Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 17 ноября 2005 г. N КА-А41/11084-05
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2005 г.
По данному делу см. также постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 18 октября 2006 г. N КА-А40/10098-06
Общество с ограниченной ответственностью "ХРСУ Мособлремстрой" (далее - ООО "ХРСУ Мособлремстрой") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Одинцово Московской области (далее - ИФНС России по г. Одинцово Московской области) о признании недействительным решения от 18 октября 2004 года N 303.
Решением Арбитражного суда Московской области от 31 мая 2005 года, оставленным без изменения постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 3 августа 2005 года, заявленные требования удовлетворены. Оспариваемое решение налогового органа признано недействительным.
В кассационной жалобе ИФНС России по г. Одинцово Московской области просит отменить решение и постановление, поскольку арбитражные суды неполно исследовали материалы дела, приняли указанные судебные акты без учета фактических обстоятельств дела, с неправильным применением норм материального и процессуального права. При этом налоговый орган указывает, Закон Московской области от 7 июня 1995 года N 18/95-03 "О плате за землю в Московской области" (далее - Закон МО от 07.06.1995 г. N 18/95-03), не отменялся и в настоящее время действует на территории Московской области. Поэтому все организации и предприятия, находящиеся на территории Московской области должны применять указанный закон.
Оспариваемое решение ИФНС России по г. Одинцово Московской области принято законно и обоснованно, в соответствии с действующим законодательством. Налог и пени доначислены налоговым органом правильно.
В судебном заседании представитель ИФНС России по г. Одинцово Московской области поддержал доводы и требования кассационной жалобы.
Представитель ООО "ХРСУ Мособлремстрой", извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Проверив правильность применения арбитражным судом первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых решения и постановления.
Всесторонне, полно и объективно исследовав материалы дела, арбитражный суд установил, что ООО "ХРСУ Мособлремстрой" предоставлено в ИФНС России по г. Одинцово Московской области налоговые декларации по земельному налогу за 2002-2004 года.
По результатам камеральной проверки, проведенной налоговым органом, принято решение от 18 октября 2004 года N 303 о привлечении заявителя к налоговой ответственности за неполную уплату земельного налога в результате неправильного исчисления налога в виде штрафа в размере 26110,24 рублей. Указанным решением ООО "ХРСУ Мособлремстрой" доначислен налог за 1 и 2 квартал 2004 года в сумме 130551,2 рублей и пени в сумме 5166,2 рублей.
Удовлетворяя заявленные требования, арбитражные суды обоснованно пришли к выводу, что применение коэффициента рекреационной ценности, увеличивающего среднюю ставку земельного налога, противоречит действующему налоговому и земельному законодательству. Ставки земельного налога, установленные решением Совета депутатов от 15 декабря 2003 года N 1/25 не являются дифференцированными и значительно превышают средние ставки налога, предусмотренные Законом Российской Федерации от 11 октября 1991 года N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон РФ от 11.10.1991 г. N 1738-1).
При этом арбитражные суды правильно исходили из того, что представительные органы субъекта Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе повышать ставки налогов по сравнению с установленными федеральным законодательством о налогах и сборах.
В нарушение указанных требований ставки земельного налога, установленные решением Совета депутатов от 15 декабря 2003 года N 1/25, не являются дифференцированными и значительно превышают средние ставки налога, предусмотренные Законом РФ от 11.10.1991 г. N 1738-1.
Коэффициент 2,5 установлен Законом РФ от 11.10.1991 г. N 1738-1 в курортных зонах. Земли, занимаемые ООО "ХРСУ Мособлремстрой", ни федеральным законодательством, ни законодательством Московской области не отнесены к курортным зонам или зонам отдыха.
Законом РФ от 11.10.1991 г. N 1738-1 не предусмотрено применение каких-либо коэффициентов увеличения средних ставок земельного налога за земли промышленности, расположенные вне городской черты, и не представлено право субъектам Российской Федерации устанавливать такие коэффициенты.
Согласно статье 98 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха и пансионаты, кэмпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, другие аналогичные объекты.
Земли, занимаемые ООО "ХРСУ Мособлремстрой", в соответствии со статьей 98 ЗК РФ не относятся к разряду рекреационных.
Таким образом, к землям, не имеющим рекреационной ценности, то есть к землям, занимаемым промышленными предприятиями, не может применяться коэффициент увеличения средней ставки земельного налога. В таблице 2 Приложения 2 к Закону РФ от 11.10.1991 г. N 1738-1 коэффициенты применяются по градостроительным зонам к землям высокой рекреационной и меньшей рекреационной ценности.
В соответствии со статьей 2 Закона МО от 07.06.1995 г. N 18/95-03 повышающий коэффициент устанавливается не для всех земель, а лишь для категорий, указанных в таблице 2 Приложения 2 к Закону РФ от 11.10.1991 г. N 1738-1.
Учитывая вышеизложенное, к землям, занимаемым промышленными предприятиями, к землям, не имеющим рекреационной ценности, применение коэффициента 2,5 к ставке земельного налога, подлежащего уплате ООО "ХРСУ Мособлремстрой", является неправомерным.
Таким образом, арбитражный суд первой инстанции, а при повторном рассмотрении и арбитражный суд апелляционной инстанции, полно исследовали материалы дела, дали надлежащую оценку всем доказательствам, правильно применили нормы материального и процессуального права. Выводы, содержащиеся в судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Поэтому доводы кассационной жалобы, сводящиеся фактически к повторению утверждений исследованных и правомерно отклоненных арбитражными судами, не могут служить основаниями для отмены обжалуемых решения и постановления, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст.ст. 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа постановил:
решение Арбитражного суда Московской области от 31 мая 2005 года по делу N А41-К2-1403/05 и постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 3 августа 2005 года N 10АП-1796/05-АК оставить без изменения, а кассационную жалобу Инспекции ФНС России по г. Одинцово Московской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 17 ноября 2005 г. N КА-А41/11084-05
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании