Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 29 августа 2005 г. N КА-А40/8270-05
(извлечение)
Решением от 31.01.2005 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 18.05.2005 Девятого арбитражного апелляционного суда, частично удовлетворено заявление ООО "Пронто-Москва" и признаны частично недействительными решение от 20.10.2004 N 03-04/2229 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, требование от 20.10.2004 об уплате налога N 4841, об уплате налоговой санкции N 4842, вынесенные ИМНС РФ N 9 по ЦАО г. Москвы в отношении ООО "Пронто-Москва".
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой ИФНС России N 9 по г. Москве (являющейся правопреемником ИМНС РФ N 9 по ЦАО г. Москвы), в которой ставится вопрос об их изменении в связи с неправильным применением норм материального права.
В судебном заседании представитель общества против удовлетворения жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве на кассационную жалобу и в судебных актах.
Дело рассмотрено в порядке ч. 3 ст. 284 АПК РФ в отсутствие представителя инспекции, извещенной надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя общества, не находит оснований для отмены или изменения судебных актов.
По мнению инспекции, обществом не соблюдены условия применения льготы, предусмотренной п. "б" ч. 2 ст. 3 Закона г. Москвы от 29.11.2000 N 35 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", поскольку не подтверждено целевое использование получателем - Региональной общественной организацией "Экология и семья" полученных от общества средств.
При рассмотрении дела в указанной части судебными инстанциями сделан правильный вывод об обоснованном применении обществом льготы по налогу на прибыль, установленной п. "б" ч. 2 ст. 3 Закона г. Москвы от 29.11.2000 N 35, и соблюдении условий ее применения, предусмотренных ст. 6 Закона.
Кроме того, судебными инстанциями установлено, что Региональная общественная организация "Экология и семья" определена в качестве исполнителя ряда программ социальной помощи Постановлениями Правительства Москвы от 29.03.2000 N 33, от 08.08.2000 N 626, что названной организации выдан Паспорт благотворительной организации N 220 от 24.02.2000 в соответствии с Законом г. Москвы от 05.07.1995 N 11-46.
Целевое использование получателем - общественной организацией полученных средств не является условием применения льготы, в связи с чем судом обоснованно отклонены заявленные инспекцией ходатайства об истребовании дополнительных доказательств. Кроме того, в решении налогового органа, которое является предметом спора, непредставление документов, подтверждающих целевое расходование полученных средств их получателем - общественной организацией, не являлось основанием отказа в применении льготы.
По мнению инспекции, обществом неправомерно применена в 2001 г. льгота, предусмотренная п/п "а" п. 1 ст. 6 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", поскольку оплата стоимости основных фондов произведена в 2000 г.
При рассмотрении спора судебными инстанциями на основании п/п "а" п. 1 ст. 6, п.п. 1, 2 ст. 8 Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций", п.п. 1.2, 4.1 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций, утвержденного письмом Минфина РФ от 30.12.1993 N 160, Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации, утвержденной приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н, сделан правильный вывод о том, что условия для применения льготы по капитальным вложениям имелись именно в 2001 г. - после оприходования на счетах бухгалтерского учета 01 "Основные средства" и 08 "Вложения во внеоборотные активы" (суммы выплаченных авансов отражаются в бухгалтерском учете без использования вышеназванных счетов).
Указанная позиция изложена и в письме УМНС РФ по г. Москве от 30.06.2000 N 03-12/26013.
Письмо МНС РФ от 15.02.2001 N ВГ-6-02/139 (на которое ссылается инспекция) не отменяет действие письма Управления от 30.06.2000 и, кроме того, дает основания для применения п. 7 ст. 3 НК РФ.
Является необоснованной ссылка инспекции на постановление Президиума ВАС РФ от 25.11.2003 N 8666/03, поскольку в постановлении рассматривается иной вопрос - о применении льготы до момента фактического понесения затрат.
Руководствуясь ст.ст. 284, 286, 287, 289 АПК РФ, суд постановил:
решение от 31.01.2005 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 18.5.2005 Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-56583/04-128-580 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС России N 9 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 29 августа 2005 г. N КА-А40/8270-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании