В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
В связи с отсутствием в финансово-экономическом обосновании необходимых расчетов дать заключение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации не представляется возможным.
Законопроектом предусматривается внести изменения в статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым снизится размер государственной пошлины за государственную регистрацию прав, ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, договоров об отчуждении недвижимого имущества для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с 7500 до 100 рублей, за внесение изменений в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также за повторную выдачу правообладателям свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество с 300 до 50 рублей.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 333.35 Кодекса за государственную регистрацию прав Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на государственное, муниципальное недвижимое имущество, не закрепленное за государственными, муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями и составляющее соответственно государственную казну Российской Федерации, казну субъекта Российской Федерации, муниципальную казну, государственная пошлина не уплачивается.
Согласно пункту 3 статьи 16 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в случае регистрации прав на недвижимое имущество, принадлежащее Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, от их имени вправе выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.
Объекты недвижимого имущества, составляющие соответственно государственную казну Российской Федерации, казну субъекта Российской Федерации, муниципальную казну, в целях их использования в основном закрепляются за государственными, муниципальными предприятиями и учреждениями или передаются на правах хозяйственного ведения и оперативного управления государственным предприятиям и учреждениям, финансируемым из бюджета.
Учитывая изложенное, указанные органы за государственную регистрацию передачи объектов недвижимого имущества, входящих в государственную казну Российской Федерации, казну субъекта Российской Федерации, муниципальную казну, в доверительное управление, за государственную регистрацию права собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований на недвижимое имущество, закрепленное за государственными, муниципальными предприятиями и учреждениями, уплачивают государственную пошлину в общеустановленном порядке. Такое положение определяет необходимость предусматривать в соответствующих бюджетах значительные средства для уплаты государственной пошлины за совершение перечисленных выше действий.
В этих условиях предложение о снижении размера государственной пошлины за государственную регистрацию прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований на недвижимое имущество, закрепленное за государственными, муниципальными предприятиями и учреждениями, заслуживает внимания и концептуально может быть поддержано.
Вместе с тем предлагаемые размеры государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество существенно занижены. Кроме того, статьей 2 законопроекта предусмотрено вступление в силу федерального закона по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и распространение его действия на отношения, возникшие с 1 января 2005 г.
В этой связи надо учитывать, что реализация законопроекта повлечет сокращение доходной части федерального бюджета. Согласно пункту 4 статьи 53 Бюджетного кодекса Российской Федерации внесение изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год. Однако данный законопроект не предусматривает внесения таких изменений.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 31 мая 2005 г. N 1624п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона "О внесении изменений в статью 333.33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Государственным Советом Удмуртской Республики"
Текст письма официально опубликован не был