Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503127)
Рассмотрим порядок отражения данных по разделу "Доходы бюджета" у следующих бюджетных учреждений:
- администраторов поступлений в бюджет;
- бюджетных учреждений, осуществляющих предпринимательскую деятельность;
- бюджетных учреждений, получивших безвозмездно нефинансовые активы.
Пример. Налоговым органом начислены налоговые доходы в размере 4 200 000 руб., в том числе:
- налог на прибыль - 2 200 000 руб.;
- налог на доходы физических лиц - 800 000 руб.;
- ЕСН - 1 200 000 руб.
На дату составления отчетности налогоплательщиками перечислено в бюджет:
1. налог на прибыль - 2 000 000 руб.;
2. налог на доходы физических лиц - 800 000 руб.;
3. ЕСН - 1 200 000 руб.
Налоговым органом также начислены денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в размере 60 000 руб. На дату составления отчетности организациями было перечислено в бюджет 30 000 руб.
Коды классификаций доходов бюджетов Российской Федерации в данном случае будут выглядеть следующим образом:
- 182 1 01 01000 00 0000 110 - налог на прибыль организаций;
- 182 1 01 02000 00 0000 110 - налог на доходы физических лиц;
- 182 1 02 01000 00 0000 110 - единый социальный налог;
- 182 1 16 06000 01 0000 140 - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов платежными картами, где 182 - код администратора поступлений в бюджет (Федеральная налоговая служба).
Запланированные показатели:
- по налоговым доходам - 12 000 000 руб.;
- по доходам от сумм принудительного изъятия - 100 000 руб. (см. поз. 1, стр. 19).
При осуществлении предпринимательской деятельности возникает вопрос, следует ли данные по предпринимательской деятельности отражать в данной форме отчетности. Ответом на данный вопрос является пункт 2 статьи 42 Бюджетного кодекса: "Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг".
Также следует учесть, что при отражении данных, приведенных в предыдущем примере, следует принять во внимание следующие моменты:
- НДС и налог на прибыль не включаются в расходы по предпринимательской деятельности. В отличие от ЕСН данные выплаты уменьшают доход бюджетного учреждения;
- перечисленный в бюджет НДС и налог на прибыль будет отражен в отчете администратора поступлений в бюджет (налогового органа);
- согласно пункту 2 статьи 42 Бюджетного кодекса "доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов отражаются в доходах соответствующего бюджета.
Пример. Бюджетное учреждение финансируется за счет федерального бюджета и осуществляет предпринимательскую деятельность. За отчетный период бюджетным учреждением оказано платных услуг на сумму 590 000 руб., в т.ч. НДС 90 000 руб., перечислено от заказчиков 420 000 руб. За отчетный период было перечислено в бюджет НДС 50 000 руб. и налога на прибыль 24 000 руб.
В разделе "Доходы бюджета" следует указать 346 000 руб. (420 000 - 50 000 - 24 000). При отражении данной операции кодом дохода в графе 3 будет 000 3 02 01010 01 0000 130 "Доходы от продажи услуг, оказываемых федеральными учреждениями". Согласно смете доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской деятельности, объем доходов за год должен составить 840 000 руб. (без НДС и налога на прибыль) - см. поз. 2, стр. 19.
Коммерческие организации могут безвозмездно передавать нефинансовые активы бюджетным учреждениям. Согласно статье 41 Бюджетного кодекса к доходам бюджета относятся безвозмездные и безвозвратные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования. При формировании (ф. 0503127) данные операции следует указывать как некассовые.
Пример. Высшее учебное заведение, финансируемое за счет федерального бюджета, безвозмездно получило от коммерческой организации оргтехнику. Рыночная стоимость оргтехники 80 000 руб.
Код доходов, используемый при отражении данной операции, - 000 3 03 02010 01 0000 180 "Прочие безвозмездные поступления федеральным учреждениям". Бухгалтерская запись (полные номера счетов) будет следующей:
Дебет 074 0706 4300000 327 3 106 01 310
"Увеличение капитальных вложений в основные средства"
Кредит 074 3 03 02010 01 0000 3 401 01 180
"Прочие доходы".
Эту операцию одновременно отражаем в двух разделах ф. 0503127 ("Доходы бюджета" и "Расходы бюджета") - см. поз. 3, стр. 20.
Рассмотрим порядок формирования раздела "Расходы бюджета" на примере.
Пример. Высшее учебное заведение финансируемое из федерального бюджета осуществляет предпринимательскую деятельность.
За отчетный период произведены следующие операции, связанные с бюджетной деятельностью:
- выдана зарплата - 470 000 руб.;
- уплачен ЕСН - 140 400 руб.;
- произведены расчеты по коммунальным платежам - 500 000 руб.;
- оплачены услуги, связанные с содержанием имущества учреждения, - 80 000 руб.;
- произведены расчеты с поставщиком за приобретенные основные средства - 24 000 руб.;
- произведены расчеты с поставщиком за приобретенные материальные запасы - 44 000 руб.
Лимиты бюджетных обязательств согласно расходному расписанию на год в разрезе экономической классификации расходов бюджетов составляют:
Код экономической классификации расходов | Лимиты бюджетных обязательств |
211 Заработная плата | 2 000 000 |
213 Начисления на оплату труда | 520 000 |
223 Коммунальные услуги | 2 420 000 |
225 Услуги по содержанию имущества | 360 000 |
310 Увеличение стоимости основных средств | 240 000 |
340 Увеличение стоимости материальных за- пасов |
31 000 |
Тогда же произведены операции, связанные с предпринимательской деятельностью:
- выдана зарплата - 235 000 руб.;
- уплачен ЕСН - 70 200 руб.;
- произведены расчеты с контрагентом за поставленное оборудование - 30 000 руб. (см. поз. 4, стр. 21).
В соответствии со сметой доходов и расходов по предпринимательской деятельности учебного учреждения предусматриваются такие расходы:
Код экономической классификации расходов | Объем расходов, руб. |
211 Заработная плата | 940 000 |
213 Начисления на оплату труда | 280 800 |
310 Увеличение стоимости основных средств | 380 000 |
340 Увеличение стоимости материальных запасов | 284 000 |
Определим код функциональной классификации расходов для высшего учебного заведения, финансируемого из федерального бюджета.
Администратор - 074 "Министерство образования и науки Российской Федерации". Раздел 0700 "Образование" - отражает направление расходов на целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.
В подразделе 0706 "Высшее профессиональное образование" отражаются расходы на подготовку специалистов соответствующего уровня, а также на содержание учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений) Российской Федерации. По целевой статье 4300000 "Высшие учебные заведения" отражаются расходы на содержание высших учебных заведений, обеспечение и организацию учебного процесса в образовательных учреждениях данного типа, а также расходы на социальную поддержку студентов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вид расхода - 327 "Обеспечение деятельности подведомственных учреждений". По данному виду расходов отражаются расходы на содержание и обеспечение деятельности учреждений, находящихся в ведении главных распорядителей средств бюджетов всех уровней.
Для нашего случая код функциональной классификации расходов будет иметь вид: 0706 4300000 327. Код экономической классификации расходов бюджета будет меняться в зависимости от показателя.
Строка 450 "Результат исполнения бюджета (дефицит "-", профицит "+")" определяется как разница между доходами и расходами бюджета. Данный показатель может быть как положительным, так и отрицательным. Положительным он будет в основном у администраторов поступлений в бюджет.
Например, результат у налогового органа по разделу "Доходы бюджета" составляет 85 000 000 рублей, а результат по разделу "Расходы бюджета" - 600 000 рублей, соответственно показатель строки 450 равен 84 400 000 рублям (85 000 000 - 600 000). В остальных случаях этот показатель будет отрицательным.
Пример. Бюджетное учреждение не является администратором поступлений в бюджет и не осуществляет предпринимательскую деятельность. Результат по разделу "Доходы бюджета" нулевой, а результат по разделу "Расходы бюджета" - 900 000 руб. Соответственно показатель строки 450 будет отрицательным -900 000 руб. (0 - 900 000).
У бюджетных учреждений, занимающихся предпринимательской деятельностью, данный показатель также будет отрицательным.
Пример. Бюджетное учреждение осуществляет предпринимательскую деятельность, результат по разделу "Доходы бюджета" составит 250 000 руб., а результат по разделу "Расходы бюджета" - 1 280 000 руб. Показатель строки 450 - отрицательный: -1 030 000 руб. (250 000 - 1 280 000).
В разделе "Источники финансирования дефицитов бюджетов" формируются данные по поступлениям и выбытиям источников финансирования дефицитов бюджетов, исполненные через лицевые счета органов, осуществляющих кассовое обслуживание.
Обратите особое внимание, что при формировании показателей графы 5 этого раздела одним из слагаемых будет показатель строки 700, а не строки 040, как указано в Инструкции N 5н. Вероятно, в скором времени этот момент будет зафиксирован в изменениях.
При заполнении данного раздела возникает вопрос, связанный со строкой 700: следует ли указывать в ней данные по кассе, связанные с бюджетной деятельностью? Дело в том, что с позиции бюджета уже произведен расход.
Пример. В течение отчетного периода в кассу учреждения поступило 24 000 руб. на приобретение материальных запасов через подотчетных лиц, подотчетным лицам выдано 22 000 руб. Внесения наличных денежных средств на счет бюджета учреждения, открытого в органе, осуществляющем кассовое обслуживание исполнения бюджетов, не осуществлялось. При поступлении денежных средств в кассу сумма в 24 000 руб. будет уже отражена в разделе "Расходы бюджета" с кодом 340 экономической классификации расходов бюджетов РФ.
Аналогичная ситуация происходит с аккредитивами. Допустим, бюджетное учреждение приобретает материальные запасы, форма расчетов аккредитивная, при выставлении аккредитива сумма отразится в разделе "Расходы бюджета" с кодом 310 экономической классификации расходов бюджетов РФ:
Дебет 1 201 06 510
"Поступления денежных средств на аккредитивный счет"
Кредит 1 304 05 310
"Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов, по приобретению материальных запасов"
- перечисление денежных средств на аккредитивный счет.
Рассмотрим порядок формирования показателя по строке 700 у бюджетного учреждения, осуществляющего предпринимательскую деятельность.
Пример. Бюджетное учреждение осуществляет предпринимательскую деятельность. В течение отчетного периода от покупателей поступило 500 000 руб. Перечислено:
- контрагентам в оплату договоров 250 000 руб.;
- произведена оплата труда работников - 60 000 руб.;
- в бюджет - 55 000 руб. (см. поз. 5, стр. 21).
В группе граф "Неисполненные назначения" получателем средств бюджета на отчетную квартальную дату указывается разница соответственно по разделам отчета:
- по доходам бюджета - в графе 9 между графой 4 и графой 8;
- по расходам бюджета - в графе 10 между графой 4 и графой 9, в графе 11 между графой 5 и графой 9;
- по источникам финансирования дефицитов бюджетов - в графе 9 между графой 4 и графой 8.
Формирование отчета по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, осуществляется в установленном выше порядке на основании данных по соответствующим счетам единого плана счетов бюджетного учета с цифрами 2 и 3 в 18-м разряде номера счета.
Главные распорядители и распорядители средств бюджета составляют сводный Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127) на основании Отчетов об исполнении бюджетов главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127), составленных и представленных соответственно распорядителями и получателями средств бюджета путем арифметического суммирования и консолидации остатков по разделам "Доходы", "Расходы", "Источники финансирования дефицита бюджетов".
При заполнении Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127) бухгалтеры
часто спрашивают: "следует ли указывать код администратора?"
Действительно, хотя наименование графы 3 раздела "Расходы бюджета" звучит так: "Код расхода по ФКР, КЦСР, КВР, ЭКР", однако ФКР включает в себя КЦСР, КВР. Тем не менее, код администратора указывать нужно. Кроме того:
- в графе 3 раздела "Доходы бюджета" следует указывать двадцатизначный код классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- в графе 3 раздела "Расходы учреждения" - двадцатизначный код классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- в графе 3 раздела "Источники финансирования дефицита бюджетов" - двадцатизначный код классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
Приложение
Позиция 1
Отчет об исполнении бюджета
главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета
/---------\
| Коды |
|---------|
Форма по ОКУД | 0503127 |
|---------|
на 1 ____________________ 200___ г. Дата | |
|---------|
Учреждение (главный распорядитель (распорядитель), получатель) ___________ по ОКПО | |
|---------|
Наименование бюджета _____________________________________________________ | |
|---------|
Периодичность: 1 апреля, 1 июля, 1 октября, годовая | |
|---------|
Единица измерения: руб по ОКЕИ | 383 |
\---------/
1. Доходы бюджета
Наименование показате- ля |
Код строки |
Код до- хода по КД |
Доходы, ут- вержденные законом о бюджете, нормативными правовыми актами о бюджете |
Исполнено | Неисполнен- ные назна- чения |
|||
через ор- ганы, осу- ществляю- щие кассо- вое обслу- живание исполнения бюджета |
через банков- ские счета |
некас- совые опера- ции |
итого | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Доходы бюджета - всего | 010 | |||||||
в том числе: | 020 | |||||||
Налоговые доходы | 110 | 12 000 000 | 4 000 000 | 4 000 000 | 8 000 000 | |||
Доходы от сумм принуд изъятия |
140 | 100 000 | 30 000 | 30 000 | 70 000 | |||
Позиция 2
Отчет об исполнении бюджета
главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета
/---------\
| Коды |
|---------|
Форма по ОКУД | 0503127 |
|---------|
на 1 ____________________ 200___ г. Дата | |
|---------|
Учреждение (главный распорядитель (распорядитель), получатель) ___________ по ОКПО | |
|---------|
Наименование бюджета _____________________________________________________ | |
|---------|
Периодичность: 1 апреля, 1 июля, 1 октября, годовая | |
|---------|
Единица измерения: руб по ОКЕИ | 383 |
\---------/
1. Доходы бюджета
Наименование показате- ля |
Код строки |
Код до- хода по КД |
Доходы, ут- вержденные законом о бюджете, нормативными правовыми актами о бюджете |
Исполнено | Неисполнен- ные назна- чения |
|||
через ор- ганы, осу- ществляю- щие кассо- вое обслу- живание исполнения бюджета |
через банков- ские счета |
некас- совые опера- ции |
итого | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Доходы бюджета - всего | 010 | |||||||
в том числе: | 020 | |||||||
Доходы от рыночн про- даж товаров, работ, услуг |
130 | 840 000 | 346 000 | 346 000 | 494 000 | |||
Позиция 3
Отчет об исполнении бюджета
главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета
/---------\
| Коды |
|---------|
Форма по ОКУД | 0503127 |
|---------|
на 1 ____________________ 200___ г. Дата | |
|---------|
Учреждение (главный распорядитель (распорядитель), получатель) ___________ по ОКПО | |
|---------|
Наименование бюджета _____________________________________________________ | |
|---------|
Периодичность: 1 апреля, 1 июля, 1 октября, годовая | |
|---------|
Единица измерения: руб по ОКЕИ | 383 |
\---------/
1. Доходы бюджета
Наименование показате- ля |
Код строки |
Код до- хода по КД |
Доходы, ут- вержденные законом о бюджете, нормативными правовыми актами о бюджете |
Исполнено | Неисполнен- ные назна- чения |
|||
через ор- ганы, осу- ществляю- щие кассо- вое обслу- живание исполнения бюджета |
через банков- ские счета |
некас- совые опера- ции |
итого | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Доходы бюджета - всего | 010 | |||||||
в том числе: | 020 | |||||||
Прочие доходы | 180 | 80 000 | 80 000 | |||||
Форма 0503127 с. 2
2. Расходы бюджета
Наименование показателя |
Код строки |
Код расхода по ФКР, КЦСР, КВР, ЭКР |
Бюджетные ассигно- вания, утверж- денные законом о бюджете, норматив- ными пра- вовыми актами о бюджете |
Лимиты бюджет- ных обяза- тельств |
Исполнено | Неисполненные назначения |
||||
через лицевые счета органов, осуществ- ляющих кассовое обслужи- вание ис- полнения бюджета |
через банков- ские счета |
некас- совые опера- ции |
итого | по ассиг- нова- ниям |
по ли- митам бюджет- ных обяза- тельств |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Расходы бюджета - всего |
200 | |||||||||
в том числе: | 210 | |||||||||
Увеличение сто- имости ОС |
310 |
80 000 |
80 000 |
|||||||
Результат испол- нения бюджета (дефицит "-", профицит "+") |
450 |
Позиция 4
Форма 0503127 с. 2
2. Расходы бюджета
Наименование показателя |
Код строки |
Код расхода по ФКР, КЦСР, КВР, ЭКР |
Бюджетные ассигно- вания, утверж- денные законом о бюджете, норматив- ными пра- вовыми актами о бюджете |
Лимиты бюджет- ных обяза- тельств |
Исполнено | Неисполненные назначения |
||||
через лицевые счета органов, осуществ- ляющих кассовое обслужи- вание ис- полнения бюджета |
через банков- ские счета |
некас- совые опера- ции |
итого | по ассиг- нова- ниям |
по ли- митам бюджет- ных обяза- тельств |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Расходы бюджета - всего |
200 | |||||||||
в том числе: | 210 | |||||||||
Оплата труда | 211 | 2940000 | 470 000 | 235 000 | 705 000 | 2235000 | ||||
Перечисления ЕСН | 213 | 800000 | 140 400 | 70 200 | 210 600 | 590200 | ||||
Оплата ком- мунальных услуг |
223 | 2420000 | 500 000 | 500 000 | 1920000 | |||||
Оплата услуг по содеожанию иму- щества |
225 | 360000 | 80 000 | 80 000 | ||||||
Оплата договоров на приобретение ОС |
310 | 620000 | 24 000 | 30 000 | 54 000 | 566000 | ||||
Оплата договоров на приобретение матер запасов |
410 | 594000 | 44 000 | 34 000 | 78 000 | 516000 | ||||
Результат испол- нения бюджета (дефицит "-", профицит "+") |
450 |
Позиция 5
Форма 0503127 с. 3
3. Источники финансирования дефицита бюджетов
Наименование по- казателя |
Код строки |
Код источника финансирования по КИВФ, КИВнФ |
Источники финансиро- вания, ут- вержденные сводной бюджетной росписью |
Исполнено | Неиспол- ненные назначе- ния |
|||
через лицевые счета органов, осуществляющих кассовое обслу- живание испол- нения бюджета |
через банков- ские счета |
некас- совые опера- ции |
итого |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Источники финан- сирования дефици- та бюджетов - всего |
500 |
|||||||
в том числе: | 510 | |||||||
источники внут- реннего финанси- рования бюджета |
520 |
|||||||
из них: | ||||||||
источники внешне- го финансирования бюджета |
620 |
|||||||
из них: | ||||||||
изменение остат- ков средств |
700 |
135 000 |
135 000 |
|||||
Руководитель ____________ _______________________ Руководитель финансово-
(подпись) (расшифровка подписи) экономической службы __________ ______________
(подпись) (расшифровка
подписи)
Главный бухгалтер _______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
/---------------------------------------------------------------------\
"________"_________200___г. | Отметка ответственного исполнителя органа, осуществляющего |
| кассовое обслуживание исполнения бюджета |
| ___________ __________ _______________________ "__"_______200___г. |
| (должность) (подпись) (расшифровка подписи) |
\---------------------------------------------------------------------/
С.Г. Хабаев,
доцент кафедры "Бухгалтерский учет" Академии бюджета
и казначейства Министерства финансов РФ
"Бюджетный учет", N 9, сентябрь 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Бюджетный учет"
Ежемесячное издание для бухгалтеров бюджетной сферы
Учредитель ООО "Бюджет"
Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ N ФС77-30617 от 14 декабря 2007 г.
Редакция: 107078, Москва, ул. Басманная Новая, д. 10, стр. 1, подъезд 6, а/я 100