Наличности - особое внимание
Проверка правильности учета движения наличных денежных средств обычно самая тщательная и важная, так как именно в этой сфере происходит наибольшее количество ошибок и нарушений. Поэтому бухгалтеры бюджетных учреждений прорабатывают в первую очередь вопросы учета наличности и оформления первичных документов на ее выдачу по новым правилам.
В Приложении 3 к Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 26 августа 2004 г. N 70н (далее - Инструкция N 70н) приведены рекомендуемые регистры бюджетного учета с указанием обязательных реквизитов и показателей.
Поскольку формы регистров - рекомендуемые, ничто не мешает вам расширить содержательную часть документа.
Например, форма авансового отчета, которую разработал Я.Я. Цысь, программист колледжа из г. Константиновска (Ростовская область), выглядит так, как показано на рис. 1. На лицевой стороне авансового отчета столбцы 1 и 2 дополнены подстолбцами "КОСГУ", а столбец 3 "КОСГУ" заменен на столбец "Аналитика".
Но главное отличие представленной формы авансового отчета от типовой - на обратной стороне бланка. "Раньше был один счет для подотчетных лиц а теперь счет 0 208 00 000 "Расчеты с подотчетными лицами" имеет в своем составе несколько аналитических счетов. - объясняет Янис Янисович. - Поэтому мы должны в табличной части показать не только дебет, но и кредит каждой операции".
На рис. 2 "Бухгалтерские записи по учету заработной платы. Источник финансирования - бюджет" представлен результат совместных усилий Яниса Янисовича и бухгалтеров колледжа. С бухгалтерскими записями по зарплате, финансируемой за счет внебюджетных источников, мы ознакомим вас в следующем номере "Бюджетного учета".
Утверждаю
Отчет в сумме ______________________________
(прописью)
Руководитель __________ ____________________
учреждения (подпись) (расшифровка подписи)
"____"___________________________ _______ г.
Авансовый отчет N _____
/--------\
| Коды |
|--------|
Форма 286 по ОКУД |0504601 |
|--------|
от "_____" _______________________________________________ г. Дата | |
|--------|
Учреждение (централизованная бухгалтерия) ________________________________________ по ОКПО| |
|--------|
Структурное подразделение ________________________________________________________ по КСП | |
|--------|
Источник финансирования___________________________________________________________ | |
|--------|
Раздел (подраздел) _______________________________________________________________ по ФКР | |
|--------|
Целевая статья ___________________________________________________________________ по КЦСР| |
|--------|
Вид расходов _____________________________________________________________________ по КВР | |
|--------|
Подотчетное лицо ____________________________________________________________ Табельный N | |
\--------/
Должность _______________________________________ Назначение аванса _______________________________
/----------------------------------------------\/--------------------------------------------------\
|Наименование показателя |Сумма, руб.||Бухгалтерская запись | Аналитика | Сумма, |
|----------------------------------+-----------||----------------------------| | руб. |
|Предыдущий аванс |остаток | ||дебет |КОСГУ |кредит| КОСГУ | | |
|-----------------+----------------+-----------||-------------+--------------+-----------+---------|
| |перерасход | || 1 | 2 | 3 | 4 |
|----------------------------------+-----------||-------------+--------------+-----------+---------|
|Получен аванс (от кого и дата) | || | | | | | |
|----------------------------------+-----------||------+------+------+-------+-----------+---------|
|из кассы | || | | | | | |
|----------------------------------+-----------||------+------+------+-------+-----------+---------|
| | || | | | | | |
|----------------------------------+-----------||------+------+------+-------+-----------+---------|
| | || | | | | | |
|----------------------------------+-----------||------+------+------+-------+-----------+---------|
| | || | | | | | |
|----------------------------------+-----------||------+------+------+-------+-----------+---------|
|Итого получено (кредит 020104000) | || | | | | | |
|----------------------------------+-----------||------+------+------+-------+-----------+---------|
|Израсходовано | || | | | | | |
|----------------------------------+-----------||------+------+------+-------+-----------+---------|
|Остаток | || | | | | | |
|----------------------------------+-----------||------+------+------+-------+-----------+---------|
|Перерасход | || | | | | | |
\----------------------------------------------/\--------------------------------------------------/
Отчет проверен.
Приложение: ________________________документов К утверждению руб._________________ коп._________
Целесообразность произведенных расходов Бухгалтер_________ ____________
подтверждаю (подпись) (расшифровка
подписи)
Руководитель
структурного
подразделения _____________ _________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Остаток внесен
---------------- /----------\ /-------\
Перерасход выдан в сумме| |руб.| | коп. по кассовому ордеру N __________________________
\----------/ \-------/ от "____" __________ __________г.
___________ _________ _____________________ "____" ____________ ________г.
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
---------------------------------------------------------------------------------------------------
линия отреза
Расписка. Принят к проверке от _________________________ авансовый отчет
__________________________ на сумму ____________________________________________________________
количество документов ________________________________________________________________________
Бухгалтер _______ ______________________ "___" ________ ____ г.
(подпись) (расшифровка подписи)
Форма 286 с. 2
/--------------------------------------------------------------------------------------------------\
|Дата| Номер |Кому, за что и по| Сумма расхода |Аналитика|Дебет |Кредит |
| |документа|какому документу|-----------------------------------| |субсчета|субсчета |
| | |уплачено | по отчету |принятая к учету | | | |
| | | |-----------------+-----------------| | | |
| | | |в рублях|в валюте|в рублях|в валюте| | | |
|----+---------+------------------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+---------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
|----+---------+------------------+--------+--------+--------+--------+---------+--------+---------|
| | | | | | | | | | | | |
\---------------------------------+--------+--------+--------+--------+---------+-----+--+------+--|
Всего| | | | | | | | | |
\----------------------------------------------------------------/
Подотчетное лицо _________________________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"Схема. Бухгалтерские записи по учету заработной платы. Источник финансирования - бюджет"
"Бюджетный учет", N 7, июль 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Бюджетный учет"
Ежемесячное издание для бухгалтеров бюджетной сферы
Учредитель ООО "Бюджет"
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ N ФС77-30617 от 14 декабря 2007 г.
Редакция: 107078, Москва, ул. Басманная Новая, д. 10, стр. 1, подъезд 6, а/я 100