Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Постановление Правительства Москвы от 1 марта 2005 г. N 102-ПП "О развитии системы организации и проведения конкурсов и аукционов в городе Москве, приоритетах и задачах на 2005 год"

 

Во исполнение указа Мэра Москвы от 30.12.2003 N 103-УМ "Об органах исполнительной власти города Москвы" и постановления Правительства Москвы от 17.02.2004 N 90-ПП "О создании Комитета города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов" для реализации приоритетной государственной политики города в области проведения конкурсов и аукционов создан Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов (Тендерный комитет).

За истекший период первоочередные задачи, поставленные при создании Комитета, в основном выполнены, в том числе решены вопросы организации Комитетом торгов на размещение городского заказа и по инвестиционным проектам. Готовится к вводу в эксплуатацию единая городская торговая площадка по адресу: ул. Макаренко, д. 4.

Совместно со структурными подразделениями Правительства Москвы выпущены базовые распорядительные документы, регламентирующие взаимодействие органов исполнительной власти города Москвы в рамках единой городской системы конкурсов и аукционов.

Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов во втором полугодии 2004 года проведено более 200 конкурсов по размещению городского заказа на общую сумму свыше 23 млрд. рублей и 25 конкурсов и аукционов по инвестиционным проектам.

С целью осуществления учета и мониторинга инвестиционных и государственных контрактов создается и поэтапно внедряется Автоматизированная информационная система Единого реестра контрактов и торгов города Москвы (далее - АИС ЕРКТ). В системе зарегистрированы все инвестиционные контракты, заключенные от имени Правительства Москвы с 1992 года. Проводится работа по регистрации государственных контрактов на закупку товаров, работ и услуг для городских нужд. По состоянию на 27 декабря 2004 года зарегистрировано 2,5 тысячи инвестиционных и 7,5 тысяч государственных контрактов на общую сумму 31 млрд. рублей.

В целях оптимизации использования бюджетных средств и обеспечения максимальных поступлений в бюджет города Москвы, улучшения инвестиционного климата, развития конкуренции и прозрачности при инвестиционных процессах и размещении городского государственного заказа Правительство Москвы постановляет:

1. Обеспечить в 2005 году дальнейшее развитие единой городской системы конкурсов и аукционов, проводимых органами исполнительной власти города Москвы и подведомственными им организациями при размещении государственных заказов и реализации инвестиционных проектов, предусмотрев при доработке нормативной базы:

- единый методический подход к организации всех видов конкурсов и аукционов;

- стандартизацию процедур и регламентов подготовки и проведения всех видов конкурсов и аукционов;

- упрощение (оптимизацию) конкурсных процедур, включая подготовку типовой конкурсной документации при заказах с малыми объемами финансирования, а также носящих массовый или повторяющийся характер;

- открытость информации по подготовке и проведению конкурсов и аукционов;

- создание и ведение реестров проводимых конкурсов и аукционов, государственных и инвестиционных контрактов, государственных заказчиков, поставщиков, конкурсных комиссий, реестров специалистов, аттестованных для работы в составе конкурсных комиссий;

- обучение государственных и муниципальных служащих, повышение их квалификации по тематике формирования и размещения государственного заказа и привлечения инвестиций;

- достижение максимальной экономической эффективности размещения городского заказа и привлечения инвестиций;

- интеграцию единой городской системы конкурсов и аукционов в бюджетный процесс города Москвы;

- обеспечение взаимодействия структурных подразделений Правительства Москвы по совершенствованию планирования конкурсных процедур при реализации программно-целевых задач социально-экономического развития города;

- доведение до граждан и предпринимателей результатов работы Правительства Москвы по созданию и развитию единой городской системы конкурсов и аукционов.

2. Утвердить План мероприятий по развитию единой системы организации и проведения конкурсов и аукционов в городе Москве на 2005 год (приложение).

3. Установить, что:

3.1. Предельный срок утверждения проектно-сметной документации по объектам городского заказа ввода 2005 года - 31.03.2005.

3.2. Предельный срок утверждения проектно-сметной документации по объектам городского заказа ввода последующего года - 1 июля текущего года.

3.3. Графики проведения подрядных торгов по объектам адресной инвестиционной программы с обязательным включением раздела по срокам представления необходимой для проведения конкурсов документации утверждаются совместно руководителями Комплекса экономической политики и развития города Москвы и Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы ежеквартально.

3.4. При размещении городского заказа на подрядные работы основным критерием для определения победителя является максимальное снижение стартовой цены. Остальные критерии являются обязательными условиями конкурса и учитываются при квалификационном отборе претендентов, либо используются как дополнительные при равенстве ценовых предложений претендентов.

3.5. Закрытые конкурсы проводятся на основании распорядительных документов Правительства Москвы в соответствии с действующим законодательством, в том числе, если предмет городского заказа составляет государственную тайну.

3.6. Квалификационные документы участников конкурсов, по которым организатором выступает Тендерный комитет, направляются в Управление Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы не позднее пяти дней до даты проведения квалификационного отбора или конкурса.

3.7. С 01.07.2005 вводится учетная регистрация всех государственных контрактов, включая контракты, заключенные заказчиками, не являющимися органами исполнительной власти города, в АИС ЕРКТ.

3.8. В АИС ЕРКТ подлежит вводу информация о применении штрафных санкций по заключенным государственным и инвестиционным контрактам.

3.9. Государственным заказчикам не допускать необоснованного дробления объемов работ и закупок при размещении городского заказа.

3.10. Запрещается изъятие адресов из утвержденного поадресного перечня объектов для проведения инвестиционных конкурсов и аукционов.

3.11. С 01.03.2005 организаторами конкурсов по размещению городского заказа на работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства (за исключением создания систем видеонаблюдения и информационно-технологических систем, капитального ремонта, реконструкции и замены лифтов), заказчиками по которым выступают окружные и районные службы, вне зависимости от суммы лотов при согласовании с Тендерным комитетом, являются префектуры административных округов или по решению префекта при согласовании с Тендерным комитетом - управы районов.

3.12. Составы конкурсных комиссий формируются с включением представителей органов исполнительной власти, обеспечивающих экономическую безопасность в городе Москве.

3.13. Руководителям комплексов городского управления города Москвы, руководителям органов исполнительной власти города Москвы обеспечить контроль за формированием в подведомственных подразделениях и службах Оперативного календаря выполнения хозяйственных мероприятий по реализации задач и программ социально-экономического развития города Москвы, в котором в обязательном порядке учитывать сроки разработки конкурсной документации и проведения конкурсов.

3.14. Государственным заказчикам ежеквартально направлять на основе Оперативного календаря выполнения хозяйственных мероприятий по реализации задач и программ социально-экономического развития города Москвы в Тендерный комитет сведения, предусмотренные пунктом 6.1 постановления Правительства Москвы от 29.06.2004 N 429-ПП "Об организации подрядных торгов по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту городских объектов" и пунктом 10.1 постановления Правительства Москвы от 28.09.2004 N 665-ПП "О конкурсном размещении городских государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, финансируемых из бюджета города Москвы".

4. Департаменту экономической политики и развития города Москвы при уточнении адресной инвестиционной программы 2005 года и разработке проектов инвестиционных программ на последующие годы не включать в поадресный перечень объекты, предлагаемые к строительству и вводу за счет средств городского бюджета, не обеспеченные утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией.

5. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов до 01.03.2005 в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 27.04.2004 N 255-ПП "О порядке проведения конкурсов и аукционов по подбору инвесторов на реализацию инвестиционных проектов" (пп. 31, 32), на основе утвержденного распорядительным документом Правительства Москвы поадресного перечня объектов, выставляемых на конкурсы и аукционы, разработать и представить на утверждение руководителя Комплекса экономической политики и развития города Москвы план-график проведения конкурсов по реализации инвестиционных проектов.

6. Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляку Ю.В. обеспечить координацию действий департаментов, комитетов, управлений, префектур административных округов города Москвы и государственных заказчиков по реализации Плана мероприятий по развитию единой системы организации и проведения конкурсов и аукционов в городе Москве на 2005 год (п. 2).

7. Государственным заказчикам совместно с комплексами городского управления и префектурами административных округов города Москвы до 01.08.2005 подготовить сводный план городских закупок на 2006 год и представить его в Департамент экономической политики и развития города Москвы для обобщения и передачи в Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов в целях разработки плана-графика проведения конкурсов.

8. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов совместно с комплексами городского управления и префектурами административных округов города Москвы до 31.03.2005 подготовить предложения по разработке механизмов объединенных (сводных) товарных закупок и заказа специализированных услуг (в том числе по социально значимым мероприятиям) и представить их руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы для подготовки соответствующего правового акта Правительства Москвы.

9. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаменту имущества города Москвы, Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов до 31.03.2005 на основе существующих распорядительных документов и действующих регламентов подготовить проект постановления Правительства Москвы об утверждении единого порядка оформления и учетной регистрации инвестиционных контрактов на реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) объектов нежилого и жилого назначения, на комплексную реконструкцию (реновацию) кварталов сложившейся застройки, а также дополнительных соглашений и актов реализации.

10. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы, Департаменту имущества города Москвы, Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов, Управлению Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы до 30.03.2005 по результатам проведенной инвентаризации инвестиционных контрактов, заключенных с 1992 года, подготовить и внести в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проект распорядительного документа Правительства Москвы.

11. Префектурам административных округов города Москвы до 15.03.2005 представить в Департамент экономической политики и развития города Москвы информацию о решениях окружных конкурсных комиссий, по которым в связи с введением нового порядка оформления не заключены инвестиционные контракты. Департаменту экономической политики и развития города Москвы до 31.03.2005 в установленном порядке представить на рассмотрение Правительства Москвы предложения по реализации указанных решений.

12. В течение 2005 года организовывать и проводить конкурсы и аукционы с подготовкой ежеквартальных докладов Мэру Москвы:

12.1. Департаменту имущества города Москвы:

- на право заключения договоров аренды нежилых помещений;

- на заключение договоров доверительного управления принадлежащими городу пакетами акций акционерных обществ, недвижимого имущества.

12.2. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы - на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (кроме работ, проводимых в рамках ГЦП "Электронная Москва" и по разделу "Охрана окружающей среды" Городской программы развития науки и технологий города Москвы).

12.3. Москомархитектуре - на оказание услуг по подготовке градостроительных обоснований размещения объектов и проектов планировок территорий.

12.4. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы - в сфере государственной поддержки малого предпринимательства.

12.5. Департаменту имущества города Москвы и Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы - на выполнение работ по оценке пакетов акций и объектов недвижимости.

12.6. Управлению информатизации города Москвы - на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проводимых в рамках ГЦП "Электронная Москва".

12.7. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы - на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разделу "Охрана окружающей среды" Городской программы развития науки и технологий города Москвы.

13. В целях сокращения сроков проведения конкурсных процедур при размещении городских заказов с малыми объемами финансирования внести изменения:

13.1. В постановление Правительства Москвы от 29.06.2004 N 429-ПП "Об организации подрядных торгов по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту городских объектов", изложив пункт 1 в следующей редакции:

"1. Установить, что с 01.03.2005 размещение государственных заказов на капитальное строительство и реконструкцию городских объектов, включая объекты адресной инвестиционной программы и целевых бюджетных фондов, и на капитальный ремонт городских объектов начальной стоимостью свыше 20 миллионов рублей осуществляется конкурсными комиссиями (п. 2), если иной порядок не предусмотрен действующим законодательством.

Настоящее постановление не распространяется на размещение городских государственных заказов на выполнение иных видов работ, а также на поставку товаров и оказание услуг для государственных нужд.".

13.2. В постановление Правительства Москвы от 28.09.2004 N 665-ПП "О конкурсном размещении городских государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, финансируемых из бюджета города Москвы", дополнив пункт 3 абзацем следующего содержания:

"Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов вправе принимать решение о порядке проведения конкурсов при размещении городского заказа с небольшим объемом финансирования.".

13.3. В постановление Правительства Москвы от 28.09.2004 N 665-ПП "О конкурсном размещении городских государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, финансируемых из бюджета города Москвы", дополнив приложение 2 пунктом 21 "Медикаменты общего применения".

13.4. В постановление Правительства Москвы от 17.02.2004 N 90-ПП "О создании Комитета города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов", исключив из пункта 2.2 слова "(за исключением торгов по продовольственному обеспечению города)".

14. Руководителю Комплекса экономической политики и развития города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы до 31.03.2005 подготовить и внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения по созданию в префектурах административных округов подразделений по организации и проведению конкурсов и аукционов численностью от 3 до 5 человек.

15. Возложить функции государственного заказчика по разделу 1.3.4. "Система обеспечения городских закупок" Плана мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва" на 2004-2005 годы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 03.08.2004 N 526-ПП "Об утверждении Плана мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва" на 2004-2005 годы и нормативных документов по созданию и использованию информационных систем и ресурсов города Москвы", а также по размещению заказов на оказание консультационных услуг и НИОКР в области конкурсного размещения городского государственного заказа и инвестиционных торгов на Комитет города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов.

16. Управлению информатизации города Москвы и Генеральному конструктору Городской целевой программы "Электронная Москва" в установленном порядке представить предложения о внесении изменений в План мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва" на 2004-2005 годы, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 03.08.2004 N 526-ПП "Об утверждении Плана мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва" на 2004-2005 годы и нормативных документов по созданию и использованию информационных систем и ресурсов города Москвы".

17. Возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. полномочия по принятию распорядительных документов по созданию и внедрению АИС ЕРКТ.

18. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов совместно с Управлением информатизации города Москвы и Генеральным конструктором Городской целевой программы "Электронная Москва" обеспечить координацию работ по созданию АИС ЕРКТ и внедрению унифицированных решений во взаимодействии с существующими информационными системами и технологиями во всех организациях и органах исполнительной власти города, выполняющих функции главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств города Москвы, а также в органах исполнительной власти города Москвы, имеющих полномочия заключения инвестиционных и государственных контрактов.

19. Комитету города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов совместно с Управлением информатизации города Москвы, Управлением Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы, Генеральным конструктором Городской целевой программы "Электронная Москва" до 31.03.2005 разработать регламент взаимодействия АИС ЕРКТ со смежными информационными системами города Москвы.

20. Государственным заказчикам совместно с Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов до 01.07.2005 организовать учет экономии бюджетных средств, получаемой при проведении конкурсов по размещению городского заказа, а также по суммам дополнительно привлеченных инвестиций при проведении инвестиционных торгов с ежеквартальным представлением информации в Тендерный комитет по утвержденной Комитетом форме.

21. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Комитетом города Москвы по организации и проведению конкурсов и аукционов, комплексами городского управления, Управлением Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы, префектурами административных округов города Москвы до 15.08.2005 провести оценку эффективности результатов проведения конкурсов по городскому заказу, разработать и утвердить в установленном порядке методики определения стартовых цен на закупку товаров и продукции, подрядных работ на капитальное строительство, реконструкцию и капитальный ремонт городских объектов по городскому заказу.

22. Предложить ОАО "ТВ Центр" предусмотреть в рамках программы "Деловая Москва" создание специальной рубрики, посвященной вопросам проведения конкурсов и аукционов в городе Москве.

23. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации города Москвы, Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, ОАО "Объединенная редакция изданий Мэра и Правительства Москвы" организовать выпуск и распространение специализированного ежеквартального журнала для информирования инвесторов (в том числе иностранных) о городских инвестиционных программах.

24. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы, префектурам административных округов города Москвы при участии ОАО "Объединенная редакция изданий Мэра и Правительства Москвы" постоянно освещать в городских и окружных средствах массовой информации:

- практику размещения городского заказа комплексами городского управления, префектурами административных округов города Москвы;

- практику заключения и реализации инвестиционных контрактов.

ГАРАНТ:

Об оперативном информировании общественности о работе Правительства Москвы в области проведения конкурсов и аукционов посредством наружной рекламы см. распоряжение Правительства Москвы от 17 августа 2005 г. N 1573-РП

 

25. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В.

О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру Москвы в августе 2005 года.

 

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Москвы от 1 марта 2005 г. N 102-ПП "О развитии системы организации и проведения конкурсов и аукционов в городе Москве, приоритетах и задачах на 2005 год"


Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", март 2005 г., N 18 (дата выхода номера в свет 23.03.05)


Постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2012 г. N 67-ПП настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 642-ПП


Постановление Правительства Москвы от 13 декабря 2005 г. N 1030-ПП

Изменения вступают в силу с 1 января 2006 г.