Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 24 октября 2005 г. N КА-А40/10394-05
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 20 октября 2005 г.
Закрытое акционерное общество "САНТЭК" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Инспекции ФНС России N 43 по г. Москве о признании недействительным ее решения от 01.11.2004 N 03-03/0016 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, об уплате доначисленного авансового платежа по налогу на прибыль по материалам камеральной проверки уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль за полугодие 2004 г. в части начисления к уплате авансового платежа по налогу на прибыль в размере 21474 руб.
Решением от 24.03.2005 Арбитражного суда г. Москвы, оставленным без изменения постановлением от 11.07.2005 Девятого арбитражного апелляционного суда, требования Общества удовлетворены, поскольку оно обоснованно исчислило понесенные им в первом полугодии 2004 г. расходы.
Законность и обоснованность судебных актов проверена в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой Инспекции ФНС России N 43 по г. Москве, в которой налоговый орган ссылался на неправомерное исчисление понесенных Обществом в первом полугодии 2004 г. расходов.
Общество в отзыве на кассационную жалобу и в заседании суда кассационной инстанции возражало против кассационной жалобы по мотивам, изложенным в судебных актах.
Порядок исчисления авансовых платежей установлен п. 2 ст. 286 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 4.3 Положения о налоговой политике ЗАО "САНТЭК" на 2004 год, утвержденной приказом N 17 от 30.12.2003 исчисленный налог на прибыль уплачивается ежемесячными авансовыми платежами по 1/3 фактически причитающегося к уплате налога за предыдущий отчетный период (л.д. 38 т. 2).
Оспариваемое решение Инспекции не содержит описания нарушения Обществом п. 2 ст. 286 НК РФ и п. 4.3 Положения о налоговой политике.
Согласно п. 1 ст. 54 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
В связи с этим у Инспекции не имелось оснований определять налоговую базу по итогам не налогового, а отчетного периода и доначислять налог на прибыль за полугодие 2004 г.
При таких обстоятельствах суды обоснованно удовлетворили требования Общества о признании решения Инспекции недействительным, и оснований к отмене судебных актов не имеется.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 284-287, 289 АПК РФ, постановил:
решение от 24.03.2005 по делу N А40-6074/05-129-71 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 11.07.2005 N 09АП-5231/05-АК Девятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 43 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 24 октября 2005 г. N КА-А40/10394-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании