• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 5 сентября 2005 г. N КА-А40/8199-05 Неизвещение участника производства по делу об административном правонарушении о месте и времени рассмотрения дела является основанием для отмены вынесенного административным органом постановления по делу; налоговая инспекция не является органом валютного контроля и не вправе принимать постановление по делу о привлечении к административной ответственности по статье 15.25 КоАП РФ (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно ч.2 ст.25.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие этого лица дело может быть рассмотрено только в случае, если есть данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Общество считает, что необоснованно привлечено к административной ответственности по ч.4 ст.15.25 КоАП РФ за нарушение сроков зачисления экспортной выручки, т.к. налоговый орган не известил его о времени и месте рассмотрения дела.

Проанализировав материалы дела, суд сделал вывод, что постановление налогового органа о привлечении общества к административной ответственности является недействительным.

Пунктом 4 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие этих лиц либо об отложении дела.

Суд установил, что оспариваемое постановление вынесено в отсутствие законного представителя общества. Доказательства надлежащего извещения лица, в отношении которого ведется производство по административному делу, по мнению суда, отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь разъяснениями п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, суд пришел к выводу, что допущенные нарушения носят существенный характер. Поэтому они не позволили органу всесторонне, полно и объективно рассмотреть административное дело.

Также суд отметил, что налоговый орган не является органом валютного контроля, поэтому рассмотрение дел указанной категории, а именно - по ст.15.25 КоАП РФ, ему не подведомственно.

Поэтому суд поддержал позицию общества, решение по делу оставил без изменения, кассационную жалобу налогового органа - без удовлетворения.


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 5 сентября 2005 г. N КА-А40/8199-05


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании