В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается изложить статью 20 Федерального закона от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ в новой редакции, согласно которой Правительство Российской Федерации определяет порядок и условия проведения реструктуризации задолженности по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 1 января 2005 года.
По существу законопроекта имеются следующие замечания.
Законопроектом предлагается реструктуризировать задолженность по взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам, сложившуюся у организаций-должников, которые своевременно не воспользовались правом на такую реструктуризацию в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 5 августа 2000 г. N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" (в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2001 г. N 699), или по каким-либо причинам в последующем были лишены данного права.
Вместе с тем, следует иметь в виду, что при формировании бюджетов государственных внебюджетных фондов суммы страховых взносов, пеней и штрафов включаются в их доходную часть. Реструктуризация же указанных платежей предполагает полное или частичное списание сумм задолженности, что ведет к сокращению доходной части бюджетов этих фондов с последующей компенсацией выпадающих доходов из федерального бюджета.
Также при реструктуризации пеней и штрафов, начисленных в связи с неисполнением страхователями обязанностей по уплате страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, уменьшается ежегодно определяемый в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации" чистый финансовый результат и рассчитываемый из него коэффициент прироста сумм страховых взносов, что ведет к потерям застрахованных лиц, т.е. к ущемлению прав застрахованных лиц.
В соответствии с пунктом 4 статьи 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год.
Предлагаемым проектом федерального закона внесение таких изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год не предусматривается.
Кроме того, предусматриваемые законопроектом изменения, по сути, исключают положения части второй указанной статьи 20, согласно которой указанная задолженность может признаваться безнадежной и списываться в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В связи с изложенным рассматриваемый законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 18 июля 2005 г. N 2287п-П12 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах", вносимый в Государственную Думу Новосибирским областным Советом депутатов"
Текст письма официально опубликован не был