Главный бухгалтер ушел в отпуск. Заместитель главного бухгалтера совмещает выполнение своих должностных обязанностей и обязанностей главного бухгалтера (находившегося в отпуске).
Обязана ли организация производить оплату за совмещение должностей заместителю главного бухгалтера?
Да, обязана. В соответствии со ст. 151 ТК РФ работнику, исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника. Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора.
Статьей 22 ТК РФ установлено, что работодатель обязан, в частности, соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные ТК РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка организации, трудовыми договорами.
Конкретный размер выплачиваемой работнику денежной компенсации определяется коллективным договором или трудовым договором.
М. Филипенко,
ведущий эксперт Консультационного центра "ЭЖ"
1 сентября 2005 г.
Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 35, сентябрь 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предлагаемый материал содержится в еженедельнике "Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь". Газета зарегистрирована в Министерстве печати и массовой информации РФ, регистрационный N 1065. E-mail редакции "Бухгалтерского приложения" - buhgalt@akdi.ru.