Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 15 ноября 2005 г. N КА-А40/10994-05 Отказывая в удовлетворении требований о признании незаконным и отмене постановления налогового органа о привлечении к ответственности за нарушение порядка применения ККТ, суд исходил из того, что материалами дела подтверждено, что истец осуществлял денежные расчеты без применения ККТ (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Общество полагает, что оснований для привлечения его к ответственности по ст.14.5 КоАП РФ нет, т.к. ККМ не применил и чек не отпечатал продавец. Кроме того, налоговые органы не вправе производить контрольные закупки.

Налоговый орган считает, что общество виновно в совершении вменяемого правонарушения, продавец при продаже товаров действовал от имени общества, а произведенная налоговым органом покупка товара не являлась контрольной закупкой.

Суд пришел к выводу, что оснований для признания недействительным постановления о привлечения общества к ответственности нет.

Суд установил, что в ходе проверки налоговым органом был выявлен факт неприменения в павильоне общества ККМ, а именно: продавец, в нарушение требований п.1 ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" не отпечатал чек. По результатам проверки были составлены акт и протокол об административном правонарушении.

Принимая во внимание, что продавец, не применивший ККМ, действовал от имени общества и в магазине общества, а факт неприменения ККМ подтверждается материалами дела, суд отметил, что общество привлечено к ответственности на законных основаниях. При этом отклонил довод общества о том, что им были приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о контрольно-кассовой технике.

Кроме того, суд отклонил довод общества о том, что налоговый орган был не вправе производить контрольную закупку и использовать полученные при этом материалы как доказательства. В связи с этим отметил, что произведенная покупка товара не являлась контрольной закупкой. Она была произведена в целях проверки применения ККМ в соответствии с полномочиями, предусмотренными п.п.5.1.6 и 5.13 Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 г. N 506 и в порядке, установленном Приказом УМНС РФ по г. Москве от 29.06.2004 N 189.

Суд поддержал позицию налогового органа, решение по делу оставил без изменений, кассационную жалобу общества - без удовлетворения.


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 15 ноября 2005 г. N КА-А40/10994-05


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании