Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы
Федерального Собрания РФ от 20 октября 2005 г. N вн 2.2-1/3071
по проекту федерального закона N 213407-4 "О транспортной безопасности", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
По представленному проекту федерального закона отмечаем следующее.
1. Используемые в законопроекте условные наименования федеральных органов исполнительной власти (части 1 и 3 статьи 5; часть 2 статьи 6; статья 8, статья 10, части 1 и 5 статьи 12, статья 13) следует уточнить с учетом указов Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" и от 20 мая 2004 года N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти".
2. Статьей 11 проекта предусматриваются ограничения при приеме граждан на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности. При этом в абзаце первом данной статьи устанавливается, что при приеме на работу и заключении трудового договора могут быть предусмотрены ограничения, а в последующих абзацах предусматриваются конкретные случаи, когда граждане не принимаются на работу, связанную с обеспечением транспортной безопасности, то есть с ними трудовой договор не заключается. Учитывая, что ограничение трудовых прав может быть осуществлено только в федеральном законе, абзац первый носит декларативный характер, и его следует исключить из текста законопроекта.
Указанной статьей также предусмотрено, что на работу, непосредственно связанную с транспортной безопасностью не принимаются, в частности, лица, уволенные с государственной службы за совершение дисциплинарного проступка, грубых или систематических нарушений дисциплины. Термины "дисциплинарный проступок" и "нарушения дисциплины" являются синонимами. Согласно статье 57 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" на гражданского служащего налагаются дисциплинарные взыскания за совершение дисциплинарного проступка. Поэтому при наличии в проекте указанного основания для отказа гражданину в приеме на работу, непосредственно связанную с транспортной безопасностью, не имеет правового значения грубый был дисциплинарный проступок или систематический, поскольку термин "дисциплинарный проступок" охватывает и грубые, и систематические нарушения дисциплины.
Следует также обратить внимание на такое основание для отказа в приеме на работу как наличие заключения органов внутренних дел о невозможности допуска лица к осуществлению деятельности, связанной с объектами повышенной опасности для здоровья человека, и для окружающей среды, поскольку такой функции органов внутренних дел в Законе Российской Федерации "О милиции" не предусмотрено. Необходимо также отметить, что при ссылке на указанный закон неправильно указан его номер - N 1026 вместо N 1027.
3. Законопроект также требует лингвостилистической и юридико-технической доработки.
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.