Пример заполнения формы 0503121
Рассмотрим запись финансово-хозяйственных операций за счет бюджетных средств и одновременно проверим правильность их отражения в форме "Отчет о финансовых результатах деятельности":
Начисления, удержания из ФОТ по бюджету |
Дебет | Кредит | Сумма | Примечание | ||||
1 | Начислена зарплата сотруд- никам |
1.401.01.211 | 1.302.01.730 | 7 500 000 | Суммарно за все 9 мес. |
|||
2 | Начислен ЕСН и в Пенсионный фонд |
1.401.01.213 |
1.303.02.730 |
1 950 000 |
||||
3 | Начислен налог от несчаст- ных случаев 0,2% |
1.401.01.213 |
1.303.06.730 |
15 000 |
||||
4 | Начислен больничный лист 2 дня |
1.401.01.211 |
1.302.13.730 |
8 700 |
||||
5 | Начислен больничный лист с 3 дня |
1.303.02.830 |
1.302.13.730 |
21 300 |
||||
6 | Удержан НДФЛ 13 % с б\листа | 1.302.13.830 | 1.303.01.730 | 3 900 | Всего удер- жаний 997 500 руб. |
|||
7 | Удержан НДФЛ 13% от ФОТ | 1.302.01.830 | 1.303.01.730 | 975 000 | ||||
8 | Удержаны алименты (иные ис- полнительные листы) |
1.302.01.830 |
1.304.03.730 |
15 000 |
||||
9 | Удержан проф. взнос | 1.302.01.830 | 1.304.03.730 | 7 500 | ||||
Выплаты и перечисления | дебет | кредит | сумма | |||||
10 | Заявка на выдачу наличных для б/л за 2 дня |
1.306.00.830 |
1.304.05.211 |
8 700 |
||||
11 | Заявка на выдачу наличных б/л с 3 го дня |
1.306.00.830 |
1.304.05.213 |
17 400 |
||||
12 | Заявка на выдачу наличных для зарплаты |
1.306.00.830 |
1.304.05.211 |
10 000 |
||||
13 | Поступили нал. в кассу для выплаты б/л |
1.201.04.510 |
1.306.00.730 |
36 100 |
||||
14 | Выплачен б/л через кассу | 1.302.13.830 | 1.201.04.610 | 26 100 | ||||
15 | Выплачена зарплата на кар- точки |
1.302.01.830 |
1.304.05.211 |
6 492 500 |
||||
16 | Перечислен НДФЛ в бюджет | 1.303.01.830 | 1.304.05.211 | 978 900 | ||||
17 | Перечислен ЕСН и ПФ | 1.303.02.830 | 1.304.05.213 | 1 928 700 | ||||
18 | Перечислен 0.2% от несчаст- ных случаев |
1.303.06.830 |
1.304.05.213 |
15 000 |
||||
19 | Перечислены алименты полу- чателю |
1.304.03.830 |
1.304.05.211 |
15 000 |
||||
20 | Перечислен проф. взнос | 1.304.03.830 | 1.304.05.211 | 7 500 | ||||
Депонирование | дебет | кредит | сумма | |||||
21 | Начислен депонент | 1.302.01.830 | 1.304.02.730 | 10 000 | ||||
22 | РКО из кассы в банк | 1.306.00.830 | 1.201.04.610 | 10 000 | ||||
23 | Восстан. касс расхода на л/счету в ОФК |
1.304.05.211 |
1.306.00.730 |
10 000 |
||||
24 | Заявка в ОФК | 1.306.00.830 | 1.304.05.211 | 10 000 | ||||
25 | Получены наличные в кассу на выплату депонентов |
1.201.04.510 |
1.306.00.730 |
10 000 |
||||
26 | Выдан депонент | 1.304.02.830 | 1.201.04.610 | 10 000 | ||||
Приобретение ОС | дебет | кредит | сумма | |||||
27 10.01 |
Оплачен счет аванса на пос- тавку ОС |
1.206.08.560 |
101.304.05.3 |
2 000 |
телевизор входит в гр. 4 |
|||
28 | Получен телевизор (счет\ факт и накл) |
1.106.01.310 |
1.302.17.730 |
6 000 |
||||
29 | Транспортные по доставке телевизор |
1.106.01.310 |
1.302.03.730 |
800 |
||||
30 | Зачтен аванс | 1.302.17.830 | 1.206.08.660 | 2 000 | ||||
31 | Полный расчет с поставщиком телевизора |
1.302.17.830 |
1.304.05.310 |
4 000 |
||||
32 | Полный расчет с доставкой (сч\ф + Акт) |
1.302.03.830 |
1.304.05.310 |
800 |
||||
33 10.03 |
Оприходование телевизора (инв. N) |
1.101.04.310 |
1.106.01.410 |
6 800 |
||||
*34 30.04 |
Начислена амортизация на телевизор (апрель) |
1.401.01.271 |
1.104.04.410 |
81 |
||||
35 | Начислена амортизация на телевизор (май-сентябрь) Ежемесячно |
1.401.01.271 |
1.104.04.410 |
405 |
за 5 меся- цев |
|||
Примечание (Данные для примера подготовлены Е.В. Строковой) Что является вложением в ОС? Ответ: Суммы поставщику, суммы по подрядам в т.ч. строительным, информационные и консультационные услуги, регистрационные сборы, таможенные пошлины и др. аналогичные выплаты, гос. пошлины, вознаграждения посреднику, затраты по доставке, страхованию. Все затраты должны быть связаны с приобретением ЭТОГО основного средства. Через 7 лет его можно списать, если выйдет из строя. * По постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 срок полезного использования телевизора по ОКОФ 7 лет. Расчет месячной амортизации: 100% : 7 лет = 14,29% (в год) : 12 мес. = 1.19% в мес. (6 800 х 1.19% = 80,92 руб.) |
||||||||
Оплата и начисления за указанные ниже операции из бюджета |
Дебет | Кредит | Сумма | |||||
36 | Начислено за коммунальные услуги | 1.401.01.223 | 1.302.04.730 | 3 500 000 | ||||
37 | Оплачен счет за коммунальные услуги | 1.302.04.830 | 1.304.05.223 | 3 500 000 | ||||
38 | Начислены прочие услуги | 1.401.01.226 | 1.302.07.730 | 600 000 | ||||
39 | Оплачены прочие услуги | 1.302.07.830 | 1.304.05.226 | 600 000 | ||||
40 | Перечислен налог на землю | 1.303.05.830 | 1.304.05.290 | 1 000 000 | ||||
41 | Начислен налог на землю | 1.401.01.290 | 1.303.05.730 | 1 000 000 | ||||
42\ 30.09 |
Получена сч\ф за связь | 1.401.01.221 | 1.302.02.730 | 200 000 | ||||
43\ 30.9 |
Получена сч\ф за транспортные услуги | 1.401.01.222 | 1.302.03.730 | 300 000 |
Составим оборотный баланс за 9 месяцев 2005 г. (эти данные можно взять из Главной книги)
Остаток на начало года |
Дебет | Кредит | Остаток на конец ме- сяца |
|
1 40101 200 | 15 074 186 | 15 074 186 | ||
1 30405 000 | 14 580 500 | -14 580 500 | ||
1 10104 000 | 6 800 | 6 800 | ||
1 10104 310 | 6 800 | |||
1 10404 410 | -405 81 |
-486 | ||
1 106 01 000 | 6 800 | 6 800 | ||
1 10601 310 | 800 6 000 |
|||
1 10601 410 | 6 800 | |||
1 20104 000 | 46 000 | 46 000 | ||
1 20104 510 | 10 000 36 100 |
|||
1 20404 610 | 10 000 26 100 10 000 |
|||
1 20608 000 | 2 000 | 2 000 | ||
1 20608 560 | 2 000 | |||
1 20608 660 | 2 000 | |||
1 30201 000 | 7 500 000 | 7 500 000 | ||
1 30201 730 | 7 500 000 | |||
1 30201 830 | 7 500 975 000 15 000 6 492 500 10 000 |
|||
1 30202 000 | 200 000 | -200 000 | ||
1 30202 730 | 200 000 | |||
1 30202 830 | ||||
1 30203 000 | 800 | 300 800 | -300 000 | |
1 30203 730 | 300 000 800 |
|||
1 30203 830 | 800 | |||
1 30204 000 | 3 500 000 | 3 500 000 | ||
1 30204 730 | 3 500 000 | |||
1 30204 830 | 3 500 000 | |||
1 30207 000 | 600 000 | 600 000 | ||
1 30207 730 | 600 000 | |||
1 30207 830 | 600 000 | |||
1 30213 000 | 30 000 | 30 000 | ||
1 30213 730 | 21 300 8 700 |
|||
1 30213 830 | 26 100 3 900 |
|||
1 30217 000 | 6 000 | 6 000 | ||
1 30217 730 | 6 000 | |||
1 30217 830 | 2 000 4 000 |
|||
1 30301 000 | 978 900 | 978 900 | ||
1 30301 730 | 975 000 3 900 |
|||
1 30301 830 | 978 900 | |||
1 30302 000 | 1 950 000 | 1 950 000 | ||
1 30302 730 | 1 950 000 | |||
1 30302 830 | 21 300 1 928 700 |
|||
1 30305 000 | 1 000 000 | 1 000 000 | ||
1 30305 730 | 1 000 000 | |||
1 30305 830 | 1 000 000 | |||
1 30306 000 | 15 000 | 15 000 | ||
1 30306 730 | 15 000 | |||
1 30306 830 | 15 000 | |||
1 30402 000 | 10 000 | 10 000 | ||
1 30402 730 | 10 000 | |||
1 30402 830 | 10 000 | |||
1 30403 000 | 22 500 | 22 500 | ||
1 30403 730 | 7 500 15 000 |
|||
1 30403 830 | 7 500 15 000 |
|||
1 30600 000 | 56 100 | 56 100 | ||
1 30600 730 | 10 000 10 000 36 100 56 100 |
|||
1 30600 830 | 10 000 8 700 17 400 10 000 56 100 |
|||
Баланс по дебету | 15 080 500 | 15 080 500 | ||
Баланс по кредиту | 15 080 500 | 15 080 500 |
Примечание.
Для заполнения строк ф. 0503121 необходимо сложить данные по кодам КОСГУ 310, 410, 510, 610, 560, 660, 730, 830:
Стр. 521 гр. 4 | 730 | 16 169 300 | Стр. 510 гр. 4 500 000 |
|
Стр. 522 гр. 4 | 830 | 15 669 300 | ||
Стр. 321 гр. 4 | 310 | 13 600 | Стр. 320 гр. 4 6 314 |
|
Стр. 322 гр. 4 | 410 | 7 286 | ||
510 | 46 100 | |||
610 | 46 100 | |||
Стр. 481 гр. 4 | 560 | 2 000 | ||
Стр. 482 гр. 4 | 660 | 2 000 |
В Инструкции N 5н по бюджету изменение расчетов с бюджетом по счету 1 30405 000 приравнивается к кодам 510 поступление и 610 выбытия средств бюджетов, а также показываются внутренние обороты по движению в кассу по дебету 1 20104 510 и обратно на лицевой счет с кредита 1 20104 610.
По бюджетной деятельности заполняем графу 4 формы 0503121
Строка 010 графа 4 "Доходы"
В этой строке отражаются доходы, начисленные администраторами доходов по поступлениям в бюджет, для заполнения они берутся по обороту кредита счета 1 40101 000 без НДС из Главной книги графа 12.
Если были начисления по аренде федерального имущества, которые являются дополнительным источником финансирования, то вероятно надо будет сторнировать следующими записями, поскольку администратором дохода должен выступать орган имущественных отношений.
Сальдо на 01.01.2005 года могло остаться по дебету субсчета 175 и кредиту субсчета 173. Их следует в межотчетный период перенести на счета 1 20502 560 (660) и 1 30305 730(830).
Расчеты по налогу на добавленную стоимость по двухсторонним договорам при сдаче федерального имущества в аренду в разрезе арендаторов следует вести в балансе на следующих счетах:
Дебет 3 20502 560 Кредит 3 30304 730
Обороты по начисленной аренде отсторнировать:
Дебет 1 20502 560 Кредит 1 40101 120
Обороты по оплаченной аренде отсторнировать:
Дебет 1 21002 120 Кредит 1 20502 660
Далее делаются следующие записи.
Начисление доходов от аренды федерального имущества у бюджетного учреждения:
Дебет 1 20502 560 Кредит 1 30305 730
Поступило на лицевой счет Казначейства:
Дебет 1 30305 830 Кредит 1 20503 660
Строка 150 "Расходы" графа 4
Для заполнения данной строки надо взять данные из Главной книги гр. 11 по обороту дебета счета 1 40101 200 с расшифровкой кодов по КОСГУ по строкам указанным ниже стр. 210 - стр. 280.
Стр. 290 "Чистый операционный результат" графа 4
стр. 010 гр. 4 минус стр. 150 гр. 4:
0 - 15 074 186 = - 15 074 186 (руб.)
Эти данные проверяются путем суммирования строк:
Стр. 310 гр. 4 + стр. 380 гр. 4.
В нашем примере 6 314 + (- 15 080 500) = - 15 074 186 (руб.)
Особенности сверки счетов
Стр. 310 гр. 4 отражает сумму по операциям с нефинансовыми активами и равна сумме строк 320, 330, 350, 360 гр. 4.
В нашем примере по стр. 320 гр. 4 отражается чистое поступление основных средств, которое равно разнице строк 321 и 322 гр. 4 между внутренними оборотами по кодам КОСГУ 310 и 410 по счетам 1 10100 и 1 10601, а также 1 10400:
13 600 - 7 286 = 6 314 (руб.)
Стр. 380 гр. 4 равна данным строк 390 гр. 4 минус строка 510 гр. 4
Строка 390 гр. 4 отражает сумму по операциям с финансовыми активами и равна стр. 410, 420, 440, 460 и 480.
Строка 410 гр. 4 отражает чистое поступление на счета бюджетов и равна разнице строк 411 гр. 4 минус 412 гр. 4
Кассовые расходы по счету 1 30405 000 за минусом восстановленных сумм отражаются на счетах средств бюджетов стр. 412 гр. 4, в сумме 14 580 500 руб., также движение средств в кассу и сдача в банк (в нашем примере в кассу поступило 46 100 руб. и выбыло 46 100 руб.), которые отразятся в стр. 411 гр. 4 и 412 гр. 4.
Строка 480 гр. 4 чистое увеличение дебиторской задолженности по кодам КОСГУ 560 и 660 (разница строк 481 и 482) в примере повторяется аванс и зачет аванса по счету 120600 000 в сумме 2000 руб.
Строка 510 гр. 4 сумма операций с обязательствами равна сумме строк 520, 530, 540.
В нашем примере чистое увеличение кредиторской задолженности по стр. 540 гр. 4 равно разнице строк 541 и 542 гр. 4 по кодам КОСГУ 730 и 830 по счетам 1 30200, 1 30300, 1 30401, 1 30402, 1 30403, 1 30600:
16 169 300 - 15 669 300 = 500 000 (руб.)
Кроме проверки стр. 290 гр. 4 следует также сверять остатки по счетам с балансом исполнения бюджета по ф. 0503130.
По внебюджетной деятельности заполняем гр. 5 формы 0503121
Поскольку предпринимательская деятельность вызывает массу затруднений, как по учету, так и по составлению отчетности, рассмотрим типичные ситуации отражения операций по деятельности, разрешенной Уставом и генеральным разрешением по доходам и расходам от предпринимательской деятельности.
Счет 2 10604 000 предназначен для учета операций по изготовлению готовой продукции (работ, услуг) по предпринимательской и иной деятельности, и по окончании изготовления готовой продукции фактическая себестоимость переносится на счет готовой продукции 2 10506 000, а за выполненные работы и услуги сложившаяся себестоимость переносится на счет финансовых результатов 2 40101 130.
Рассмотрим стандартные услуги и работы, которые выполняются на основании договора с заказчиком. Параллельно ведется налоговый учет, и сумму налога на прибыль определяем из данных налогового учета.
Операция | N | КОСГУ | Дебет | Кредит | Сумма | Налоговый учет |
Начислена зарплата | 1 | 211 | 2 10604 340 | 2 30201 730 | 70 000 | 70 000 |
ЕСН (ПФР - 20%, ФСС-3,2%, ФОМС фед. - 0,8%, ФОМС тер. - 2%) от несчастных случаев |
2 | 213 | 2 10604 340 | 2 30302 730 2 30306 730 |
18 400 | 18 400 |
Транспортные расходы | 3 | 222 | 2 10604 340 | 2 30203 730 | 12 000 | 12 000 |
Коммунальные расходы | 4 | 223 | 2 10604 340 | 2 30204 730 | 21 600 | 12 600 (по расчету ст. 321.1 НК РФ) |
Ремонт помещения, находя- щегося в оперативном упра- влении |
5 | 225 | 2 40101 225 | 2 30206 730 | 24 000 | - |
Списание материалов | 6 | 272 | 2 10604 340 | 2 10501 440 - до 2 10505 440 |
8 000 | 8 000 |
Использование ОС до 1 т.р. включительно |
7 | 271 | 2 10604 340 | 2 10106 410 | 10 000 | 10 000 |
Купили основных средств, стоимостью до 10 т.р. Отнесено на увеличение капитальных вложений |
8 | 310 | 2 10601 310 | 2 30217 730 | 40 000 | |
Передали в эксплуатацию оборудование стоимостью до 10 т.р. (ОС от 1 т.р. до 10 т.р.), расходы по начисленной амортизации |
9 10 |
310 271 |
2 10104 310 2 10604 340 |
2 10601 410 2 10404 410 |
40 000 40 000 |
40 000 |
Начислена амортизация на ранее приобретенное обору- дование за счет средств от предпринимательской де- ятельности |
11 12 |
271 | 2 40101 271 (не принимает- ся по налого- вому учету) 2 10604 340 |
2 10404 410 2 10405 410 |
98 000 15 000 |
21 000 (условно) |
Внесен аванс (предоплата) | 13 | 2 20101 510 | 2 20503 660 | 35 400 | ||
Выставляем счет заказчику договорная цена с НДС, если облагается НДС (по методу начисления за вы- полненную работу, оказан- ную услугу) |
14 | 2 20503 560 расчеты с де- биторами по доходам |
2 40101 130 доходы от ры- ночных продаж товаров, ра- бот, услуг |
236 000 | 200 000 без НДС |
|
Расчеты по НДС (по отгруз- ке) |
15 | 2 40101 130 | 2 30304 730 | 36 000 | ||
Оплата НДС по учетной политике (по "отгрузке" или "по оплате") из нало- говой декларации |
16 | |||||
Поступили средства от заказчика (окончательный расчет) |
17 | 2 20101 510 | 2 20503 660 | 200 600 | ||
Списаны доходы на стои- мость затрат по выполнен- ному договору |
18 | 2 40101 130 | 2 10604 440 | 195 000 | 192 000 | |
Перечисляем налог на прибыль по данным налого- вого учета За 1 квартал 2005 |
19 | 2 30303 830 | 2 20101 610 | 1 920 | 8 000 руб. х 24% = 1 920 руб. |
|
Из налоговой декларации за 1 полугодие |
20 | 2 30303 830 | 2 20101 610 | 2 400 | 1 8000 х 24% = 4 320 доплата 2 400 |
|
Из налоговой декларации за 9 месяцев |
8 000 руб. х 24% = 1 920 руб. платить не надо |
На основании вышеуказанных данных, используя разъяснения Минфина России от 05.09.2005 N 42-7.1-01/2.4-250 и Инструкцию по составлению отчетности от 21.01.2005 N 5н, заполним форму 0503121.
Стр. 010 гр. 5
Доходы по методу начисления по внебюджетной деятельности: по предпринимательской деятельности и целевым поступлениям.
По строке 040 отражаются доходы от рыночных продаж работ и услуг на код по КОСГУ 130
По строке 092 гр. 5, код по КОСГУ 172 отражаются доходы от реализации активов, в т.ч. товаров.
По строке 100 гр. 5 код по КОСГУ 180 отражаются прочие доходы - целевые поступления.
По строке 110 гр. 5 код доходов, вероятно, будет по КОСГУ 130 - отражаются доходы будущих периодов за выполненные работы и услуги, не относящиеся к отчетному периоду. Расходы по таким работам и услугам остаются на дебете счета 2 10604 340 как незавершенное производство.
Расходы по строке 150 гр. 5 заполняются аналогично бюджетной деятельности по кодам по КОСГУ.
Данные по расходам берутся из Многографной карточки ф. 0511807 по дебету счета 2 10604 000 "Изготовление материалов, готовой продукции (работ, услуг) по суммам, отнесенным в дебет счета 2 40101 130 с кредита счета 2 10604 440 "Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)".
В примере сумма расходов за выполненные работы и оказанные услуги составляет 195000 руб. (операция N 18)
Кроме того, в гр. 5 включаются расходы, отраженные по дебету счета 2 40101 200, которые произведены за счет предпринимательской деятельности, но относить их на изготовление работ и услуг нельзя, поскольку они не могут завышать их себестоимость.
Например, сумма амортизации, начисленная на остаток основных средств по состоянию на 01.01.2005 г. в сумме 98 000 руб. счет 2 40101 225 (операция N 11).
Какую-то часть амортизации, возможно, можно доказать, что она относится на себестоимость изготовления работ, услуг и продукции. Так, в примере условно принято в затраты 15 000 руб. счет 2 10604 340 (операция N 12).
В примере указаны все особенности приобретения основных средств, формирования стоимости основного средства с учетом разной цены объекта:
до 1 тыс. руб. при выдаче в эксплуатацию списывается в состав амортизационных расходов и отражается по коду 271, счет 2 10604 340 (операция N 7);
от 1 тыс. руб. до 10 тыс. руб. начисляется амортизация в 100% размере на код по КОСГУ 271 в сумме 40000 руб., счет 2 10604 340 (операция N 10);
на основные средства стоимостью свыше 10 тыс. руб. начисляется амортизация по Инструкции от 26.08.2004 N 70н.
Согласно новой методологии при приобретении основных средств амортизация начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к учету, по нормам, исходя из группы и срока полезного использования, установленных постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1. Выбора срока бюджетному учреждению не предоставлено по первым девяти группам, по ним применяется максимальный срок полезного использования. А по зданиям и сооружениям, входящим в 10 группу норма остается прежней, как установлено годовыми нормами износа, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 11.11.1973 N 824. Это разъяснено письмом Минфина России от 13.04.2005 N 02-14-10а/721.
В примере приведены расходы по ремонту имущества, находящегося в оперативном управлении, они относятся на расходы, не увеличивающие себестоимость работ, услуг, на код по КОСГУ 225, счет 2 40101 225 в сумме 24000 руб. (операция N 5).
А также при реализации продукции данные нужны по кодам по КОСГУ при списании в дебет счета 2 40101 172 "Доходы от реализации активов" с кредита 2 10506 440 "Готовая продукция".
Если доходы от реализации отражены по коду 130, а расходы по коду 172, то где, в каких строках следует расшифровать по кодам КОСГУ расходы?
А может, надо применять коды, соответствующие друг другу?
Минфин России свою позицию письменно не разъяснил.
Всего расходов по стр. 150 гр. 5
195 000 + 98 000 + 24 000 = 317 000 (руб.)
Стр. 290 "Чистый операционный результат"
Разница между строкой 010 гр. 5 и строкой 150 гр. 5
200 000 - 317 000 = -117 000 (руб.)
Далее заполняем строки по аналогии с бюджетным примером.
Поскольку все операции пронумерованы, то легко перепроверить правильно ли заполнена форма.
Строка 310 гр. 5 плюс стр. 380 гр. 5 равна стр. 290 гр. 5:
-131 000 + 14 000 = - 117 000 (руб.)
Чтобы получить данные по стр. 310 гр. 5 надо сложить все данные по операциям с нефинансовыми активами строки 320, 330, 350, 360 (-123000 -8 000) = -131 000 (руб.)
строка 320 гр. 5 чистое поступление основных средств включает разницу между увеличением по коду 310 (операции N 8 в сумме 40000 руб. и N 9 в сумме 40000 руб.) и уменьшением по коду 410 (операции N 11 в сумме 98000 руб., N 12 в сумме 15000 руб., N 7 в сумме 10000 руб., N 9 в сумме 40000 руб., всего 203000 руб.) по счетам 2 10100, 2 10601, 2 10400.
стр. 320 гр. 5 равна:
Разница между ними равна 80 000 - 203 000 = -123 000 (руб.)
Строка 360 гр. 5 чистое поступление материальных запасов имеет свои особенности. Это разница по графе 5 между строками 361 и 362, которые включают данные по коду по КОСГУ 340 и 440 по счетам 2 10500 000 и 2 10604 000.
В примере отнесено на увеличение стоимости изготовления материалов, готовой продукции, работ и услуг по разным операциям дебет счета 2 10604 340 в сумме 195000 руб., что показывается в стр. 361 гр. 5, а также списано на выполненные работы и оказанные услуги в дебет счета 2 40101 130 с кредита в 2 10604 440 сумма 195000 руб. (операция N 18), и списаны материалы в дебет счета 210604 340 с кредита 2 10500 440 в сумме 8000 руб. (операция N 6), что записывается в стр. 362 гр. 5.
стр. 360 равна разнице между стр. 361 и 362:
195 000 - (195 000 + 8 000) = -8 000 (руб.)
Строка 380 гр. 5 отражает операции с финансовыми активами и обязательствами и равна стр. 390 гр. 5 минус стр. 510 гр. 5:
231 680 - 217 680 = 14 000 (руб.)
Данные по строке 390 гр. 5 складываются из строк 410, 420,...480 по графе 5. Чтобы заполнить строку 410 гр. 5, которая обозначает чистое поступление на счета бюджетов разницу по дебету счетов 2 20101 510,
2 20104 510 (стр. 411 гр. 5) и кредиту счетов 2 20101 610, 2 20104 610 (стр. 412 гр. 5), и не забывайте вести расшифровку забалансовых счетов по счету 17 и 18.
На счет поступило 236 000 руб. выбыло 4 320 руб., чистое поступление 231 680 руб.
И заполним строку 510 гр. 5 операции с обязательствами равны сумме строк 520, 530, 540. Она равна 217680 руб.
Чистое увеличение кредиторской задолженности по стр. 540 гр. 5 равно разнице оборотов по счетам 2 30200, 2 30300, 2 30401, 2 30402, 2 30403, 2 30600 между кодами по КОСГУ 730 и 830.
Сумма по коду 730 равна 222000 руб. и по коду 830 -4320 руб. Разницу отражаем по строке 540 гр. 5 (222000 - 4320) = 217680 руб.
Для наилучшего понимания операции по внебюджетной деятельности все пронумерованы.
Порядок заполнения формы отдельно по бюджету и внебюджету прописан. А общий итог по графе 6 будет равен сумме граф 4 и 5 по каждой строке отчетности.
Отчет о финансовых результатах деятельности
/-----------\
| Коды |
|-----------|
Форма по ОКУД | 0503121 |
|-----------|
на 1 октября 2005 г. Дата | |
|-----------|
Учреждение (главный распорядитель "Учреждение" по ОКПО | |
(распорядитель), получатель, орган, | |
организующий исполнение бюджета) | |
---------------------------- |-----------|
Наименование бюджета федеральный | |
---------------------------- |-----------|
Периодичность: 1 апреля, 1 июля, 1 октября, годовая | |
|-----------|
Единица измерения: руб. по ОКЕИ | 383 |
\-----------/
Наименование показателя | Код стро- ки |
Код по КОСГУ |
Бюджетная дея- тельность |
Внебюджетная деятельность |
Итого |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Доходы | 010 | 100 | 200 000 | 200 000 | |
Налоговые доходы | 020 | 110 | |||
Доходы от собственности | 030 | 120 | |||
Доходы от рыночных продаж това- ров, работ, услуг |
040 | 130 | 200 000 | 200 000 | |
Суммы принудительного изъятия | 050 | 140 | |||
Безвозмездные и безвозвратные поступления от бюджетов |
060 | 150 | |||
в том числе: поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
061 |
151 |
|||
перечисления наднациональных организаций и правительств ино- странных государств |
062 | 152 | |||
перечисления международных фи- нансовых организаций |
063 | 153 | |||
Взносы, отчисления на социаль- ные нужды |
080 | 160 | |||
Доходы от операций с активами | 090 | 170 | |||
в том числе: доходы от переоценки активов |
091 | 171 | |||
доходы от реализации активов | 092 | 172 | |||
чрезвычайные доходы от операций с активами |
093 | 173 | |||
Прочие доходы | 100 | 180 | |||
Доходы будущих периодов | 110 |
Форма 0503121 с. 2
Наименование показателя | Код стро- ки |
Код по КОСГУ |
Бюджетная дея- тельность |
Внебюджетная деятельность |
Итого |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Расходы | 150 | 200 | 15 074 186 | 317 000 | 15 391 186 |
Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда |
160 | 210 | 9 473 700 | 88 400 | 9 562 100 |
в том числе: заработная плата |
161 |
211 |
7 508 700 |
1) 70 000 |
7 578 700 |
начисления на выплаты по оплате труда |
162 | 212 | 1 965 000 | 2) 18 400 | 1 983 400 |
Приобретение услуг | 170 | 220 | 4 600 000 | 57 600 | 4 657 600 |
в том числе: услуги связи |
171 |
221 |
200 000 |
0 |
200 000 |
транспортные услуги | 172 | 222 | 300 000 | 3) 12 000 | 312 000 |
коммунальные услуги | 173 | 223 | 3 500 000 | 4) 21 600 | 3 521 600 |
арендная плата за пользование имуществом |
174 | 224 | |||
услуги по содержанию имущества | 175 | 225 | 5) 24 000 | 24 000 | |
прочие услуги | 176 | 226 | 600 000 | 600 000 | |
Обслуживание долговых обяза- тельств |
190 | 230 | |||
в том числе: обслуживание внутренних долго- вых обязательств |
191 |
231 |
|||
обслуживание внешних долговых обязательств |
192 | 232 | |||
Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям |
210 | 240 | |||
в том числе: безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям |
211 |
241 |
|||
безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций |
212 | 242 | |||
Безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам |
230 | 250 | |||
в том числе: перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
231 |
251 |
|||
перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств |
232 | 252 | |||
перечисления международным ор- ганизациям |
233 | 253 | |||
Социальное обеспечение | 240 | 260 | |||
в том числе: пособия по социальному страхованию населения |
241 |
261 |
|||
пособия по социальной помощи населению |
242 | 262 | |||
социальные пособия, выплачивае- мые организациями сектора госу- дарственного управления |
243 | 263 |
Форма 0503121 с. 3
Наименование показателя | Код стро- ки |
Код по КОСГУ |
Бюджетная дея- тельность |
Внебюджетная деятельность |
Итого |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Расходы по операциям с активами | 260 | 270 | 486 | 171 000 | 171 486 |
в том числе: амортизация основных средств и нематериальных активов |
261 |
271 |
486 |
7) 10 000 9) 40 000 11) 98 000 12)15 000 163 000 |
163 486 |
расходование материальных запа- сов |
262 | 272 | 6) 8 000 | 8 000 | |
чрезвычайные расходы по опера- циям с активами |
263 | 273 | |||
Прочие расходы | 280 | 280 | 1 000 000 | 1 000 000 | |
Чистый операционный результат | 290 | -15 074 186 | -117 000 | -15 191 186 | |
Операции с нефинансовыми акти- вами |
310 | 6 314 | -131 000 | -124 686 | |
Чистое поступление основных средств |
320 | 6 314 | -123 000 | -116 686 | |
в том числе: увеличение стоимости основных средств |
321 |
310 |
13 600 |
8) 40 000 9) 40 000 |
93 600 |
уменьшение стоимости основных средств |
322 | 410 | 7 286 | 11) 98 000 12) 15 000 7) 10 000 9) 40 000 10) 40 000 203 000 |
210 286 |
Чистое поступление нематериаль- ных активов |
330 | ||||
в том числе: увеличение стоимости нематери- альных активов |
331 |
320 |
|||
уменьшение стоимости нематери- альных активов |
332 | 420 | |||
Чистое поступление непроизве- денных активов |
350 | ||||
в том числе: увеличение стоимости непроизве- денных активов |
351 |
330 |
|||
уменьшение стоимости непроизве- денных активов |
352 | 430 | |||
Чистое поступление материальных запасов |
360 | - 8 000 | -8 000 | ||
в том числе: увеличение стоимости материаль- ных запасов |
361 |
340 |
Раз) 195 000 |
195 000 |
|
уменьшение стоимости материаль- ных запасов |
362 | 440 | 18) 195 000 6) 8 000 |
203 000 | |
Операции с финансовыми активами и обязательствами |
380 | -15 080 500 | 14 000 | -15 066 500 | |
Операции с финансовыми активами | 390 | -14 580 500 | 231 680 | -14 348 820 | |
Чистое поступление средств на счета бюджетов |
410 | -14 580 500 | 231 680 | -14 348 820 | |
в том числе: поступление средств на счета бюджетов |
411 |
510 |
46 100 |
13) 35 400 17) 200 600 |
282 100 |
выбытия со счетов бюджетов | 412 | 610 | 14 580 500 46 100 |
19) 1 920 20) 2 400 |
14 630 920 |
Чистое поступление ценных бу- маг, кроме акций и иных форм участия в капитале |
420 | ||||
в том числе: увеличение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале |
421 |
520 |
Форма 0503121 с. 4
Наименование показателя | Код стро- ки |
Код по КОСГУ |
Бюджетная дея- тельность |
Внебюджетная деятельность |
Итого |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
уменьшение стоимости ценных бумаг, кроме акций и иных форм участия в капитале |
422 | 620 | |||
Чистое поступление акций и иных форм участия в капитале |
440 | ||||
в том числе: увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале |
441 |
530 |
|||
уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале |
442 | 630 | |||
Чистое предоставление бюджетных ссуд, бюджетных кредитов |
460 | ||||
в том числе: предоставление бюджетных ссуд, бюджетных кредитов |
461 |
540 |
|||
погашение бюджетных ссуд, бюд- жетных кредитов |
462 | 640 | |||
Чистое увеличение дебиторской задолженности (кроме бюджетных ссуд, бюджетных кредитов) |
480 | ||||
в том числе: увеличение прочей дебиторской задолженности |
481 |
560 |
2 000 |
14) 236 000 |
238 000 |
уменьшение прочей дебиторской задолженности |
482 | 660 | 2 000 | 13) 35 400 17) 200 600 |
238 000 |
Операции с обязательствами | 510 | 500 000 | 217 680 | 717 680 | |
Чистое увеличение задолженности по внутренним долговым обяза- тельствам |
520 | ||||
в том числе: увеличение задолженности по внутренним долговым обязатель- ствам |
521 |
710 |
|||
уменьшение задолженности по внутренним долговым обязатель- ствам |
522 | 810 | |||
Чистое увеличение задолженности по внешним долговым обязатель- ствам |
530 | ||||
в том числе: увеличение задолженности по внешним долговым обязательствам |
531 |
720 |
|||
уменьшение задолженности по внешним долговым обязательствам |
532 | 820 | |||
Чистое увеличение кредиторской задолженности (кроме внутренне- го и внешнего долга, обяза- тельств) |
540 | 500 000 | 217 680 | 717 680 | |
в том числе: увеличение прочей кредиторской задолженности |
541 |
730 |
16 169 300 |
1) 70 000 2) 18 400 3) 12 000 4) 21 600 8) 40 000 5) 24 000 15) 36 000 222 000 |
16 391 300 |
уменьшение прочей кредиторской задолженности |
542 | 830 | 15 669 300 | 19) 1 920 20) 2 400 4 320 |
15 673 620 |
Руководитель _______________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _______________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"5" октября 2005 г.
В примере данные по налоговому учету приведены справочно.
Налог на прибыль исчисляется по данным налогового учета, уплачивается авансовым платежом за 1 квартал 2005 г., основанием служит налоговая декларация за 1 квартал 2005 г., затем аналогично за полугодие, 9 месяцев и год.
Перечислено в бюджет:
Дебет 2 30303 830 Кредит 2 20101 610
А начисляться налог на прибыль будет только по данным годовой налоговой декларации за 2005 год:
Дебет 2 40101 130 Кредит 2 30303 730
Доходы и расходы подтверждаются налоговыми регистрами, вести налоговый учет необходимо в соответствии со статьями 313 и 321.1 НК РФ.
Л.П. Воробьева,
к.э.н., директор Государственного научно-методического
центра бухгалтерского учета и аудита,
главный редактор Издательства "Советник бухгалтера"
"Советник бухгалтера в здравоохранении", N 7, октябрь-ноябрь 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Советник бухгалтера в здравоохранении"
Зарегистрирован в Государственном комитете РФ по печати
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N 77-18370 от 21.09.2004 г.
Учредитель: ООО "Издательство "Советник бухгалтера"
Юридический почтовый адрес редакции:
115998 г., Москва, ул. Люсиновская д. 51, оф. 584
Телефоны редакции: (495) 258-00-27, 236-33-89, 748-46-71, 748-46-72
Отдел подписки и распространения: (495) 748-46-71, 748-46-72
Отдел рекламы: (495) 748-46-71, 748-46-72
E-mail: sb@ministry.ru, sb@sde.ru
Подписка на сайте: www.sovbuh.ru
Подписка на почте:
Каталог "Роспечать" - 20406, 84673
Каталог "Пресса России" - 87921, 87859