В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается распространить на операции по реализации товаров, изготовленных из сельскохозяйственной продукции, закупленной у физических лиц, порядок определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость, действующий при реализации сельскохозяйственной продукции, непосредственно закупленной у физических лиц.
Согласно пункту 4 статьи 154 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки (за исключением подакцизных товаров), закупленной у физических лиц, не являющихся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, налоговая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 40 Кодекса, с учетом налога на добавленную стоимость и без включения в нее налога с продаж и ценой приобретения указанной продукции. При этом данная норма применяется в отношении товаров, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Указанный перечень сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2001 г. N 383.
Таким образом, вышеизложенный порядок определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость применяется как в отношении операций по реализации сельскохозяйственной продукции, закупленной у физических лиц, не являющихся налогоплательщиками этого налога, так и продуктов переработки сельскохозяйственной продукции, закупленной у этих физических лиц.
Что касается продуктов, изготовленных в дальнейшем из сельскохозяйственной продукции, закупленной у указанных физических лиц, то в таких случаях при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость следует руководствоваться пунктом 1 статьи 154 Кодекса, согласно которому налоговая база определяется как полная стоимость этих продуктов, исчисленная исходя из рыночных цен без включения в них налога на добавленную стоимость и налога с продаж.
Действующим налоговым законодательством установлен единый порядок определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров, произведенных предприятиями (налогоплательщиками) всех отраслей промышленности, независимо от статуса поставщиков сырья, что соответствует нормам статьи 3 Кодекса, согласно, которой законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Кроме того, принятие вышеназванного законопроекта приведет к увеличению затрат на налоговое администрирование, поскольку на практике перерабатывающие предприятия при изготовлении товаров, как правило, осуществляют одновременно переработку сельскохозяйственной продукции, закупленной как у физических, так и у юридических лиц.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что одним из направлений налоговой реформы, проводимой в Российской Федерации, является сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения, вышеназванный проект федерального закона не поддерживается.
Заместитель |
А. Гордеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 19 ноября 2003 г. N 7830-п-П1 "Заключение по проекту федерального закона "О внесении дополнений в статью 154 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимому в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Советом народных депутатов Кемеровской области"
Текст письма официально опубликован не был