На проверке инспектор придрался к тому, что затраты на получение лицензии я списала сразу. Контролеры утверждают, что это расходы будущих периодов. Помимо пошлины, мы платили другой фирме за услуги по подготовке документов на лицензию, консультации и т.д. Неужели все это расходы будущих периодов?
В бухгалтерском учете лицензии учитываются на счете 97 "Расходы будущих периодов" в сумме фактических затрат на их получение.
А вот в налоговом учете по данному вопросу существует две позиции. Дело в том, что глава 25 Налогового кодекса не регламентирует порядок списания лицензий. Однако в статье 8 прописано, что плата за получение лицензии является сбором. А сборы, в т.ч. и за рассмотрение лицензии, и консультационные услуги являются прочими расходами (п. 1 ст. 264 НК РФ). Их признают в момент совершения расхода (уплаты сбора, подписания акта оказания услуг). Таким образом, все расходы, связанные с получением лицензии, списываются единовременно (подп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ).
Позиция налогового ведомства по этому вопросу прямо противоположна. По мнению налоговиков, такие расходы нужно списывать равномерно согласно пункту 1 статьи 272 Налогового кодекса.
Так что фирме, списавшей расходы для целей налогообложения в момент их возникновения, вполне возможно, придется объясняться с налоговой инспекцией.
Эксперты журнала "Практическая бухгалтерия"
15 мая 2006 г.
"Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера", N 10, май 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации: ПИ N ФС77-31559 от 04.04.08.