В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в Закон Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий", федеральные законы "О ветеранах", "О государственной социальной помощи", "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в части отнесения мер социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла и жертв политических репрессий к расходным обязательствам Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" социальная поддержка указанных граждан отнесена к полномочиям субъектов Российской Федерации. Меры социальной поддержки определяются ими самостоятельно на основании законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и являются их расходными обязательствами.
Положения указанного Федерального закона по разграничению полномочий вступают в силу с 1 января 2005 г. при условии вступления в силу не позднее этой даты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и Налоговый кодекс Российской Федерации, касающихся установления налогов и регулирования межбюджетных отношений.
Необходимые изменения в указанные кодексы приняты и, таким образом, созданы условия (в том числе в части финансирования расходных обязательств) для осуществления органами, государственной власти субъектов Российской Федерации закрепленных за ними полномочий. Перераспределение полномочий невозможно без внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство.
Кроме того, вносимые изменения приведут к расширению круга лиц, имеющих право на получение ежемесячных денежных выплат и другие меры социальной поддержки, и, соответственно, к увеличению расходов федерального бюджета. Однако в финансово-экономическом обосновании законопроекта не представлены расчеты средств федерального бюджета, необходимых на его реализацию в целом по Российской Федерации. По оценке авторов проекта, только по Тульской области потребуется дополнительно 3,1 млрд. рублей в год. Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2005 год" средства на эти цели не предусмотрены.
В соответствии со статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, если принимается федеральный закон либо другой правовой акт, предусматривающий увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджетов, которые до принятия законодательного акта не финансировались ни одним бюджетом, указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок их финансирования.
Учитывая изложенное, Правительством Российской Федерации представленный проект федерального закона не поддерживается.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 14 июня 2005 г. N 1773п-П12 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, регулирующие вопросы социальной поддержки отдельных категорий граждан", вносимый в Государственную Думу Тульской областной Думой"
Текст письма официально опубликован не был