Моя дочь 6 лет проучилась в классе с углубленным изучением физики и математики - с 5 по 10 класс. До 10-го класса успеваемость была на 4 и 5. В 10-м классе снизилась успеваемость до "3" из-за пропусков по болезни и других причин. Классный руководитель и директор предложили перевести ее в другой, "обыкновенный", класс. Параллельно с этим на ребенка давят, всячески унижая ее. При моем отказе в переводе в другой класс пригрозили переделать оценку по геометрии с "3" на "2" (хотя оценки уже выставлены), оставить на осень и по решению педагогического совета перевести ее в другой класс. Однако перевод будет дополнительным стрессом для ребенка и не лучше ли ей позволить доучиться в этом классе? На что можно сослаться, чтобы предотвратить перевод?
Согласно Типовому положению об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196), которое применяется и к средним общеобразовательным школам с углубленным изучением отдельных предметов, "обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету". Таким образом, даже наличие одной "двойки" само по себе не исключает перевода в следующий класс.
Кроме того, нужно учитывать и региональные акты. Так, в Москве действует Положение о средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов (утв. распоряжением Премьера правительства Москвы от 17 января 2000 г. N 25-РП), согласно которому "при переходе обучающихся на второй и третий этапы обучения предусмотрено проведение диагностики интереса обучающихся к избранному направлению углубления, уровню подготовки по предметам углубления для осуществления дифференциации образовательного процесса и подбора личностно ориентированных программ". Однако переходом на новый этап обучения считается переход из 6 или 7 класса в следующий класс. Перевод же из 10 класса в 11 полностью укладывается в рамки третьего этапа, так что к нему норма о диагностике интереса и уровне подготовке не относится (пп. 2.3, 2.5).
Вместе с тем, нужно обратить внимание на пп. 3.8 и 3.9, которые предусматривают создание в школе конфликтной комиссии по вопросам аттестации. Родители, несогласные с ее решениями, имеют право обратиться в конфликтную комиссию окружного управления образования, в которую конфликтная комиссия Школы обязана предоставить свое заключение по данному вопросу.
И. Разумова,
юрист компании "Гарант"
30 мая 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вопрос-ответ
Автор
И. Разумова - юрист компании "Гарант"