Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 17 октября 2005 г. N КА-А40/10033-05
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 11 октября 2005 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Оптон Импэкс" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об обязании Инспекции Федеральной налоговой службы России N 16 по г. Москве и Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 19 по Московской области возместить из федерального бюджета налог на добавленную стоимость за апрель 2004 г. в размере 81653 руб. 39 коп.
Решением суда от 31.05.2005 г. заявленные к МИ ФНС России N 19 по Московской области требования удовлетворены со ссылкой на ст.ст. 165, 166, 176 Налогового кодекса Российской Федерации. В удовлетворении требования Общества, заявленного к ИФНС России N 16 по г. Москве, отказано.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Законность и обоснованность судебных актов проверяются в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 19 по Московской области (далее - Инспекция, налоговый орган), в которой налоговый орган указывает на то, что отсутствуют документы, подтверждают проведение контрольных мероприятий в отношении экспортных операций, отраженных в налоговой декларации Общества за апрель 2004 г.
Представитель Инспекции в заседании суда жалобу поддержал по изложенным в ней доводам.
Общество в отзыве с доводами кассационной жалобы не согласилось, указав, что решение суда принято в соответствии с нормами материального и процессуального права и отмене не подлежит.
Представители Общества и второго ответчика - ИФНС России N 16 по г. Москве, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, в заседание суда кассационной инстанции не явились.
Рассмотрев доводы кассационной жалобы, выслушав представителя налогового органа, и изучив материалы дела, Федеральный арбитражный суд Московского округа не находит оснований для отмены решения суда по следующим основаниям.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что заявитель подтвердил свое право на применение налоговой ставки 0 процентов по НДС и налоговых вычетов, представив в Инспекцию пакет документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.
Данный вывод соответствует фактическим обстоятельствам дела, установленным в ходе его рассмотрения.
Согласно пункту 4 статьи 176 НК РФ суммы, предусмотренные в ст. 171 НК РФ, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1-6 пункта 1 статьи 164 Кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 статьи 166 Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в п. 6 ст. 164 Кодекса и документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.
Как следует из материалов дела, Обществом все условия, предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации, выполнены.
Факт экспорта товара, поступление экспортной выручки и уплата НДС поставщикам товара подтверждаются материалами дела и налоговым органом не оспариваются.
Ссылка налогового органа на отсутствие документов, подтверждающих проведение контрольных мероприятий, при документальном подтверждении налогоплательщиком правомерности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов за апрель 2004 года не может служить основанием для отказа в возмещении НДС.
Из буквального содержания статей 164, 165, 171, 176 Налогового кодекса Российской Федерации не следует, что возникновение у налогоплательщика-экспортера права на возмещение суммы налога на добавленную стоимость связано с фактом проведения контрольных мероприятий, как это утверждает Инспекция.
Ссылка налогового органа на то, что поскольку контрольные мероприятия в отношении заявителя проводились иным налоговым органом, возложение на него обязанности возмещать НДС является неправомерным, не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку согласно ст. 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах.
Поскольку с 08.09.04 Общество состоит на налоговом учете в Межрайонной Инспекции ФНС России N 19 по Московской области, суд правомерно возложил на указанную инспекцию обязанность возместить НДС.
Расчет НДС судом проверен и налоговым органом не оспаривается.
Учитывая изложенное, суд правомерно возложил на Инспекцию обязанность возместить НДС в заявленном размере.
Суд кассационной инстанции не находит оснований, предусмотренных статьями 286 и 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 284-287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 31.05.2005 г. Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-5602/05-90-29 оставить без изменения, а кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 19 по Московской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 октября 2005 г. N КА-А40/10033-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании