В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается дополнить статью 230 Налогового кодекса Российской Федерации пунктом 4, согласно которому за налоговыми агентами закрепляется обязанность ежеквартально представлять в налоговый орган по месту своего учета сведения об исчисленных, удержанных, а также уплаченных суммах налога по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
В соответствии со статьей 216 Кодекса налоговым периодом по налогу на доходы физических лиц признается календарный год. Отчетные периоды по данному виду налога не установлены.
Согласно пункту 3 статьи 226 Кодекса исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка в размере 13 процентов, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.
Пунктом 4 указанной статьи установлено, что налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Пунктом 5 статьи 226 Кодекса установлено, что при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога, налоговый агент обязан в течение одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика.
На основании пункта 2 статьи 230 Кодекса налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом, налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
При условии, принятия данного законопроекта для налоговых агентов по налогу на доходы физических лиц будут установлены дополнительные отчетные периоды, а также дополнительная отчетность по налогу, что затруднит налоговое администрирование.
Кроме того, к законопроекту имеется замечание юридико-технического характера. Так, в статье 1 законопроекта неверно указаны официальные источники официального опубликования Кодекса.
На основании изложенного Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 18 августа 2005 г. N 2656п-П13 "Заключение на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 230 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Законодательным собранием Челябинской области"
Текст письма официально опубликован не был