В какой момент организация имеет право принять к вычету суммы НДС в отношении оплаченных расходов на рекламу, нормируемых в целях исчисления налога на прибыль организаций?
Согласно п. 7 ст. 171 НК РФ, если для целей обложения налогом на прибыль организаций расходы принимаются по нормативам, суммы НДС по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем этим нормам. На основании п. 1 ст. 272 НК РФ расходы, принимаемые для целей обложения налогом на прибыль организаций, признаются в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы оплаты. Расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором эти расходы возникают исходя из условий сделок. Если получение доходов предусмотрено в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная передача товаров (работ, услуг), то расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов. Учитывая изложенное, суммы НДС, относящиеся к нормируемым расходам на рекламу, подлежат вычету в размере, соответствующем нормативу, применяемому для целей налога на прибыль организаций, в тех периодах, в которых данные нормируемые расходы на рекламу включаются в состав расходов при исчислении налога на прибыль организаций.
Е. Вихляева,
Минфин России
28 сентября 2005 г.
"Финансовая газета", N 39, сентябрь 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета"
Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"
Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.
Регистрационное свидетельство N 48
Издается с июля 1991 г.
Индексы 50146, 32232
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71