Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 21 сентября 2005 г. N КА-А41/9002-05
(извлечение)
ООО "Мега-Пласт" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением о признании недействительным решения N 95 от 19.11.2004 Межрайонной ИФНС РФ N 14 по Московской области (далее - Инспекция) и об обязании возместить путем зачета суммы налога на добавленную стоимость в размере 6103027 руб.
Решением от 8 апреля 2005 г. Арбитражного суда Московской области, оставленным без изменения постановлением от 17.06.2005 Десятого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены.
При этом судебные инстанции исходили из того, что представленные Обществом доказательства подтверждают факт уплаты поставщикам сумм налога на добавленную стоимость (далее - НДС), в связи с чем решение Инспекции принято с нарушением норм Налогового кодекса Российской Федерации и подлежит признанию недействительным.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой инспекции, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального права судебными инстанциями, Межрайонная ИФНС РФ N 14 по Московской области (правопреемник ИМНС РФ по г. Видное) просит отменить решение суда от 08.04.2005 и постановление от 17.06.2005.
Дело рассматривается в порядке ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Общества, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства.
Выслушав представителя Инспекции, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Из материалов дела следует, что оспариваемым решением, вынесенным по результатам проведения камеральной налоговой проверки налоговой декларации Общества по НДС за июнь 2004 года, заявителю предложено уплатить НДС в сумме 6 103 027 руб.
Согласно пункту 1 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг); документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, а также на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6-8 статьи 171 Налогового кодекса Российской Федерации.
Требования к оформлению счетов-фактур перечислены в статье 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка, предусмотренного пунктами 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению.
В соответствии с п. 1 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает общую сумму налога, исчисленную по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1-2 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, то полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи.
Оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив ст. 171, ст. 172, ст. 176, пункт 5 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу, что факт уплаты НДС по спорным счетам-фактурам подтвержден платежными поручениями и банковскими выписками. Факт оприходования товара Инспекцией не оспаривается.
Суды правомерно пришли к выводу, что доказательств, свидетельствующих о недобросовестном поведении налогоплательщика в спорных налоговых правоотношениях налоговым органом не представлено.
Доводы налоговой инспекции, изложенные в кассационной жалобе, об отсутствии информации о российских поставщиках по запросам налогового органа, направляемых в рамках встречных налоговых проверок, и неподтверждении фактов уплаты ими налога на добавленную стоимость проверялись судебными инстанциями при разрешении спора и признаны необоснованными.
Ссылка на них в кассационной жалобе не принимается в качестве основания для отмены судебных актов, так как противоречит статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нормы материального права при разрешении спора применены правильно, требования процессуального закона соблюдены.
Оснований, предусмотренных ст. 288 АПК РФ для отмены судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 08.04.2005 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2005 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной ИФНС РФ N 14 по Московской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 21 сентября 2005 г. N КА-А41/9002-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании