Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 16 ноября 2005 г. N КА-А40/11073-05
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2005 г.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 26.05.2005, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2005, отказано в заявлении МИФНС России N 49 по г. Москве (далее - инспекция) к ООО "Джекпот" (далее - Общество) о взыскании штрафа в сумме 45 000 руб.
При этом судебные инстанции исходили из неправомерного привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 366 НК РФ, поскольку спорный игровой автомат - электронная рулетка модели "Slovenia" представляет собой один, а не пять отдельных игровых автоматов.
В кассационной жалобе инспекция просит состоявшиеся по делу судебные акты отменить как принятые с нарушением норм материального права, ссылается на то, что количество игровых автоматов в целях налогообложения определяется количеством игр, которые могут быть произведены одновременно и независимо друг то друга, в силу чего каждый игровой автомат подлежит регистрации в установленном порядке в налоговом органе и является отдельным объектом налогообложения.
Представитель общества, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Суд, совещаясь на месте определил: рассмотреть дело без участия представителя. Письменный отзыв на жалобу не представлен.
Представитель инспекции поддержал доводы жалобы.
Выслушав представителя инспекции, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований, предусмотренных ст. 288 АПК РФ, для отмены обжалуемых судебных актов.
В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судебными инстанциями обстоятельства.
Доводы налогового органа, изложенные в кассационной жалобы были предметом рассмотрения судами первой и апелляционной инстанций и им дана надлежащая правовая оценка.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, инспекцией на основании решения N 442 от 29.09.2004 проведены мероприятия налогового контроля ООО "Джекпот" по вопросу своевременности и полноты регистрации объектов налогообложения по налогу на игорный бизнес в соответствии со ст. 366 НК РФ.
По результатам проверки составлен акт N 442 согласно которому в зале игровых автоматов, расположенному по адресу: г. Москва, Дмитровское ш., вл. 40, установлен 31 игровой автомат, из них: 26 игровых автоматов и электронная рулетка "Slovenia", заводской номер R 1022, в котором объединено 5 отдельных игровых автоматов, который имеет 5 игровых полей, 5 купюроприемников, игровая ситуация одного игрока не зависит от игровой ситуации другого, что, по мнению, налогового органа, является развлекательным комплексом с 5 отдельными автоматами.
Налоговым органом вынесено решение о взыскании с общества штрафа в сумме 45 000 руб. за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 7 ст. 366 НК РФ за нарушение ответчиком требований, предусмотренных п. 2 ст. 366 НК РФ. Штраф в добровольном порядке обществом не уплачен, что послужило обращением инспекции в суд.
В соответствии со ст. 364 Налогового кодекса Российской Федерации игровой автомат - специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения.
Согласно п. 1 и п. 2 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признаются: игровой стол, игровой автомат, касса тотализатор, касса букмекерской конторы. В целях настоящей главы каждый объект налогообложения, указанный в п. 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее, чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
В соответствии с п. 7 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации нарушение налогоплательщиком требований, предусмотренных п. 2 либо п. 3 настоящей статьи, влечет взыскание с него штрафа в трехкратном размере ставки налога, установленной для соответствующего объекта налогообложения.
Судебные инстанции на основании оценки представленных доказательств, в том числе паспорта на игровой автомат, сертификата об утверждении типа игрового автомата с денежным выигрышем, указали, что игровой автомат "Slovenia" представляет собой один объект налогообложения.
Судебными инстанциями сделан правильный, основанный на положениях ст.ст. 364, 366 Налогового кодекса Российской Федерации вывод о том, что игровой автомат как объект налогообложения не определяется количеством соглашений о выигрыше и возможностью одновременной игры нескольких лиц.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 284, 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение от 26.05.2005 Арбитражного суда г. Москвы по делу N А40-13367/05-33-107 и постановление от 05.08.2005 Девятого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС России N 49 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пунктом 2 ст.366 НК РФ установлена обязанность налогоплательщика поставить на учет в налоговом органе каждый объект налогообложения налогом на игорный бизнес.
Налоговый орган полагает, что общество обоснованно привлечено к ответственности на основании п.7 ст.366 НК РФ, т.к. зарегистрировало одни объект налогообложения (игровой автомат) вместо пяти. Общество считает, что игровой автомат - электронная рулетка, является одним объектом налогообложения. При этом не имеет значения, что он имеет пять игровых полей, пять купюроприемников, и на нем могут одновременно играть независимо друг от друга пять человек.
Суд указал, что игровой автомат, независимо от количества соглашений о выигрыше, является одним объектом налогообложения.
Согласно п.1 ст.364 НК РФ игровой автомат - специальное оборудование, установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в этих играх представителей организатора игорного заведения. Пунктом 7 ст.366 установлена ответственность за нарушение требований п.п.1 и 2 ст.366 НК РФ.
Исследовав представленные доказательства, в том числе паспорт на игровой автомат, сертификат об утверждении типа игрового автомата с денежным выигрышем, суд установил, что игровой автомат представляет собой один объект налогообложения.
При этом отметил, что игровой автомат как объект налогообложения не определяется количеством соглашений о выигрыше и возможностью одновременной игры нескольких человек.
Учитывая вышеизложенное, суд указал, что общество обоснованно зарегистрировало игровой автомат как один объект налогообложения.
Поэтому суд поддержал позицию общества, решение и постановление апелляционной инстанции по делу оставил без изменений, кассационную жалобу налогового органа - без удовлетворения.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 16 ноября 2005 г. N КА-А40/11073-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании