Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 19 сентября 2005 г. N КА-А40/8710-05
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2005 г.
ЗАО "Лизингбизнес - сервис" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании недействительным решения ИМНС РФ N 14 по САО г. Москвы (далее - Инспекция) от 12.07.2004 г. N 09/516 в части отказа в возмещении из федерального бюджета налога на добавленную стоимость за июль 2003 года в сумме 333129,5 руб.
Решением от 9 марта 2005 г. Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 27.05.2005 Девятого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены.
При этом судебные инстанции исходили из того, что представленные Обществом доказательства подтверждают право налогоплательщика на возмещение НДС в заявленном размере, в связи с чем решение налоговой инспекции принято с нарушением норм Налогового кодекса Российской Федерации и подлежит признанию недействительным.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой налоговой инспекции, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права судебными инстанциями, ИФНС РФ N 14 по г. Москве (правопреемник ИМНС РФ N 14 по САО г. Москвы) просит отменить решение суда от 09.03.2005 и постановление от 27.05.2005.
В судебном заседании представитель налоговой инспекции доводы жалобы поддержал, представитель Общества заявил возражения против заявленных в кассационной жалобе требований по мотивам, изложенным в отзыве на кассационную жалобу и в судебных актах.
Выслушав представителей сторон, проверив материалы дела, кассационная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из материалов дела усматривается, что решением ИМНС РФ N 14 по САО г. Москвы от 12.07.2004 г. N 09/516 Обществу отказано в возмещении сумм налога на добавленную стоимость по налоговой декларации за июль 2003 года по ставке 0% по причине непредставления в полном объеме документов, предусмотренных статьями 171, 172 Налогового кодекса Российской Федерации.
По мнению налогового органа, Общество неправомерно предъявило к вычету НДС по счетам-фактурам, составленным с нарушением пункта 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Налоговые вычеты производятся на, основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг); документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, а также на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации.
При этом вычетам подлежат только те суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 Налогового кодекса Российской Федерации и при наличии первичных документов.
Требования к оформлению счетов-фактур перечислены в статье 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, предусмотренного пунктами 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
Оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив пункт 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу, что спорные счета-фактуры содержат необходимые реквизиты, определенные статьей 169 Налогового Кодекса Российской Федерации, и являются подтверждением фактической уплаты сумм налога на добавленную стоимость.
Доводы налоговой инспекции, изложенные в кассационной жалобе, об отсутствии наименования и адреса грузоотправителя и грузополучателя проверялись судебными инстанциями при разрешении спора и признаны необоснованными.
Довод Инспекции об отсутствии у - налогоплательщика права на налоговый вычет в связи с использовании заемных средств при оплате товара также признан несостоятельным судебными инстанциями.
Ссылка на них в кассационной жалобе не принимается в качестве основания для отмены судебных актов, так как противоречит статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нормы материального права при разрешении спора применены правильно, требования процессуального закона соблюдены.
Оснований, предусмотренных ст. 288 АПК РФ для отмены судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.03.2005 и Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.05.05 оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ N 14 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 19 сентября 2005 г. N КА-А40/8710-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании