В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается предоставить налогоплательщику право самостоятельно исчислять сумму транспортного налога и уплачивать его до получения налогового уведомления, а также дополнить статью 363 Налогового кодекса Российской Федерации пунктом 4, в соответствии с которым налогоплательщик при регистрации, перерегистрации, прохождении технического осмотра транспортного средства обязан предъявить квитанцию или платежное поручение об уплате транспортного налога.
Согласно пункту 1 статьи 362 Кодекса сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Уплата транспортного налога производится в порядке и сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации, и эти сроки могут не совпадать со сроками прохождения государственного технического осмотра транспортных средств, что усложнит администрирование налога.
Кроме того, необходимо отметить, что прохождение технического осмотра не может ставиться в зависимость от факта уплаты транспортного налога, поскольку проведение технического осмотра - обязанность, установленная федеральным законодательством и функция, осуществляемая федеральными органами исполнительной власти, а вопрос об установлении или неустановлении транспортного налога отнесен к компетенции региональных органов власти.
Внесение в законопроект изменений в части обязанности представления в государственные инспекции безопасности дорожного движения МВД России, осуществляющие государственный технический осмотр, платежных документов, подтверждающих уплату транспортного налога, будет по существу означать, что на эти органы возлагаются функции налогового контроля, что противоречит Налоговому кодексу Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Кодекса контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей возлагается на налоговые органы.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 7 июля 2005 г. N 2139п-П13 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменений в статью 363 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Курганской областной Думой"
Текст письма официально опубликован не был