Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
к постановлению Правительства Москвы
от 25 декабря 2001 г. N 1171-ПП
Временный порядок
разработки и утверждения городских целевых программ
28 октября 2003 г.
I. Общие положения
1. Городская целевая программа - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающий решение приоритетных экономических, социальных, культурных, экологических и других проблем жизнедеятельности города, развития отраслей и комплексов городского хозяйства, территориальных единиц города Москвы, утвержденный органами государственной власти города Москвы,
2. Долгосрочная целевая программа - система долгосрочных ориентиров и показателей развития отраслей экономики, городского хозяйства, социальной сферы, а также важнейших мер и этапов достижения поставленных целей. Программа должна быть направлена на решение приоритетных задач жизнедеятельности города, определенных органами государственной власти г.Москвы на перспективный период. Срок реализации - от 3-х до 5 лет.
3. Среднесрочная целевая программа - комплекс мер по выполнению заданий конкретного этапа долгосрочной программы или решению других приоритетных задач, определенных органами государственной власти г.Москвы на среднесрочный период. Программа разрабатывается на срок до трех лет с погодовой разбивкой.
4. Городская целевая программа может включать несколько подпрограмм, которые разрабатываются с учетом сложности решаемых проблем и в целях рациональной организации выполнения всей программы.
5. Целевые городские программы со сроком выполнения до года не разрабатываются. В необходимых случаях составляются и представляются на утверждение комплексные, целевые мероприятия.
6. Координация разработки и реализации городских целевых программ осуществляется комплексами городского управления, либо соответствующими департаментами, не входящими в комплекс городского управления.
Взаимоувязка мероприятий городских целевых программ по ресурсам и срокам выполнения осуществляется Управлением координации экономической политики и контроля за ее реализацией, совместно с Департаментом финансов и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы.
Методическое руководство разработкой программ обеспечивает Департамент экономической политики и развития г.Москвы, а в части разделов НИОКР эти функции осуществляются Департаментом науки и промышленной политики.
II. Подготовка предложений по разработке городских целевых программ
1. Инициаторами решения проблем программными методами на городском уровне могут выступать депутаты, общественные объединения и организации, любые юридические и физические лица.
Обращения с инициативой разработки программ направляются в отраслевые комплексы городского управления, или, в случае межотраслевого характера программы, в Комплекс экономической политики.
2. Отбор проблем для программной разработки на городском уровне осуществляется на основе следующих критериев:
- согласованность целей и задач программы с прогнозами и программами социально-экономического развития города, Генеральным планом развития города Москвы и приоритетными задачами, установленными нормативными актами органов государственной власти города Москвы;
- обоснованность по ресурсам (в том числе источникам финансирования), исполнителям и срокам осуществления комплекса мероприятий, составляющих программу;
- установление сроков достижения намеченных программой результатов;
- взаимная увязанность мероприятий программы с мероприятиями других утвержденных городских целевых программ;
- межотраслевой и межведомственный характер решаемых проблем;
- увязанность с прогнозной оценкой источников финансирования (в т.ч. бюджетными проектировками соответствующих лет).
Мероприятия городской целевой программы должны обеспечивать достижение количественно определенного результата в установленные сроки.
3. Заявки на разработку городских целевых программ разрабатываются комплексами городского управления, либо соответствующими департаментами, не входящими в комплекс городского управления, с учетом рекомендаций комиссий Мосгордумы.
Предложения для программно-целевой разработки должны содержать:
- анализ причин возникновения проблемы, оценку сложившейся ситуации и состояние в настоящее время;
- возможные способы решения: проблемы, укрупненный перечень мероприятий, которые необходимо осуществить;
- потребность в ресурсах и источники их обеспечения;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности;
- предложения по государственным заказчикам и разработчикам целевой программы, возможным подрядчикам и поставщикам;
- расчет стоимости разработки целевой программы.
4. Предложения согласовываются с Комплексом экономической политики и развития (Управлением по координации экономической политики и контроля за ее реализацией и Департаментом экономической политики и развития г.Москвы) и Департаментом финансов и представляются на рассмотрение в установленном порядке.
5. Решение о разработке городской целевой программы принимается Мэром Москвы или Правительством Москвы и оформляется соответствующим распоряжением Мэра или распоряжением Правительства Москвы.
Решением устанавливаются сроки, источники финансирования разработки проекта городской целевой программы, порядок разработки и контроля за использованием выделяемых на разработку программы средств, определяется государственный заказчик.
По целевым программам, имеющим более одного государственного заказчика, определяется головной заказчик - координатор программы.
6. По крупномасштабным целевым программам, по решению Мэра или Правительства Москвы, могут разрабатываться Концепции решения программных проблем.
Концепция решения программной проблемы должна определять варианты ее решения, формировать основные цели и задачи соответствующей целевой программы, обосновывать наиболее эффективные направления ее реализации и необходимые для этого размеры ресурсов.
Постановлением Правительства Москвы от 28 октября 2003 г. N 924-ПП в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
III. Формирование проекта городской целевой программы
1. За своевременную и качественную подготовку проекта целевой программы несет ответственность государственный заказчик, определенный Мэром или Правительством Москвы.
2. Проект городской целевой программы и пояснительная записка должны включать:
- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- основные цели и задачи, мероприятия программы, этапы и сроки их выполнения, оценка расходов по реализации мероприятий программы (с расчетами и технико-экономическими обоснованиями), промежуточные показатели;
- ресурсное обеспечение Программы (сведения об объемах и источниках финансовых, трудовых и материальных ресурсов, необходимых для реализации программы, об объемах, формах и механизмах привлечения внебюджетных средств);
- ожидаемые результаты реализации программы (комплексное решение поставленной задачи и достижение конечных показателей);
- управление и контроль за реализацией Программы;
- паспорт программы согласно приложению N 1.
3. Требования к содержанию подпрограмм, представляющим собой выделенную по функциональным или организационно-технологическим признакам часть программ, аналогичны требованиям к содержанию целевой программы в целом.
4. Государственная и независимая экспертиза проектов городских целевых программ проводится в соответствии с п.5 статьи 2 Закона города Москвы N 34-ЗК "О государственных целевых программах в городе Москве", а также с учетом постановления Правительства Москвы от 13 октября 1998 г. N 791 "О проведении социальной экспертизы городских инвестиционных программ в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест" (Федеральным департаментом государственной службы занятости).
5. Программы, касающиеся профилактики, лечения и реабилитации больных наркологического профиля, рассматриваются с учетом рекомендаций Комиссии по экспертизе программ и предложений в сфере профилактики наркомании, лечения и реабилитации наркологических больных при Межведомственном совете по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в городе Москве.
IV. Утверждение городских целевых программ
1. Государственный заказчик (заказчик - координатор) представляет разработанный и согласованный в установленном порядке проект целевой программы на рассмотрение Правительства Москвы.
2. Городские среднесрочные целевые программы утверждаются Правительством Москвы. Мэр Москвы по своей инициативе может вносить отдельные городские среднесрочные целевые программы в Московскую городскую Думу. Такие программы утверждаются постановлениями Московской городской Думы.
3. Городские долгосрочные целевые программы утверждаются законами города Москвы.
4. Мероприятия утвержденных городских целевых программ являются государственными нуждами города Москвы.
На юридические и физические лица, участвующие по договорам в реализации этих программ, распространяются федеральное законодательство и законодательство города Москвы о государственных нуждах и городском государственном заказе.
При финансировании проекта бюджета на очередной финансовый год расходы на финансирование городских целевых программ предусматриваются отдельной строкой по соответствующим кодам бюджетной классификации.
5. Решение о досрочном прекращении реализации ранее утвержденной городской целевой программы принимается органом, утвердившим программу на основе соответствующего обоснования, которое представляется государственным заказчиком по согласованию с соответствующим Комплексом городского управления, Комплексом экономической политики и развития и Департаментом финансов.
6. Комплексы городского управления, начиная с декабря 2001 года, каждые два года формируют Планы разработки городских целевых программ с выделением перечня программ, подлежащих утверждению Московской городской Думой, и направляют их в Комплекс экономической политики и развития на обобщение и последующее представление Правительству Москвы.
Приложение
к приложению 11постановления Правительства Москвы
от 25 декабря 2001 г. N 1171-ПП
Паспорт
городской целевой программы
Наименование программы |
|
Дата принятия правового акта о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего законодательного/правового акта) |
|
Государственный заказчик программы |
|
Основные разработчики программы |
|
Цели и задачи программы, основные целевые показатели |
|
Сроки и этапы выполнения программы (подпрограмм) |
|
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
|
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий |
|
Объемы и источники финансирования программы |
|
Ожидаемые конечные результаты выполнения программы |
|
Система организации контроля за исполнением программы |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.