Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 17 октября 2005 г. N КА-А40/9965-05
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 10 октября 2005 г.
ООО "Научно-производственная компания "РАНКО" (далее - ООО "НПК "РАНКО") обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Инспекции МНС РФ N 22 по ЮВАО г. Москвы, третье лицо - Инспекция МНС РФ N 25 по г. Москве, о признании недействительным решения N 29 от 27.10.04 г., признании обязательств по решению N 14 от 17.05.00 г. исполненными, обязании возвратить пени в сумме 265000 руб., обязании предоставить справку о погашении реструктуризируемой задолженности, признании незаконным бездействия в части не предоставления справки о погашении задолженности.
Судом произведена замена Инспекции МНС РФ N 22 по ЮВАО г. Москвы на правопреемника Инспекцию ФНС России N 22 по г. Москве (далее - Налоговую инспекцию) в связи с реорганизацией.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 21.04.05 г. заявленные ООО "НПК "РАНКО" требования удовлетворены.
Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.07.05 г. решение суда от 21.04.05 г. оставлено без изменения.
При этом суд исходил из того, что правовая позиция налогового органа не соответствует нормам законодательства о налогах и сборах РФ и нарушает права налогоплательщика.
Налоговой инспекцией подана кассационная жалоба на принятые по делу судебные акты. Налоговый орган просит их отменить в связи с неправильным применением судами норм материального права. В обоснование чего приводятся доводы о том, что решение N 14 о реструктуризации задолженности было принято Инспекцией МНС России N 25 по ЮАО г. Москвы 17 мая 2000 г., реструктурируемая задолженность по налогам и сборам перед бюджетом г. Москвы была погашена в полном объеме 15.06.04 г., т.е. по истечении 4 лет после принятия решения о реструктуризации, в связи с чем основания для списания ООО "НПК "РАНКО" реструктурируемой задолженности отсутствуют.
Кроме того, Налоговая инспекция указывает на то, что ООО "НПК "РАНКО" были нарушены условия реструктуризации, что выразилось в неуплате пени в соответствии с утвержденным графиком погашения задолженности по налогам и сборам, а также пени в бюджет г. Москвы, ООО "НПК "РАНКО" не представило доказательств (платежных поручений), опровергающих факт нарушения графика погашения реструктуризации.
Также налоговый орган приводит довод о том, что заявителю доначислен НДС в городской и федеральный бюджеты, штрафы и пени по НДС, а также пени по налогу на пользователей автомобильных дорог в городской бюджет по сроку уплаты - 23.06.00 г., однако ООО "НПК "РАНКО" уплатило в бюджет суммы указанных налогов лишь 08.09.00 г., следовательно, нарушало условие своевременности внесения текущих платежей.
В судебном заседании представитель Налоговой инспекции поддержал доводы кассационной жалобы, представители ООО "НПК "РАНКО" приводили возражения против них по основаниям, приведенным в обжалуемых судебных актах и отзыве на кассационную жалобу.
Третье лицо в судебное заседание не явилось, имеются доказательства его надлежащего извещения о времени и месте судебного разбирательства.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и возражений относительно них, выслушав представителей сторон, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы Налоговой инспекции.
Судом установлено и следует из материалов дела, что 17.05.00 г. Инспекцией МНС РФ N 25 по ЮАО Москвы принято решение N 14 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.09.99 г. N 1002 об одновременной реструктуризации задолженности по налогам, пеням и штрафам в бюджеты всех уровней ЗАО "НПАК "РАНКО" (правопреемником является ООО "НПК "РАНКО"). В связи с изменением юридического адреса заявитель перешел на налоговый учет из Инспекции МНС N 25 в Инспекцию МНС N 22 в апреле 2003 г. (свидетельство N 000895126 от 13.05.03 г.). В связи с этим переходом между Инспекцией МНС N 25 и заявителем был составлен акт сверки расчетов по платежам в бюджет от 12.08.03 г.
Суд установил суммы задолженности по налогам и пеням в федеральный и городской бюджеты, в том числе по налогам и сборам и по пеням, указанные в решении N 14.
Суд обоснованно сослался на Порядок проведения реструктуризации, утвержденный Постановлением Правительства N 1002, в котором указано, что в случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в федеральный бюджет ей предоставляется право равномерной уплаты задолженности по налогам и сборам в течение 6 лет, по пеням и штрафам - в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам.
Суд указал, что график погашения задолженности по налогам и сборам, а также по пеням и штрафам по федеральному бюджету был составлен таким образом, что заявитель должен был погасить всю задолженность в течение 3 лет.
Судом установлено, что обязательство по погашению суммы задолженности перед федеральным бюджетом исполнено ООО "НПК "РАНКО", в течение установленного решением срока им не было допущено просрочек в оплате, а 15.12.02 г. ООО "НПК "РАНКО" произвело последний платеж в части федерального бюджета по графику.
Обязательство по погашению суммы задолженности перед городским бюджетом также исполнено заявителем надлежащим образом. Суд установил, что в течение установленного решением срока, им не было допущено просрочек в оплате, а 15.06.04 г. был произведен последний платеж по налогам и сборам в части городского бюджета по графику.
Судом установлено, что заявитель неоднократно обращался в Налоговую инспекцию с письмами о проведении сверки расчетов, списании суммы задолженности по пеням и штрафам и выдаче справки о полном погашении реструктуризируемой задолженности в течение 4 лет с момента ее предоставления и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в бюджет г. Москвы в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации, а также о сумме задолженности по пеням и штрафам, подлежащей списанию.
Налоговая инспекция вынесла оспариваемое решение, которым посчитала утратившим силу решение Инспекции МНС РФ N 25 по ЮАО г. Москвы от 17.05.00 г. N 14 и отменила право ООО "НПК "РАНКО" на реструктуризацию кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также начисленным пеням перед бюджетами всех уровней.
Суд установил обстоятельства, которые послужили основанием для вынесения оспариваемого решения налоговым органом, проверил законность выводов налогового органа и признал их необоснованными, не соответствующими положениям законодательства о налогах и сборах, регулирующим спорное правоотношение.
Судом проверены имеющиеся в деле платежные поручения, выписки банка, сделан обоснованный вывод о том, что данными документами подтверждено погашение ООО "НПК "РАНКО" задолженности по налогам и сборам в федеральный и городской бюджеты, уплата пени в федеральный бюджет в размере 265000 руб.
Довод кассационной жалобы о непредставлении подтверждающих платежных документов является необоснованным.
Суд правильно указал, что заявитель полностью и надлежащим образом исполнил свои обязательства по реструктуризации в части уплаты задолженности по налогам и сборам, пеням в федеральный бюджет 15.12.02 г., а также своевременно и в полном объеме уплачивал в течение определенных сроков текущие платежи.
Доказательств обратного налоговым органом не представлено.
Суд пришел к выводу о том, что право на полное списание задолженности по пеням и штрафам возникло у заявителя с 15.12.02 г. и, учитывая, что ООО "НПК "РАНКО" оплатило сумму пеней в части федерального бюджета в размере 265000 рублей, у него возникло вправо на возврат излишне уплаченной суммы пеней.
Также суд пришел к обоснованному выводу о том, что задолженность ООО "НПК "РАНКО" по налогам и сборам в части городского бюджета погашена им полностью 15.06.04 г.
При этом судом проверен имеющийся в материалах дела график погашения задолженности по налогам и сборам, а также по пеням и штрафам, перечисляемым в городской бюджет, а также пояснения заявителя к графику с разбивкой по годам.
Суд пришел к выводу о том, что из указанных документов следует, что заявитель должен был уплатить задолженность по налогам и сборам в городской бюджет не позднее 4 квартала 2004 г., однако уплатил раньше 15.06.04 г, т.е. во втором квартале 2004 г., следовательно, не допустил нарушения графика по уплате задолженности по налогам и сборам, уплачиваемым в городской бюджет.
Суд правомерно сослался при принятии судебных актов на нормы Постановления Правительства Москвы от 20.08.02 г. N 665-ПП "О списании задолженности по пеням и штрафам".
Судом дана надлежащая оценка доводу налогового органа о том, что налогоплательщиком нарушался график погашения задолженности.
Суд обоснованно указал, разрешая данный довод, что карточки лицевого счета являются внутренним документом Налоговой инспекции и сведения, указанные в карточках, сами по себе не подтверждают факт нарушения заявителем графика погашения задолженности, а других доказательств нарушения налогоплательщиком графика погашения платежей налоговым органом не представлено.
Обоснованно суд сослался на Письмо МНС РФ от 21.06.02 г. N АС-6-29/867, согласно которому право на списание реструктурируемой задолженности по пеням и штрафам возникает у организации при выполнении условий реструктуризации.
Поскольку условия реструктуризации ООО "НПК "РАНКО" выполнены, суд посчитал, что с момента погашения заявителем задолженности по налогам и сборам в части городского бюджета у него возникло право на списание задолженности по пеням и штрафам в сумме 393000 руб.
Суд обоснованно признал незаконным бездействие Налоговой инспекции, указав, что бездействие в части не предоставления справки о полном погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет с момента ее предоставления и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в бюджеты всех уровней в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации, а также о сумме задолженности по пеням и штрафам, подлежащей списанию, является незаконным и нарушает права и законные интересы ООО "НПК "РАНКО" в сфере предпринимательской деятельности.
При этом правомерна ссылка суда на ст. 32 НК РФ, Приказ МНС РФ N БГ-3-29/235 от 30.04.02 г., Постановление Правительства Москвы N 665-ПП от 20.08.02 г., которыми установлена обязанность налогового органа предоставить налогоплательщику справку о полном погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет с момента ее предоставления и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в федеральный и городской бюджеты, в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации, а также о сумме задолженности по пеням и штрафам, подлежащей списанию. Не предоставление такой справки, по выводу суда, лишает заявителя возможности возвратить сумму пеней в части федерального бюджета в сумме 265000 руб. и обратиться в Департамент финансов г. Москвы с заявлением о рассмотрении вопроса о списании задолженности по пеням и штрафам в части городского бюджета в сумме 393000 руб.
Суд кассационной инстанции считает, что судебными инстанциями при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений, приводимых сторонами, и сделан правильный вывод по делу.
В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судебными инстанциями обстоятельства и выводы судебных инстанций, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 288 АПК РФ могли бы являться основанием для отмены принятых по делу и обжалуемых судебных актов.
Доводы кассационной жалобы являются необоснованными.
Судебными инстанциями правильно применены нормы материального права, выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствами и представленным доказательствам. Нарушений норм процессуального права не установлено. Оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 21.04.2005 Арбитражного суда г. Москвы и постановление от 05.07.2005 Девятого арбитражного апелляционного суда по делу N А40-65046/04-109-592 оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России N 22 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 октября 2005 г. N КА-А40/9965-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании