В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Проектом предполагается увеличить определенный Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" размер ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан - лицам, подвергшимся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидам Великой Отечественной войны, некоторым категориям ветеранов Великой Отечественной войны и боевых действий, а также инвалидам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания.
Однако при этом не учитывается, что статьей 10 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ) определено, что районный коэффициент применяется только для расчета заработной платы, базовой части трудовой пенсии по государственному пенсионному обеспечению, а также пособий, стипендий и компенсаций. Ежемесячная денежная выплата к указанным видам выплат не относится.
Кроме того, принятие законопроекта создаст преимущества для отдельных лиц по сравнению с другими льготными категориями граждан, которые также проживают в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях и имеют право на ежемесячные денежные выплаты, что социально не оправдано.
Представленное финансово-экономическое обоснование законопроекта, согласно которому на его реализацию только по Чукотскому автономному округу потребуется свыше 20 млн.рублей, не отражает всех затрат средств федерального бюджета, так как подготовлено без учета реальной численности граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и имеющих право на получение ежемесячных денежных выплат.
С учетом изложенного Правительством Российской Федерации проект федерального закона не поддерживается.
Заместитель |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 30 мая 2005 г. N 1589п-П12 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 153 Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Думой Чукотского автономного округа"
Текст письма официально опубликован не был