Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 8 августа 2005 г. N КА-А40/7415-05
(извлечение)
ЗАО "Анэкс ФУД" (Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании решения Инспекции Министерства по налогам и сборам Российской Федерации N 19 по Восточному административному округу г. Москвы (Инспекция) N 97 от 17.12.2004 незаконным в части обязания перечислить в бюджет пени за несвоевременное перечисление в бюджет налога на доходы физических лиц за 2001-2004 гг. в размере 16855 руб. 04 коп.
Решением суда от 30 марта 2005 года требования удовлетворены.
В апелляционном порядке дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе Инспекция ФНС РФ N 19 по г. Москве, не соглашаясь с решением суда и считая его подлежащим отмене по основаниям нарушения норм материального и процессуального права, указывает, что перечисление средств в уплату налога на иной, нежели следовало, код бюджетной классификации (КБК) не является исполнением обязанности налогового агента, т.к. в бюджете по надлежащему КБК образуется недоимка, влекущая, в силу ст. 75 НК РФ, начисление пени. Так как Общество перечислило налог на КБК 1010201 вместо КБК 1010202, в бюджете по КБК 1010202 образовалась недоимка, вследствие чего пени начислены правомерно.
В заседании суда представитель Инспекции поддержал доводы жалобы, представитель Общества возражал против ее удовлетворения.
Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции считает жалобу подлежащей отклонению исходя из следующего.
Как установлено судами и следует из материалов дела, в платежных поручениях на перечисление налога на доходы физических лиц с зарплаты за 2001-2004 г.г. налоговый агент (ЗАО "Анэкс ФУД") указано КБК 1010201, который указывается при перечислении НДФЛ с дивидендов.
Налоговым органом это обстоятельство расценено как основание для начисления пеней в размере 16855,04 руб., о чем указано в решении N 97 от 17.12.2004 г., принятом по материалам выездной налоговой проверки, оформленным актом N 114 от 24.11.2004 г.
Оценивая решение на соответствие Налоговому кодексу, суд правильно указал, что оба перечисленных КБК относятся к классификации доходов бюджетов Российской Федерации, денежные средства поступили в консолидированный бюджет субъекта РФ, формируемый в соответствии с приказом МФ РФ от 31.12.2002 г. N 352 и Приказом МФ РФ от 26.12.2003 г. N 429.
Суд обоснованно сослался на ст. 8 Налогового кодекса РФ, определяющую налог как обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований, в связи со ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой бюджет представляет собой форму образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Так как основанием для начисления пени, согласно ст. 75 НК РФ, является наличие недоимки, и в данном случае недоимка отсутствовали, суд обоснованно признал оспариваемую часть решения незаконной.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 АПК РФ, суд постановил:
решение от 30.03.2005 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-68017/04-90-711 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ N 19 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 8 августа 2005 г. N КА-А40/7415-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании