• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 7 октября 2005 г. N КА-А40/9514-05 Автопредприятие было неправомерно привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения - торговлю без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, поскольку оно является предприятием пассажирского транспорта общего пользования (извлечение)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно п. 2 Федерального закона от 22.05.2003г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением и (или) расчетов с использованием платежных карт" организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

По мнению общества, им осуществлялась перевозка пассажиров предприятием городского пассажирского транспорта общего пользования. Поэтому оно было вправе не применять контрольно-кассовую технику, а выдавать соответствующие бланки строгой отчетности - билеты.

Суд первой инстанции указал, что общество было правомерно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ст.14.5 КоАП РФ, поскольку не применяло ККМ при осуществлении наличных денежных расчетов, чем нарушило ст. 2, 5 Закона РФ N 54-ФЗ от 22.05.03 г. "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".

Суд исходил из того, что п. 1 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 г. N 745, содержит запрет на выдачу бланков строгой отчетности при оказании услуг по перевозке пассажиров такси (в том числе маршрутными).

Между тем, по мнению суда кассационной инстанции, при решении вопроса о правомерности привлечения общества к административной ответственности следовало проверить доводы общества о том, что на основании распоряжения премьера Правительства Москвы от 12.03.1998 г. N 260-РП общество отнесено к предприятиям городского пассажирского транспорта общего пользования.

В связи с тем, что доводы общества проверены не были, дело было передано на новое рассмотрение.


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 7 октября 2005 г. N КА-А40/9514-05


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании