В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается отнести к расходным обязательствам Российской Федерации меры социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, с установлением им ежемесячной денежной выплаты в размере 1000 рублей.
Вносимые законопроектом изменения приведут к расширению круга лиц, имеющих право на получение ежемесячных денежных выплат и другие меры социальной поддержки за счет средств федерального бюджета. По оценке авторов законопроекта, на его реализацию потребуется 17,1 млрд. рублей в год.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" с 1 января 2005 г. социальная поддержка указанной категории граждан отнесена к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения и осуществляется ими самостоятельно за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации. Меры социальной поддержки определяются ими самостоятельно на основании законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и являются их расходными обязательствами.
Согласно статье 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации при осуществлении полномочий по предметам ведения субъекта Российской Федерации и принятия в соответствии с этим законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации. Расходные обязательства Российской Федерации в соответствии со статьей 84 указанного Кодекса по предметам ведения субъекта Российской Федерации возникать не могут.
Таким образом, предлагаемые законопроектом изменения противоречат нормам законодательства Российской Федерации в области бюджетных правоотношений.
Следует отметить, что в федеральном бюджете на 2005 год субъектам Российской Федерации предусмотрена финансовая помощь на обеспечение мер социальной поддержки реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий. Из Федерального фонда софинансирования социальных расходов бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются субсидии (в объеме 1,7 млрд. рублей), исходя из фактической численности граждан указанной категории.
Кроме того, субъектам Российской Федерации выделяются дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, которые не носят целевого характера и могут быть направлены субъектами Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки граждан.
Таким образом, законодательством Российской Федерации созданы условия для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации закрепленных за ними полномочий.
Учитывая изложенное, Правительством Российской Федерации представленный проект федерального закона не поддерживается.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 15 июня 2005 г. N 1814п-П12 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Закона Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", вносимый Государственной Думой Томской области"
Текст письма официально опубликован не был