов и городских инвесторов на договорной основе обеспечить организацию заказа и выполнение работ по подготовке исходно-разрешительной документации, конкурсной (тендерной) документации, оформлению проектов инвестиционных контрактов и разработке предложений по оптимизации схем инженерного обеспечения реконструируемых микрорайонов и кварталов.
3.3. По согласованию с Департаментом внебюджетной политики строительства города Москвы выполнять функции генерального заказчика по организации и обеспечению реализации на конкурсной основе ежегодных заданий по сносу 5-этажного жилищного фонда. Функции заказчика по реконструкции 5-этажных жилых зданий, не подлежащих сносу, а также новому строительству, осуществлять на конкурсной основе.
3.4. По поручению Департамента внебюджетной политики строительства города Москвы осуществлять сбор и обобщение информации о ходе реализации программ сноса и реконструкции пятиэтажного жилищного фонда с раздельным учетом жилых домов, сносимых в соответствии с п.1 настоящего постановления, и представлять ее в Департамент внебюджетной политики строительства города Москвы и Департамент экономической политики и развития г.Москвы.
4. Москомархитектуре:
4.1. В IV квартале 1999 года совместно с ГУП "Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов" (п.3.1), по согласованию с Департаментом Внебюджетной политики строительства города Москвы, разработать для представления Правительству Москвы в соответствии с п.1 адресные программы сноса, модернизации и нового строительства жилья с учетом состояния жилищного фонда по данным предпроектных обследований, строительства объектов социальной, культурной и бытовой инфраструктуры, необходимой инженерии и транспортных коммуникаций.
4.2. Завершить в установленные сроки (в соответствии с согласованными с Управлением развития Генплана, префектами административных округов и утвержденными в установленном порядке перечнями) разработку проектов планировки застройки по районам комплексной реконструкции 5-этажного жилищного фонда и иной предпроектной и проектной документации, включая комплексные схемы по инженерному обеспечению и бизнес-планы реконструкции микрорайонов. Обеспечить согласование разработанной документации с Департаментом внебюджетной политики строительства города.
4.3. В составе разрабатываемых бизнес-планов:
- определять предельно допустимые соотношения распределения площадей "город" (для переселения) - "инвестор", позволяющие осуществить переселение жителей в каждом конкретном микрорайоне при их комплексной реконструкции (включая инженерию);
- рассчитывать объемы дополнительного строительства жилья под переселение вне районов реконструкции, пропорции типов жилья по квартирному составу.
Разработанные бизнес-планы реконструкции микрорайонов подлежат согласованию с префектами административных округов, Департаментом экономической политики и развития г.Москвы, Департаментом внебюджетной политики строительства города, Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы и Управлением бюджетного планирования городского заказа.
5. Префектам административных округов:
5.1. Северного, Западного, Северо-Западного и Юго-Западного административных округов в месячный срок подготовить и представить в Департамент внебюджетной политики строительства города Москвы и Департамент экономической политики развития г.Москвы предложения по увеличению объема сноса во второй половине 1999 года и соответствующих им объемам жилья на цели переселения.
5.2. До 01.09.99 на основании эскизных проектов и проектов планировки застройки подготовить и представить в Департамент внебюджетной политики строительства города Москвы и Москомархитектуру предложения для формирования программ в соответствии с п.1 настоящего постановления.
5.3. Совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы до 01.11.99 провести анализ эффективности использования школьных зданий и зданий детских садов на территориях административных округов в районах с пятиэтажной застройкой, подлежащих комплексной реконструкции. Результаты анализа представить в Департамент внебюджетной политики строительства города Москвы и Москомархитектуру.
Об использовании школьных зданий и зданий детских садов, расположенных в районах, подлежащих реконструкции см. распоряжение Премьера Правительства Москвы от 1 декабря 1999 г. N 1159-РП
6. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы в двухмесячный срок подготовить проект правового акта Правительства Москвы, устанавливающего порядок обязательного согласования с префектами административных округов и Москомархитектурой продажи школьных зданий и зданий детских садов, расположенных в районах, подлежащих комплексной реконструкции, и прилегающих к ним.
7. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:
7.1. Совместно с Департаментом внебюджетной политики строительства города Москвы и префектами административных округов в месячный срок подготовить предложения по финансированию:
- работ ГУП "Управление по реконструкции и развитию уникальных объектов" в соответствии с пунктом 3;
- обеспечения переселения и дополнительного сноса в 1999 году в Северном, Западном, Северо-Западном и Юго-Западном административных округах (п.5.1);
- программ комплексной реконструкции районов пятиэтажек на 2000-й и последующие годы.
7.2. С учетом предложений префектов административных округов, Департамента внебюджетной политики строительства города Москвы, Управления бюджетного планирования городского заказа рассмотреть вопрос о льготах, предоставляемых инвесторам, участвующим в реализации программы реконструкции 5-этажного жилищного фонда и в 3-месячный срок внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения по совершенствованию существующей системы льготирования.
7.3. Совместно с Управлением инвестиционной политики и финансирования из городских источников в 3-месячный срок разработать и представить на утверждение Правительства Москвы порядок финансирования с 1 января 2000 года строительства и реконструкции внутриквартальных инженерных сетей и коммуникаций.
8. Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы по согласованию с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы при подготовке балансов внебюджетного жилищно-инвестиционного фонда на 2000 г. и последующие годы учитывать затраты, необходимые для финансирования ежегодного строительства жилой площади, необходимой для переселения, в объемах:
- 2000 год - 400,0 тыс.кв.м;
- 2001 год и последующие годы - не менее 500,0 тыс.кв.м, выделяя отдельной позицией строительство такого жилья в Зеленоградском, Северном, Западном, Северо-Восточном и Юго-Западном административных округах в соответствующих утвержденным адресным программам долях (п.4.1).
9. Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников:
9.1. Обеспечить финансирование строительства объектов инженерных сетей и коммуникаций при реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда города в объемах, установленных распоряжением Мэра Москвы от 15.03.99 N 205-РМ "Об уточнении заданий инвестиционной программы Правительства Москвы на 1999 год".
9.2. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы по результатам выполнения первого полугодия внести предложения об увеличении лимита на внутриквартальные инженерные сети к вводимым "стартовым" жилым домам в объеме 240 млн.руб. в пределах средств, предусмотренных городской инвестиционной программой 1999 года по отрасли коммунальное строительство за счет неосвоенных капитальных вложений по объектам, включенным в программу 1999 года.
9.3. Совместно с Департаментами внебюджетной политики строительства города Москвы и экономической политики и развития г.Москвы предусматривать в инвестиционных программах 2000 года и последующих лет финансирование разработки предпроектной, проектной документации и строительства городской инженерной инфраструктуры за счет средств городских источников.
10. Москомзему совместно с префектами административных округов до 01.08.99 провести ревизию земельных участков, ранее переданных инвесторам и длительное время не осваиваемых, и подготовить предложения по передаче их Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы для строительства жилья с целью обеспечения выполнения программы переселения из реконструируемых районов.
11. Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы:
11.1. В III квартале 1999 года подготовить предложения по механизму привлечения средств населения на цели реализации программы комплексной реконструкции 5-этажного жилищного фонда города через систему городских займов, финансовых обязательств и ипотечного кредитования и мерам по повышению привлекательности у населения этих финансовых инструментов.
11.2. Продолжить создание базы данных 5-этажного и ветхого жилищного фонда, подлежащего расселению и сносу, в рамках Единой информационной системы "Жилище" за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете в пределах утвержденных лимитов. Данную информацию представлять в Департамент внебюджетной политики строительства города Москвы и Департамент экономической политики и развития г.Москвы.
12. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 22.04.97 N 292 "О ходе реконструкции объектов массовой 5-этажной жилой застройки первого периода индустриального домостроения".
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М.Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 6 июля 1999 г. N 608 "О задачах комплексной реконструкции районов пятиэтажной застройки первого периода индустриального домостроения до 2010 года"
Текст постановления опубликован в газете "Тверская, 13" от 29 июля - 4 августа 1999 г., N 31, в "Вестнике мэрии Москвы", N 17, сентябрь 1999 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 1 ноября 2005 г. N 860-ПП
Настоящий документ снят с контроля