Предоставление имущества в аренду*(1)
На основании ст. 29 Федерального закона от 23.12.04 г. N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" в 2005 г. доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности и переданного в оперативное управление научным учреждениям, учреждениям научного обслуживания Российской академии наук и отраслевых академий наук, имеющих государственный статус, образовательным учреждениям, учреждениям здравоохранения, государственным учреждениям федеральной почтовой связи Федерального агентства связи, государственным учреждениям культуры и искусства, государственным архивным учреждениям, имеющим государственный статус и финансируемым на основании смет доходов и расходов, в полном объеме учитываются в доходах федерального бюджета и отражаются в сметах доходов и расходов указанных учреждений. Поступившие средства отражаются на лицевых счетах указанных бюджетных учреждений, открытых в органах Федерального казначейства, и направляются в качестве дополнительного источника бюджетного финансирования. Такой порядок имел место и при исполнении бюджетов за прошлые годы.
В соответствии с ранее действовавшей Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной приказом Минфина России от 30.12.99 г. N 107н, на бюджетные учреждения возлагались следующие обязанности:
контролировать полноту и своевременность перечисления арендаторами арендной платы в бюджет (при этом обязанность контролировать своевременность и полноту перечисления арендаторами в бюджет сумм НДС, начисленных на арендную плату, на бюджетные учреждения не возлагалась);
планировать и согласовывать с вышестоящим распорядителем бюджетных средств объемы и направления использования дополнительного бюджетного финансирования за счет поступивших в бюджет доходов от арендной платы.
Несмотря на то что в Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 26.08.04 г. N 70н, указанная функция контроля за перечислением в бюджет арендной платы для учреждений не прописана, на практике она продолжает на них возлагаться.
Поскольку порядок отражения данных операций в бюджетном учете Инструкцией N 70н не регламентирован, по мнению автора, целесообразно учитывать их следующим образом:
Д-т 120510560, К-т 140101120 - на сумму арендной платы (без НДС) для перечисления в бюджет;
Д-т 140101120, К-т 120510560 - на сумму фактически поступившей в бюджет арендной платы (на основании полученных учреждением подтверждений);
Д-т 150105000, К-т 150103000 - на суммы утвержденных вышестоящим распорядителем бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств по дополнительному бюджетному финансированию за счет полученной в бюджет арендной платы (с указанием в первых 17 разрядах счетов бюджетного учета соответствующих кодов функциональной классификации расходов бюджетов).
Использование выделенных учреждению лимитов дополнительных бюджетных обязательств отражается в его бюджетном учете аналогично использованию средств основного бюджетного финансирования.
И. Гарнов,
руководитель отдела аудита и консалтинга
бюджетных учреждений ООО "А.И.Аудит-Сервис"
"Финансовая газета. Региональный выпуск", N 41, октябрь 2005 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Более подробно данный вопрос изложен в книге "Новая система бюджетного учета: основные принципы построения, особенности и проблемы внедрения". Библиотечка "Российской газеты" N 29 за 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета. Региональный выпуск"
Учредитель: Редакция Международного финансового еженедельника "Финансовая газета"
Газета зарегистрирована в Роскомпечати 3 октября 1994 г.
Регистрационное свидетельство N 012947
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71