Наша фирма купила бухгалтерскую программу стоимостью 8000 рублей. Срок полезного использования не указан. Скажите, как учесть затраты по ее приобретению и последующему обновлению при расчете налога на прибыль?
В налоговом учете расходы на приобретение программы относятся к прочим, связанным с производством и реализацией. Они подлежат списанию в течение установленного срока полезного использования (подп. 26 п. 1 ст. 264). Если таковой не определен, тогда расходы на покупку программы списываются на затраты в момент их возникновения (письмо УМНС по г. Москве от 28 октября 2004 г. N 26-12/69994).
При методе начисления дата списания затрат - дата установки программы (подписания акта о выполненных работах). При кассовом методе расходы списываются после оплаты программы.
Затраты на обновление тоже относятся к прочим расходам и списываются в полном объеме в зависимости от метода учета.
Эксперты журнала "Практическая бухгалтерия"
15 октября 2005 г.
"Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера", N 20, октябрь 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Консультант. Комментарии к документам для бухгалтера"
ООО "Международное агентство бухгалтерской информации"
Свидетельство о регистрации: ПИ N ФС77-31559 от 04.04.08.