Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 25 августа 2005 г. N КА-А41/7987-05
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 22 августа 2005 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Фирма "ОРСМА" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением об оспаривании постановления Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 13 по Московской области (далее - инспекция) от 11.06.04 N 163, касающегося привлечения к административной ответственности, установленной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
Решением от 05.05.05 постановление инспекции признано незаконным и отменено.
Требования о проверке законности решения от 05.05.05 в кассационной жалобе инспекции основаны на том, что при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта арбитражным судом первой инстанции неправильно применены нормы права.
В отзыве на кассационную жалобу общество возражало против содержащихся в кассационной жалобе доводов, ссылаясь на соответствие выводов арбитражного суда о применении нормы права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Явившиеся в судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции по рассмотрению кассационной жалобы представители лиц, участвующих в деле, относительно кассационной жалобы дали следующие объяснения:
- представитель инспекции объяснил, что доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, поддерживает. На вопрос суда пояснил, что действительно уведомления о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении направлялись по месту обнаружения инспекцией административного правонарушения. Названные уведомления по месту нахождения юридического лица (адресу, указанному в уставе общества) не направлялись;
- представитель общества объяснил, что возражает против доводов, содержащихся в кассационной жалобе, по мотиву их неосновательности.
Законность решения от 05.05.05 проверена арбитражным судом кассационной инстанции в соответствии с требованиями, предъявляемыми статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд первой инстанции, проверив законность и обоснованность постановления от 11.06.04 N 0632, пришел к выводу о незаконности оспариваемого акта административного органа и необходимости его отмены.
При этом суд сослался на установленные в судебном заседании и имеющие значение для дела следующие фактические обстоятельства.
Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП, за неприменение контрольно-кассовой техники при продаже карточки "Би+10 у.е.".
Однако, установленный порядок привлечения к административной ответственности налоговым органом не соблюден, поскольку протокол об административном правонарушении составлен, а дело об административном правонарушении рассмотрено без участия законного представителя юридического лица.
Ссылка инспекции на направление в адрес общества уведомлений о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела об административном правонарушении неосновательна.
Названные уведомления направлялись по адресу: г. Химки, Ленинградское шоссе, автобусная остановка "23 км", правая сторона, в то время как почтовый адрес общества согласно информации, содержащейся в уставе, - г. Химки, ул. З. Космодемьянской, д. 56, кв. 50.
Получение обществом направленных в его адрес упомянутых уведомлений инспекцией не подтверждено. Доказательств направления уведомлений по адресу, указанному в уставе, не представлено.
При таких обстоятельствах правовые основания полагать, что общество было надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела, отсутствуют. Следовательно, инспекцией нарушены требования, предъявляемые статьями 25.1, 25.4, 28.2 КоАП, что является основанием для признания оспариваемого постановления незаконным и его отмены.
Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив законность обжалуемого судебного акта, исходя, в том числе, из доводов, содержащихся в кассационной жалобе, полагает, что решение подлежит оставлению без изменения по мотиву соответствия выводов арбитражного суда первой инстанции о применении нормы права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам. По этому же мотиву доводы, содержащиеся в кассационной жалобе, отклонены.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены решения в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 5 мая 2005 года по делу N А41-К2-2723/05 Арбитражного суда Московской области оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Московской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 25 августа 2005 г. N КА-А41/7987-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании