Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 3 ноября 2005 г. N КА-А41/10791-05
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 2 ноября 2005 г.
Решением от 26.05.2005 Арбитражного суда Московской области, оставленным без изменения постановлением от 17.08.2005 Десятого арбитражного апелляционного суда, признано недействительным решение (заключение) МИФНС России N 5 по Московской области N 192 от 22.11.2004 в части отказа в возмещении НДС и на инспекцию возложена обязанность возместить ОАО "Подольскогнеупор" из бюджета НДС в размере 81 612 руб.
Решением от 26.05.2005 произведена процессуальная замена ИМНС РФ по г. Подольску на правопреемника МИФНС России N 5 по Московской области на основании ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность принятых судебных актов проверяется в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой МИФНС России N 5 по Московской области, в которой ставится вопрос об их отмене. По мнению инспекции, налогоплательщиком не подтверждено право на применение налоговых вычетов и возмещение НДС, поскольку отсутствуют документы, подтверждающие факт уплаты НДС в бюджет поставщиками экспортера.
В судебном заседании представитель общества против удовлетворения жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве на кассационную жалобу и в судебных актах.
Дело рассмотрено в порядке ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя инспекции, надлежащим образом извещенной о месте и времени судебного разбирательства, заявившей ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в ее отсутствие.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя общества, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Суд кассационной инстанции считает, что судебными инстанциями при рассмотрении спора правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства и сделаны правильные выводы о том, что обществом надлежащими доказательствами подтверждены право на применение налоговой ставки ноль процентов, налоговых вычетов и возмещение НДС, соответствующие фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основанные на правильном применении норм материального права (ст.ст. 164, 165, 169, 171, 172, 176 Налогового кодекса Российской Федерации).
В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судебными инстанциями обстоятельства и выводы судебных инстанций, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могли бы явиться основанием для отмены судебных актов.
В кассационной жалобе изложены доводы оспариваемого решения (заключения), отзыва на заявление, а также апелляционной жалобы, которые приводились при рассмотрении дела в судах первой и апелляционной инстанций и этим доводам дана правильная правовая оценка.
Согласно п. 1 и п. 2 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 настоящего Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении товаров, указанных в настоящей статье.
В соответствии с п. 1 ст. 172 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 настоящего Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п.п. 3, 6-8 ст. 171 настоящего Кодекса.
Согласно п. 4 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации, суммы, предусмотренные ст. 171 настоящего Кодекса, в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1-6 и 8 пункта 1 ст. 164 настоящего Кодекса, а также суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с пунктом 6 ст. 166 настоящего Кодекса, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации, указанной в пункте 6 ст. 164 настоящего Кодекса, и документов, предусмотренных ст. 165 настоящего Кодекса.
Возмещение производится не позднее трех месяцев, считая со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации, указанной в пункте 6 ст. 164 настоящего Кодекса, и документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.
Как правильно уставлено судебными инстанциями, обществом в налоговый орган и в материалы дела были представлены документы, подтверждающие факт экспорта товаров, поступление валютной выручки: контракты с иностранными покупателями, ГТД, CMR, платежные поручения, выписки с лицевого счета, а также документы, обосновывающие право на получение налоговых вычетов и возмещение НДС из бюджета, в том числе документы, свидетельствующие о наличии договорных отношений и об оплате приобретенных у поставщиков товаров (работ, услуг) (счета-фактуры, платежные поручения, выписки по лицевому счету).
Документы, подтверждающие применение налоговой ставки 0 процентов, налоговых вычетов и возмещение НДС в соответствии со ст.ст. 165, 169, 171, 172, 176 Налогового кодекса Российской Федерации, представлены и оформлены в соответствии с требованиями налогового законодательства, каких-либо претензий к оформлению представленных документов у налогового органа не имеется, данные обстоятельства инспекцией не оспариваются.
Судебными инстанциями обоснованно отклонены доводы инспекции об отсутствии оснований для возмещения НДС из-за отсутствия подтверждения уплаты НДС в бюджет поставщиками.
Судебными инстанциями сделаны правильные, основанные на положениях ст.ст. 164, 165, 171, 172, 176 Налогового кодекса Российской Федерации, выводы о том, что в соответствии с налоговым законодательством данные обстоятельства не являются основанием для отказа в возмещении НДС, поскольку налоговое законодательство не связывает право налогоплательщика на применение налоговых вычетов с фактом перечисления соответствующих сумм налога в бюджет его поставщиками.
О недобросовестности общества инспекция не заявляет, доказательств недобросовестности не представляет и на наличие таких доказательств не ссылается.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 26.05.2005 Арбитражного суда Московской области и постановление от 17.08.2005 Десятого арбитражного апелляционного суда по делу N А41-К2-3195/05 оставить без изменения, кассационную жалобу МИФНС России N 5 по Московской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 3 ноября 2005 г. N КА-А41/10791-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании