Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 12 сентября 2005 г. N КА-А40/8784-05
(извлечение)
Общество с ограниченной ответственностью "СМЗ-Центр" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 10 по Центральному административному округу г. Москвы (ныне - Инспекция ФНС России N 10 по г. Москве, далее - Инспекция) от 20.08.2004 N 12/122.
Решением от 28.04.2005 Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил заявленные требования, поскольку налогоплательщик приобрел право на налогообложение по ставке 0 процентов по экспортным поставкам, представил в налоговый орган полный пакет документов в соответствии со ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации, обосновывающих это право, а также выполнил все условия в отношении порядка применения налоговых вычетов.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность и обоснованность решения суда проверяется в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой ставится вопрос об отмене судебного акта и принятия решения об отказе в иске по основаниям неправильного применения судом подп. 4 п. 1 ст. 165, ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
В отзыве на кассационную жалобу Общество ссылается на несостоятельность ее доводов как не основанных на требованиях закона, просит судебные акты оставить без изменения.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель Общества возражал против этих доводов по мотивам, изложенным в судебном акте и представленном отзыве.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, рассмотрев доводы кассационной жалобы и проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалованного судебного акта.
Судом установлено, и это не оспаривается налоговым органом, в марте 2004 года Общество на основании заключенного 09.03.2004 с иностранной фирмой (Испания) контракта N 03/01-04 экспортировало приобретенный у российского поставщика - "Торговый Дом "Среднеуральский металлургический завод" по договору от 26.02.04 N 3/4-ТФ товар. Товар вывозился в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством-участником Таможенного союза (Республика Беларусь).
В порядке ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации Общество представило в налоговый орган налоговую декларацию по НДС по налоговой ставке 0 процентов за апрель 2004 года и пакет документов, обосновывающих применение налоговой ставки 0 процентов по экспортным поставкам. К возмещению заявлен НДС в сумме 1.283.046 руб. с реализации товаров в размере 8.411.100 руб.
Решением от 20.08.2004 Инспекция по результатам камеральной проверки представленных документов отказала налогоплательщику в возмещении из федерального бюджета НДС в сумме 1.238.046 руб. за апрель 2004 года, доначислила НДС и соответствующие пени и привлекла Общество к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации. Основанием для отказа Инспекция указала на отсутствие на копиях товаросопроводительных документах отметок таможенного органа "Товар вывезен полностью".
Решение налогового органа оспорено Обществом в судебном порядке.
Удовлетворяя заявленные требования, суд установил юридически значимые обстоятельства по делу, дал оценку имеющимся в деле доказательствам и пришел к правильному выводу об обоснованном применении налоговой ставки 0 процентов и соблюдении заявителем установленного ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации порядка применения налоговых вычетов.
Суд кассационной инстанции находит правильным вывод суда.
В силу подп. 1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации налогообложение производится по налоговой ставке 0 при реализации товаров (за исключением нефти, включая стабильный газовый конденсат, природного газа, которые экспортируются на территории государств-участников Содружества Независимых государств), помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
Статьей 165 названного Кодекса предусмотрено, что для подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов налогоплательщик обязан предоставить в налоговый орган ГТД с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации.
В данном случае поставка осуществлялась через таможенный пункт Республики Беларусь "Козловичи".
В соответствии с абз. 3 подп. 3 п. 1 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации при вывозе товара в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством-участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляется грузовая таможенная декларация с отметками таможенного органа Российской Федерации, производившего таможенного оформление указанного вывоза товара.
Федеральным законом от 22.05.01 N 55-ФЗ "О ратификации Договора о таможенном союзе и Едином экономическом пространстве" между Российской Федерации и Республики Беларусь установлена единая таможенная территория и внешняя таможенная граница (внешний периметр) - пределы единой таможенной территории государств-участников Таможенного союза, разделяющие территории этих государств и территории государств, не входящих в Таможенный союз.
Суд установил, что ГДТ и спорные товаросопроводительные документы (CMR) имеют отметки таможенного органа о пропуске товара за границу в виде оттисков личной номерной печати должностного лица пограничного таможенного органа, принявшего решение о выпуске товара за границу. Кроме того, на оборотной стороне ГТД указаны сведения о фактическом вывозе товара через таможню "Козловичи" с указанием даты его вывоза, заверенные оттиском личной номерной печати должностного лица таможни. Каких-либо претензий к оформлению ГТД и содержанию достоверности и достаточности в них сведений налоговый орган не высказывал. Спорные CMR содержат ссылки на номера ГТД. Указанные документы были предметом судебного исследования, им дана оценка и, с учетом этого, сделан правильный вывод о доказанности факта экспорта товара.
Довод кассационной жалобы об отсутствии на спорных товаросопроводительных документах отметок таможенного органа "Товар вывезен полностью" является позицией налогового органа по настоящему спору, рассмотрен судом и обоснованно признан не соответствующим требованиям закона, в том числе подп. 4 п. 1 ст. 165 Налогового кодекса РФ и имеющимся в материалах дела доказательствам.
Наличие отметок российской таможни, содержащей информацию о вывозе товара на экспорт, достаточно для подтверждения факта экспорта товара независимо от конкретного содержания этих отметок, если оно соответствует таможенному законодательству.
Аргументов, опровергающих вывод суда о наличии у налогоплательщика права на применение налоговой ставки 0 процентов, налоговым органом не приведено. Кассационная жалоба не содержат ссылок на неисследованные и неоцененные судом доказательства, а также нарушенные судом нормы права.
Спор о поступлении валютной выручки от инопокупателей и ее зачисление на расчетный счет налогоплательщика отсутствует.
Довод жалобы о несоответствии счетов-фактур от 22.03.2004 N 008 и от 29.03.2004 N 0013 требованиям ст. 169 Налогового кодекса Российской Федерации проверен судом и обоснованно отклонен, поскольку спорные счета-фактуры отражены в оспариваемом решении как соответствующие требования закона.
Каких-либо претензий к их оформлению Инспекция в решении не высказывала.
Спорные счета-фактуры оплачены, в том числе НДС в сумме 1.256.695 руб. 11 коп. Указанные счета-фактуры и платежные поручения от 16.03.2004 N 1 и от 08.04.2004 N 12, выписки банка оценены судом.
Поскольку заявитель обосновал право на применение налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов, представил в налоговый орган пакет документов в соответствии со статей 165 Налогового кодекса Российской Федерации, суд правомерно признал решение налогового органа от 20.08.2004 N 12/122 несоответствующим требованиям ст.ст. 165, 176 Налогового кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах оснований к отмене обжалованного судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 28.04.2004 по делу N А40-7696/05-114-37 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 10 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 12 сентября 2005 г. N КА-А40/8784-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании