Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 7 октября 2005 г. N КГ-А40/9566-05
(извлечение)
Открытое акционерное общество "Зарубежстроймонтаж" обратилось с заявлением о признании недействительным приложения N 2 "Расчет цены выкупа земельного участка" к Распоряжению Министерства имущественных отношений Российской Федерации в части установления цены выкупа земельного участка общей площадью 68.500 кв.м. кадастровый N 23:47:01 07 009: 0002, находящегося по адресу: Краснодарский край, г. Новороссийск, с. Цемдолина, ул. Промышленная, 3; обязании Федерального агентства по управлению федеральным имуществом устранить допущенные нарушения, установив цену земельного участка в размере 1.301.500 руб. без учета налога на добавленную стоимость.
Заявитель изменил требования и просил: признать недействительным расчет цены выкупа указанного земельного участка в размере 6.186.235 рублей, составленного территориальным управлением Минимущества России по Краснодарскому краю, являющийся Приложением N 2 к Распоряжению Минимущества N 677-р от 20.02.2004 г.; обязании ФАУФИ произвести новый расчет цены выкупа земельного участка на основании нормативно-правовых актов и формулы, приведенных в настоящем уточнении требований, а именно, на сумму 1.301.500 рублей; обязании ФАУ ФИ направить в РФФИ новый расчет цены выкупа в размере 1.301.500 руб. для заключения дополнительного соглашения к договору купли-продажи земельного участка N 8-4/549 от 13.04.2004 г. по изменению цены договора и порядка расчетов с учетом нового расчета цены выкупа 1.301.500 рублей.
К участию в деле заинтересованными лицами привлечены Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, Территориальное управление по Краснодарскому краю Федерального агентства по управлению федеральным имуществом, Российский фонд федерального имущества.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 24.03.2005 г. по делу N А40-57305/04-79-561 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Девятый арбитражный апелляционный суд постановлением от 18 июля 2005 года за N 09АП-5467/05-АК решение суда отменил в части обязания ФАУФИ произвести новый расчет цены выкупа земельного участка в размере 1.301.500 руб.; обязании РФФИ заключить с ЗАО "Зарубежстроймонтаж" дополнительные соглашения к договору купли-продажи земельного участка N 8-4/549 от 13.04.2004 г. по изменению цены выкупа и порядка расчетов с учетом нового расчета цены выкупа в размере 1.301.500 руб.
В указанной части в удовлетворении заявленных требований отказал.
Изменено решение в части обязания ФАУФИ направить в РФФИ расчет цены выкупа в размере 1.301.500 руб. для заключения дополнительного соглашения к договору купли-продажи земельного участка N 8-4/549 от 13.04.2004 г. по изменению цены выкупа и порядка расчетов, изложено решение в этой части в следующей редакции: "обязать ФАУФИ направить в РФФИ для заключения дополнительного соглашения об изменении цены выкупа и порядка расчетов к договору купли-продажи земельного участка N 8-4/549 от 13.04.2004 г." с учетом вновь произведенного ТУ ФАУФИ по Краснодарскому краю расчета цены выкупа земельного участка.
В остальной части решение суда оставлено без изменения.
Апелляционный суд обязал ТУ ФАУФИ по Краснодарскому краю в течение 30 дней со дня принятия постановления осуществить новый расчет цены с учетом ставок земельного налога на 2003 год.
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом в кассационной жалобе просит об отмене постановления арбитражного суда, указывая на несоответствие выводов арбитражного апелляционного суда обстоятельствам дела, и вынесении нового решения об отказе в удовлетворении требований.
От ЗАО "Зарубежстроймонтаж" поступил отзыв на кассационную жалобу.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель заявителя жалобы поддержал изложенные в ней требования.
Представитель акционерного общества возражал против удовлетворения кассационной жалобы. Представитель РФФИ с доводами кассационной жалобы согласился. Территориальное управление в суд не явилось.
Проверив законность обжалуемого судебного акта исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и отзыве на нее, наличие оснований, предусмотренных в ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены или изменения постановления, кассационная инстанция не находит его подлежащим отмене.
Постановление апелляционного суда вынесено в связи с пересмотром решения суда первой инстанции по апелляционной жалобе Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.
При рассмотрении дела в апелляционной инстанции установлено, что ОАО "Зарубежстроймонтаж" подало заявку в Минимущество России о выкупе находящегося в государственной собственности земельного участка, принадлежащего обществу на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Земельный участок предназначен для эксплуатации производственной базы, на участке расположены объекты недвижимого имущества, принадлежащие заявителю на праве собственности. К заявке приложен расчет стоимости земельного участка, составленный акционерным обществом, цена выкупа участка указана 1.301.500 руб.
Минимущество России издало распоряжение N 677-р от 20.02.2004 г. "О предоставлении в собственность находящегося в государственной собственности земельного участка, на котором расположены объекты недвижимого имущества, приобретенные в собственность ОАО "Зарубежстроймонтаж".
В распоряжении предписано РФФИ заключить договор купли-продажи земельного участка и направить копию договора в Минимущество России, цена выкупа земельного участка в распоряжении не определена.
Теруправление Минимущества России по Краснодарскому краю 28.01.2004 г. по поручению Минимущества России произвело расчет цены выкупа земельного участка, который стал приложением N 2 к указанному распоряжению. Стоимость выкупа земельного участка составила 6.186.235 руб.
По этой цене между РФФИ и ЗАО "Зарубежстроймонтаж" заключен договор купли-продажи земельного участка от 13.04.2004 г.
Заявитель полагает, что цена выкупа земельного участка рассчитана неправильно.
Расчет произведен на основании Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", согласно которому цена земельного участка определяется путем умножения ставки земельного налога, установленной актом органа местного самоуправления на кратность, установленную нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации.
Арбитражный апелляционный суд обоснованно признал правильным применение ст. 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", согласно которой установление ставки земельного налога входит в компетенцию представительных органов административно-территориальных образований (районов, городов и т.п.).
Решением Городской Думы II созыва г. Новороссийска от 30.09.1999 г. N 314 "О земельном налоге в городе Новороссийске" определена ставка земельного налога, а также земельно-ценовая дифференцированность территории города по зонам.
Земельный участок, находящийся в пользовании заявителя, относится к зоне г. Новороссийска, для которой ставка земельного налога установлена в размере 1 руб. 90 коп. за 1 кв.м.
В ст. 10 Закона Краснодарского края "Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае" от 5.11.2002 г. N 532-КЗ указано, что при продаже земельных участков в муниципальных образованиях края, находящихся в государственной собственности, устанавливается десятикратный размер ставки земельного налога за единицу площади земельного участка.
Применяя указанные нормы и рассчитывая выкупную цену земельного участка, арбитражный суд первой инстанции не учел, что предложенная заявителем ставка земельного налога была определена Городской Думой г. Новороссийска на 1999 г.
Законом Российской Федерации "О плате за землю" установлены средние ставки земельного налога. Этим законом Правительству Российской Федерации поручалось индексировать ежегодно, начиная с 1995 года, установленные законом ставки земельного налога, исходя из изменений минимального размера оплаты труда.
ОАО "Зарубежстроймонтаж" обратилось в Минимущество России за выкупом земельного участка в 2003 г. В связи с чем расчет цены выкупаемого земельного участка следовало производить с учетом индексации и установления ставки земельного налога на 2003 год.
Вывод апелляционного суда относительно того, что под ставкой земельного налога, на основании которой производится исчисление налога за конкретный период, следует понимать ставку, установленную местными представительными органами власти, увеличенную на поправочные коэффициенты предыдущих периодов и коэффициент, определенный Федеральными законами на соответствующий текущий год, основан на законе.
В этой связи цена выкупа, предложенная заявителем, не соответствует указанным нормам, равно как и цена выкупа, установленная Минимуществом России.
С учетом изложенных обстоятельств оснований для отмены постановления арбитражного суда не имеется, кассационная жалоба отклоняется.
Руководствуясь ст.ст. 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 июля 2005 года за N 09АП-5467/05-АК по делу N А40-57305/04-79-561 Арбитражного суда г. Москвы оставить без изменения, кассационную жалобу Федерального агентства по управлению федеральным имуществом - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 7 октября 2005 г. N КГ-А40/9566-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании