Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Постановление Правительства Москвы от 22 апреля 1997 г. N 292 "О ходе реконструкции объектов массовой 5-этажной жилой застройки первого периода индустриального домостроения" (утратило силу)

Постановление Правительства Москвы от 22 апреля 1997 г. N 292
"О ходе реконструкции объектов массовой 5-этажной жилой застройки первого периода индустриального домостроения"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Москвы от 6 июля 1999 г. N 608 настоящее постановление признано утратившим силу

О ходе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда г. Москвы на период до 2000 г. см. постановление Правительства Москвы от 20 января 1998 г. N 48

Правительство Москвы отмечает, что в период 1995-1996 годов Комплексом перспективного развития города совместно с префектами административных округов проведена необходимая подготовительная работа, позволившая приступить к масштабной реконструкции районов 5-этажной застройки первого периода индустриального домостроения.

Создан и действует организационно-экономический механизм реализации инвестиционных проектов обновления таких районов на основе строительства "стартовых" домов для переселения жителей из ветхого жилищного фонда, подлежащего сносу.

Правительством Москвы утвержден пакет нормативно-распорядительных документов, позволяющих не только регламентировать права и ответственность инвесторов и префектов административных округов, но и создать благоприятный инвестиционный климат за счет предоставления участникам реконструкции районов соответствующих льгот.

В постоянном режиме функционируют координационный совет и финансовая комиссия.

Все это позволило в 1996 году сдать в эксплуатацию 860,0 тыс. квадратных метров общей жилой площади "стартовых" жилых домов, увеличив объемы их строительства, в сравнении с 1995 годом, более чем в 3,5 раза.

Вместе с тем практика осуществления реконструкции районов выявила ряд проблем в вопросах взаимодействия всех участников этого процесса. Наиболее острыми стали специфические аспекты переселения жителей из ветхого жилищного фонда, подлежащего сносу. Возникающие при этом негативные явления являются прямым следствием несовершенства действующего законодательства.

До сих пор нет достаточной нормативной базы для строительства по инвестиционным контрактам на долевых началах.

Требует упрощения процедура передачи "стартовых" домов на баланс дирекций единого заказчика, из-за чего некоторые корпуса не заселяются длительное время.

Сложившаяся схема реконструкции районов предусматривает строительство новых домов взамен сносимого жилищного фонда. До сего дня не отработан организационно-экономический механизм реконструкции зданий, не подлежащих сносу, что в значительной мере сужает возможности комплексного обновления районов массовой 5-этажной застройки.

Экономические, социальные и технологические проблемы реконструкции районов пятиэтажек стали предметом детального обсуждения на Общемосковской научно-практической конференции "Реконструкция объектов массовой застройки первого периода индустриального домостроения" 20 декабря 1996 года. В принятом конференцией решении отмечены актуальность и социальная значимость проводимой в городе работы, обозначены стратегические принципы и намечены пути комплексного решения проблемы обновления жилищного фонда.

В целях интенсификации работ по реконструкции районов 5-этажной застройки, совершенствования организационного механизма реализации этой важнейшей городской программы Правительство Москвы постановляет:

1. Считать важнейшей задачей Комплекса перспективного развития города в 1997-1998 годах строительство второй волны "стартовых" жилых домов в объеме не менее 1,0 млн. квадратных метров общей жилой площади ежегодно для переселения жителей из пятиэтажного ветхого жилищного фонда.

2. Для обеспечения безусловного выполнения строительства "стартовых" жилых домов в объеме, предусмотренном инвестиционной программой Правительства Москвы 1997 года:

2.1. Префектам административных округов:

2.1.1. В месячный срок завершить заключение инвестиционных контрактов на строительство "стартовых" жилых домов, подлежащих вводу в эксплуатацию в 1997 году.

2.1.2. Установить контроль за строительством "стартовых" домов и обеспечить координацию действий подведомственных служб по подготовке этих домов к сдаче в эксплуатацию.

2.2. Управлениям координации строительства, внебюджетного планирования развития города совместно с префектами административных округов обеспечить взаимодействие предприятий и организаций комплекса по строительству "стартовых" домов.

2.3. Управлениям инвестиционной политики и финансирования из городских источников, топливно-энергетического хозяйства, внебюджетного планирования развития города совместно с префектами административных округов оптимизировать программу инженерного обеспечения "стартовых" жилых домов в пределах лимитов капитальных вложений, предусмотренных в городской инвестиционной программе 1997 года на указанные цели, одновременно рассмотрев вопрос использования альтернативных источников теплоэнергоснабжения.

2.4. Москомприроде в 1997-1998 гг. согласовывать проекты строительства "стартовых" домов, включенных в городскую инвестиционную программу, при наличии согласованного градостроительного заключения.

3. Для опережающей подготовки строительства "стартовых" жилых домов в 1998 году:

3.1. Москомархитектуре, префектам административных округов, АО "Москапстрой", управлениям развития Генплана и внебюджетного планирования развития города, Комитету муниципального жилья до 01.05.97 сформировать перечень "стартовых" жилых домов, предлагаемых к вводу в 1998 году.

3.2. Москомархитектуре по заказам инвесторов на конкурсной основе обеспечить поэтапную разработку проектно-сметной документации на "стартовые" жилые дома ввода 1998 года в согласованные с заказчиками сроки.

3.3. Управлению внебюджетного планирования развития города, префектам административных округов обеспечить своевременное привлечение инвесторов для финансирования строительства "стартовых" жилых домов программы 1998 года.

4. Для расширения комплексного подхода к реконструкции районов 5-этажной застройки:

4.1. Управлению внебюджетного планирования развития города, префекту Северо-Западного административного округа, научно-производственному предприятию "Тема" организовать в 1997 году практический эксперимент по модернизации жилых домов серии 1-515 и отработать в ходе его проведения:

- организационно-экономический механизм реализации инвестиционных проектов реконструкции 5-этажных жилых домов, не подлежащих сносу;

- совместно с Москомархитектурой технические решения и технологии производства работ.

4.2. Москомархитектуре разработать:

- в первом полугодии 1997 года в дополнение к МГСН 3.01.96 "Жилые здания" раздел по реконструкции и модернизации 5-этажных жилых зданий первого периода индустриального домостроения;

- во втором полугодии 1997 года типовые конструктивные и технологические решения по реконструкции 5-этажных жилых зданий.

4.3. АО "Москапстрой", Москомархитектуре до 01.10.97 завершить разработку схем развития инженерного обеспечения районов массовой жилой застройки первого периода индустриального домостроения, подлежащих реконструкции до 2000 года.

4.4. Департаменту экономической политики и развития Москвы по предложению Москомархитектуры и АО "Москапстрой" предусмотреть выделение средств на проведение работ по пп. 4.2, 4.3 в пределах финансовых ресурсов инвестиционной программы 1997 года.

5. Для привлечения средств на финансирование программы реконструкции 5-этажного и ветхого жилищного фонда:

5.1. Москомархитектуре совместно с префектами административных округов до 15.05.97 определить коммерчески выгодные земельные участки, включая центральную часть города, для строительства 180-200 тыс. кв. м жилья, средства от реализации которого направить целевым назначением на реконструкцию малопривлекательных в инвестиционном отношении городских районов.

5.2. Префектам административных округов начиная с 1997 года при заключении инвестиционных контрактов на комплексную реконструкцию микрорайонов в целом распространять на эти контракты льготы, установленные Правительством Москвы для строительства "стартовых" домов, увеличивая за счет предоставленных льгот долю жилой площади, выделяемой на цели переселения.

6. Заключенные префектами административных округов в установленном Правительством Москвы порядке инвестиционные контракты являются обязательными для исполнения структурами городской администрации. Их корректировка допускается только по соответствующему решению Правительства Москвы.

Префектам административных округов при заключении инвестиционных контрактов на строительство "стартовых" жилых домов предусмотреть в этих контрактах объем жилой площади, обеспечивающий переселение жителей из домов, подлежащих сносу и реконструкции.

7. Для упорядочения процесса переселения граждан из жилых домов, подлежащих сносу, Комитету муниципального жилья совместно с префектами административных округов в месячный срок рассмотреть и внести предложения о приведении в соответствие с Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" ранее принятые нормативно-правовые акты, регламентирующие приватизацию жилищного фонда в городе Москве, предусмотрев при этом снятие ограничений на приватизацию в ветхом (в том числе пятиэтажном) жилищном фонде.

8. С целью организации информационного обеспечения, повышения степени обоснованности и оптимизации принятия решений при реконструкции ветхого жилищного фонда и районов массовой жилой застройки первого периода индустриального домостроения создать информационно-аналитическую систему программы комплексной реконструкции города:

8.1. Управлению внебюджетного планирования развития города совместно с ГП "Информационные технологии, инжиниринг и связь" и Институтом проблем управления АН РФ до 01.06.97 подготовить пакет организационно-распорядительных документов на разработку информационно-аналитической системы, а также календарный план (ведомость исполнения) и технико-экономическое обоснование первого этапа работ.

8.2. Управлению внебюджетного планирования развития города совместно с ГП "Информационные технологии, инжиниринг и связь" до 01.07.97 разработать регламент информационного обеспечения информационно-аналитической системы, перечень предприятий и организаций, поставщиков информации.

8.3. Финансирование работ по пп. 8.1, 8.2 проводить в рамках темы "Разработка интегрированной системы информационного обеспечения управления инвестиционно-строительной деятельностью в г. Москве".

9. Департаментам, управлениям и комитетам Правительства Москвы совместно с префектами административных округов обеспечить реализацию мероприятий по совершенствованию организации выполнения целевой городской Программы реконструкции ветхого (в том числе пятиэтажного) жилищного фонда (приложение).

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.И.Ресина и членов Правительства Москвы в соответствии с распределением обязанностей.

Премьер Правительства Москвы

Ю.М.Лужков

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Москвы от 22 апреля 1997 г. N 292 "О ходе реконструкции объектов массовой 5-этажной жилой застройки первого периода индустриального домостроения"


Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", N 23, декабрь 1997 г.


Постановлением Правительства Москвы от 6 июля 1999 г. N 608 настоящее постановление признано утратившим силу