Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 7 сентября 2005 г. N КА-А40/8409-05
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2005 г.
Закрытое акционерное общество "Производственное объединение "Специализированные железнодорожные вагоны - цистерны" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам N 8 по Центральному административному округу г. Москвы (ныне - Инспекция ФНС России N 8 по г. Москве, далее - Инспекция) о признании недействительными ее решения от 22.11.2004 N 293/10 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость в сумме 3 380 502 руб. за июль 2004 года.
Решением суда от 14.03.2005 заявленные требования удовлетворены в связи с наличием у заявителя права на применение налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в указанном размере.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2005 решение суда оставлено без изменения.
Законность и обоснованность судебных актов проверяется в порядке ст. 284 АПК РФ в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой ставится вопрос об отмене судебных актов, Инспекция указывает на то, что организации-поставщики транспортно-экспедиционных услуг неправомерно выставили налогоплательщику, наряду с ценой услуги, к уплате НДС по налоговой ставке 18%.
В отзыве на кассационную жалобу Общество указывает на несостоятельность ее доводов как не основанных на требованиях закона и фактических обстоятельствах дела, просит оставить обжалованные судебные акты без изменения. Заявлено ходатайство о приобщении отзыва к материалам дела, которое суд находит подлежащим удовлетворению с учетом мнения представителя Инспекции, невозражавшего против заявленного ходатайства.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы и требования кассационной жалобы, представитель Общества возражал против доводов жалобы и настаивал на ее отклонении по мотивам, изложенным в судебных актах и представленном отзыве.
Обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, выслушав объяснения представителей сторон, изучив материалы дела и проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалованных судебных актов.
Как следует из материалов дела и установлено судом Общество осуществляло транспортно-экспедиторскую деятельность по семи внешнеторговым договорам на оказание транспортно-экспедиторских услуг иностранным клиентам.
В порядке ст. 165 Налогового кодекса РФ Общество представило в Инспекцию налоговую декларацию за июль 2004 года, а также пакет документов в обосновании права на применение налоговой ставки 0% и налоговых вычетов.
По результатам камеральной проверки Инспекция решением от 22.11.2004 N 293/10 признала реализацию транспортно-экспедиционных услуг экспортной. Вместе с тем, отказала частично в возмещении НДС в сумме 3 380 503 руб. В качестве основания для отказа в возмещении налога Инспекция указала на то, что поставщики налогоплательщика выставляли счета-фактуры с учетом НДС поставки 18%, что противоречит п.п. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации и приводит к неправомерному завышению суммы НДС, возмещаемой заявителю из бюджета.
Решение в части отказа в возмещении НДС оспорено налогоплательщиком в судебном порядке.
Удовлетворяя заявленное требование суд исходил из соблюдения налогоплательщиком установленного ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации порядка применения налоговых вычетов, наличия права на вычеты в заявленном размере и документальном обосновании этого права. Суд правомерно указал на то, что, отказывая налогоплательщику в реализации права на налоговый вычет, Инспекция фактически привлекает к ответственности заявителя за действия третьих лиц, то есть поставщиков, которые, по мнению налогового органа, неправомерно предъявили к оплате НДС поставки 18%.
Суд кассационной инстанции не может согласиться с такой позицией налогового органа.
Согласно п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
В силу п. 1 ст. 172 названного Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога либо на основании иных документов, в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 НК РФ.
В соответствии с ст. 146 Кодекса объектом налогообложения признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. Пунктами 5, 6 названной статьи определен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к счету-фактуре, при невыполнении которых налогоплательщику отказывается в принятии к вычету НДС.
Суд установил, что Обществом вместе с налоговой декларацией по НДС представлен в Инспекцию полный пакет документов, а именно счета-фактуры, платежные документы, договоры. Суд дал оценку этим документам и пришел к выводу о их соответствии требованиям Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом налоговый орган не оспаривает факт выполнения налогоплательщиком условий применения налоговых вычетов, фактическое оказание заявителем транспортных услуг и отнесение этих услуг к п.п. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации. Размер заявленного к вычету налога Инспекцией также не оспаривается.
При таких обстоятельствах Инспекция неправомерно отказала налогоплательщику в вычете в заявленном размере.
Аргументов, опровергающих правильность вывода суда, Инспекция не представила.
При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции находит выводы суда соответствующими фактическим обстоятельствам дела и представленным по делу доказательствам. Нормы материального права применены судом правильно. Нарушений процессуального права не установлено. Оснований для отмены обжалованных судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 14.03.2005 по делу N А40-3860/05-76-48 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 24.05.2005 N 09АП-4739/05-АК по тому же делу Девятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 8 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 7 сентября 2005 г. N КА-А40/8409-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании