Кинокомпания работает на упрощенной системе с объектом налогообложения доходы. В 2005 году она получила денежные средства из регионального бюджета на производство фильма по заказу Правительства Москвы. Каков порядок исчисления единого налога в данной ситуации?
В соответствии со статьей 346.15 НК РФ организации, применяющие УСН, определяют доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества, имущественных прав и внереализационные доходы, учитываемые при налогообложении, на основании статей 249 и 250 НК РФ. При определении объекта налогообложения организации не учитывают доходы, предусмотренные статьей 251 НК РФ.
Согласно пункту 2 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления из бюджета бюджетополучателям. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений.
В статье 162 БК РФ предусмотрено, что получателем бюджетных средств выступает бюджетная организация или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
На основании статьи 69 БК РФ предоставление бюджетных средств коммерческим организациям осуществляется, в частности, в виде субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам.
Предоставление субсидий и субвенций, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки, допускается из бюджетов разных уровней в случаях, предусмотренных федеральными целевыми программами, федеральными законами, региональными целевыми программами, законами субъектов РФ и решениями представительных органов местного самоуправления (ст. 78 БК РФ).
Следовательно, в целях применения положений пункта 2 статьи 251 НК РФ бюджетополучателем признается любое юридическое лицо, получающее бюджетные ассигнования, предусмотренные бюджетной росписью на соответствующий год.
Таким образом, только в случае, если кинокомпания является бюджетополучателем, целевые поступления из бюджета г. Москвы на производство фильма по заказу Правительства Москвы, использованные по целевому назначению, на основании пункта 2 статьи 251 НК РФ не учитываются при исчислении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения.
А если организация, выступающая в качестве исполнителя при производстве фильма по заказу Правительства Москвы, не является непосредственным получателем целевых поступлений из бюджета, а осуществляет производство фильма на основании договора с другим лицом - получателем или распорядителем бюджетных средств, то полученные в оплату произведенного фильма средства признаются доходом от реализации и в соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 и пунктом 1 статьи 346.17 НК РФ включаются в облагаемую базу по единому налогу на дату их получения. При этом право применения УСН может быть утрачено организацией по основаниям пункта 4 статьи 346.13 НК РФ.
Разъяснения подготовлены на основании официального письма УФНС России по г. Москве исх. N 18-11/3/33665 от 12 мая 2005 г., подписанного заместителем руководителя Управления ФНС России по г. Москве действительным государственным советником налоговой службы РФ II ранга С.Х. Аминевым
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Московский налоговый курьер"
Учредители - Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Москве, АНО "Редакция журнала "Российский налоговый курьер"
Издатель - ООО "СТАТУС-КВО 97"
Свидетельство о регистрации средства массовой информации N А-1855 от 07.04.2000, выданное Московским региональным управлением регистрации и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации Государственного комитета Российской Федерации по печати
Адрес издателя: 109457, г. Москва, ул. Зеленодольская, д. 19, корп. 1