Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 9 ноября 2005 г. N КА-А40/10755-05
(извлечение)
Решением от 29.06.2005, оставленным без изменения постановлением от 30.08.2005 удовлетворено заявленное требование общества с ограниченной ответственностью "Кварта-4" к Инспекции ФНС РФ N 24 по г. Москве о признании незаконным решения Инспекции от 22.04.2005 N 12/9970-н в части доначисления налогов и пени за 2001 г. В иске о признании незаконным решения Инспекции в части привлечения к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 Налогового кодекса РФ - отказано.
Законность и обоснованность решения и постановления судов проверяются в порядке ст.ст. 284, 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой он просит решение и постановление судов отменить в части удовлетворенных требований, в иске отказать, поскольку проверка начата в декабре 2004 года и проверка Общества за 2001 год правомерна и не противоречит ст. 87 Налогового кодекса РФ.
Отзыв на кассационную жалобу Общество не представило, просит решение судов оставить без изменения, поскольку выводы судов соответствуют ст. 87 Налогового кодекса РФ и п.п. 3.1, 3.2 Постановлению КС РФ от 16.07.2004 г.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены судебных актов не имеется.
Суды полно и всесторонне исследовали все юридически значимые обстоятельства, дали надлежащую правовую оценку представленным сторонами в их совокупности доводам сторон, правильно применили ст. 87 НК РФ и приняли законное и обоснованное решение.
Как следует из оспариваемой части решения налогового органа оно мотивировано тем, что заявителем нарушен срок исполнения требования о представлении документов от 17.12.2004 (л.д. 13), которое исполнялось заявителем 25.01.2005, 09.02.2005 и 23.03.2005, о чем свидетельствуют описи документов с отметками представителей инспекции (л.д. 54-56), в то время как получено заявителем 21.12.2004 (л.д. 29, 30), в связи с чем организация привлечена к налоговой ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ.
Также решением установлена неполная уплата НДС и налога с продаж за 2001 г.
Статья 93 Налогового кодекса РФ предоставляет должностному лицу налогового органа право при проведении налоговой проверки истребовать у проверяемого налогоплательщика (налогового агента) необходимые для проверки документы. Документы представляются в течение 5 дней. Отказ налогоплательщика (налогового агента) представить налоговому органу запрашиваемые при проведении налоговой проверки документы или непредставление их в установленный срок признается налоговым правонарушением и влечет ответственность, предусмотренную ст. 126 Кодекса.
Пунктом 1 ст. 126 Кодекса предусмотрена ответственность за непредставление налоговому органу в установленный законодательством о налогах и сборах срок документов и (или) сведений, предусмотренных Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, в виде штрафа в размере 50 руб. за каждый не представленный документ.
Заявителем нарушен 5-дневный срок предоставления налоговому органу документов, т.к. требование о представлении документов от 17.12.2004 исполнялось заявителем 25.01.2005, 09.02.2005 и 23.03.2005, о чем свидетельствуют описи документов с отметками представителей инспекции (л.д. 54-56). При этом в течении 5 дней со дня получения требования о представления документов заявителю следовало исполнить его, представив документы должностному лицу налогового орана, указанному в решении о проведении проверки, а в случае, если в течение указанного срока должностное лицо налогового органа не явилось в организацию для проведения проверки и получения документов, непосредственно налоговому органу. В связи с этим являются несостоятельными ссылки заявителя о том, что он исполнил требование как только ему стало известно о необходимости предоставления документов именно в налоговый орган.
В части доначисления НДС и налога с продаж за 2001 год суд правильно установил, что решение налогового органа в указанной части не соответствует закону, так как ст. 87 Кодекса устанавливается запрет на проведение налоговой проверки более чем 3-х календарных лет, предшествовавших году проведения проверки. Из акта от 31.03.2005 следует, что проверка начата 25.01.2005 г., в связи с чем в рамках проверки инспекция могла проверить правильность исчисления и уплаты заявителем налогов за период с 01.01.2002 г. по 31.12.2004 (не считая 1-го квартала 2005 года).
Выводы судов о том, что решение налогового органа от 22.04.2005 N 12/9970-н в части доначисления налогов и пеней за 2001 года не соответствуют ст. 31, 87, 89 Налогового кодекса РФ, соответствуют Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 16.07.2004 (п.п. 3.1, 3.2), согласно которому срок проведения выездной налоговой проверки составляет время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение от 29.06.2005, постановление от 30.08.2005 Девятого, арбитражного апелляционного суда по делу N А40-23814/05-126-141 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, кассационную жалобу ИФНС РФ N 24 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пунктом 1 ст.126 НК РФ установлена ответственность за непредставление налоговому органу в установленный налоговым законодательством срок документов и сведений, предусмотренных НК РФ.
Общество полагает, что необоснованно привлечено к ответственности по п.1 ст.126 НК РФ, т.к. истребуемые документы были подготовлены к установленному сроку и представлены сразу после того, как ему стало известно о необходимости их представить непосредственно в налоговый орган.
Налоговый орган считает, что общество правомерно привлечено к ответственности, т.к. требование о представлении документов от 17.12.2004 г. было исполнено им только 25.01.2005 г., 09.02.2005 г. и 23.03.2005 г.
Суд указал, что в действиях общества усматривается состав вменяемого правонарушения.
Согласно ст.93 НК РФ должностное лицо налогового органа при проведении проверки вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика необходимые для проверки документы. Документы должны быть направлены в течение 5 дней.
Проанализировав материалы дела, суд установил, что общество нарушило пятидневный срок представления документов налоговому органу, т.к. требование о представлении документов было выполнено им значительно позднее. Об этом свидетельствуют отметки налогового органа на описях документов.
Суд отметил, что, получив требование, общество обязано было исполнить его, представив документы должностному лицу, указанному в решении о проведении проверки, либо непосредственно в налоговый орган, если в течение указанного срока должностное лицо не явилось для получения документов.
Поэтому суд признал несостоятельным довод общества о том, что он исполнил требование сразу, как только ему стало известно о необходимости представления документов именно в налоговый орган.
Суд поддержал позицию налогового органа, решение и постановление апелляционной инстанции оставил без изменения, кассационную жалобу общества - без удовлетворения.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 9 ноября 2005 г. N КА-А40/10755-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании