См. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации"
В отсутствие соответствующего законодательства РСФСР процессы приватизации государственного и муниципального имущества в ряде регионов приобрели стихийный характер, что приводит в отдельных случаях к дискредитации идеи формирования рыночной системы хозяйствования. Осложняются процессы конверсии, ущемляются интересы широких слоев трудящихся: работников непроизводственной сферы, правоохранительных органов, военнослужащих, учащейся молодежи, пенсионеров, инвалидов.
Верховный Совет РСФСР постановляет:
1. Совету Министров РСФСР, Советам Министров республик, входящих в РСФСР, исполнительным комитетам Советов народных депутатов автономных областей, округов, краев и областей в соответствии с полномочиями:
представить предложения по формированию Государственной программы приватизации на 1991 г. до 1 июня с.г.;
для выбора первоочередных объектов приватизации подготовить перечень всех государственных предприятий, включающий необходимый минимум показателей, характеризующих эти предприятия;
внести необходимые изменения в нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учет, с целью приведения его в соответствие с мировой практикой;
рекомендовать городским и районным Советам народных депутатов разработать программы приватизации объектов, переведенных в муниципальную собственность, в порядке, установленном Законом РСФСР "О дополнительных полномочиях местных Советов народных депутатов в условиях перехода к рыночным отношениям".
2. За исключением случаев, предусмотренных ст. 4 Закона РСФСР "О собственности в РСФСР" и ст. 10 Основ законодательства Союза ССР "Об аренде", а также случаев приватизации земли и имущества, предусмотренных Законом РСФСР "О земельной реформе" и Законом РСФСР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", до принятия законодательных актов РСФСР о приватизации проводить продажу гражданам, в том числе членам трудового коллектива и созданным ими товариществам и акционерным обществам, принадлежащих государству или местным Советам долей (паев, акций) в уставном фонде акционерных обществ и товариществ, зданий и сооружений исключительно на аукционах, гласно, с предварительным оповещением населения за 15 дней до аукциона. При этом установить, что при прочих равных условиях трудовые коллективы пользуются преимущественным правом.
Рекомендовать районным и городским Советам народных депутатов и органам местного самоуправления принять аналогичное решение в отношении объектов муниципальной собственности.
3. Умышленное невыполнение должностными лицами настоящего Постановления, а также п. 2 Постановления Верховного Совета РСФСР "О неотложных мерах по сохранению национального культурного и природного наследия народов РСФСР" влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст. 5 Закона РСФСР "О взаимоотношениях Советов народных депутатов и исполнительных органов в период проведения экономической реформы".
4. Настоящее Постановление вступает в действие с момента его опубликования.
Первый заместитель Председателя |
Р.И. Хасбулатов |
Москва,
Дом Советов РСФСР
25 апреля 1991 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление ВС РСФСР от 25 апреля 1991 г. N 1104-1 "О мерах по подготовке процессов приватизации государственного и муниципального имущества на территории РСФСР"
Настоящее Постановление вступает в действие с момента его опубликования
Текст постановления опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 2 мая 1991 г., N 18, ст. 569
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ