В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается ввести новый федеральный налог на продажу алкогольной продукции и полностью зачислять его в федеральный бюджет.
Как следует из пояснительной записки к законопроекту, целью введения налога на продажу алкогольной продукции является увеличение источников финансирования социально-значимых расходов региональных бюджетов, в частности, источников финансирования поддержки и развития виноградно-винодельческой отрасли. Учитывая, что согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными, указанные обоснования для введения налога не являются достаточными.
Законопроектом устанавливается, что плательщиками налога на продажу алкогольной продукции признаются юридические лица независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, их филиалы, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную реализацию алкогольной продукции на территории Российской Федерации. Одновременно определено, что объектом налогообложения налогом на продажу алкогольной продукции является выручка только от розничной реализации алкогольной продукции.
В настоящее время в соответствии со статьей 247 Кодекса прибыль, полученная налогоплательщиком, признается объектом обложения налогом на прибыль организаций, а согласно статье 38 Кодекса каждый налог должен иметь самостоятельный объект налогообложения. В связи с этим неправомерно устанавливать аналогичный объект для нового налога.
Разработчиками законопроекта не учтено, что одновременно требуется пересмотр положений глав 26.2 "Упрощенная система налогообложения" и 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Кодекса по исчислению и уплате налогов.
Кроме того, возложение обязанностей по уплате налога на филиалы и иные обособленные подразделения организации противоречит статье 19 Кодекса.
По законопроекту имеются замечания юридико-технического и редакционного характера. Так, в статьях 1 и 2 законопроекта неверно указаны официальные источники опубликования Налогового кодекса Российской Федерации и Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 5 июля 2005 г. N 2107п-П13 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и часть вторую Бюджетного кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Краснодарского края"
Текст письма официально опубликован не был