Технологии для банка будущего
Как система стабильно развивающаяся, банковская сфера просто обязана идти в ногу со временем. Применение новых достижений IT-технологий в банковском деле сегодня не роскошь или дань переменчивой моде, а необходимое требование для качественной, оперативной работы, основная часть которой уже почти полностью перешла в электронный вид.
Новейшим достижениям в автоматизации банковской деятельности был посвящен прошедший в Москве V Международный Форум iFin-2005.
Главная цель выставки заключена в ее девизе: "Дистанционные финансовые услуги в России - на пути к Банку Будущего". И действительно форум представил не только продукты сегодняшнего рынка, но и те, за которыми будущее.
На выставке были показаны все виды дистанционного сервиса: системы удаленного банковского обслуживания и Интернет-трейдинга, электронные платежные инструменты, мобильные платежи и др. На "круглых столах" и тематических заседаниях будущим клиентам доступно объясняли особенности работы представленной продукции.
Отрадно, что большая часть разработчиков предложенного на форуме ПО - отечественные компании.
Внедрение новых технологий в банке заметно облегчает документооборот. Все, для чего раньше нужны были бумага и ручка, теперь можно делать с помощью ПК и электронной сети. Клиенту для подписания бумаг не нужно приезжать в офис банка. Имея доступ в Интернет и цифровую электронную подпись, он сэкономит уйму времени и сил.
Так, дистанционные системы, предлагаемые компанией "Комита" (Банк-Клиент "Комита Курьер Je" с подсистемами Банк-Клиент "SMS-Банк" и Банк-Клиент "Телефон-Банк", позволяют не только создавать электронную документацию, упорядочить ее и осуществлять поиск по любым запросам, но и работать по электронной сети с клиентами. Подсистемы упрощают операцию уведомления клиента о состоянии банковского счета: ответ на запрос клиент может получить с помощью телефонного звонка или SMS-сообщения.
Клиенты могут также совершать валютные и другие операции: и через специальные программы, установленные на их компьютере, и через стандартный Internet Explorer, проводя операции на обычной Web-странице. Все это возможным делает система Интернет-Клиент "Комита Курьер WE".
Подробнее о компании "Комита" читайте на сайте www.comita.ru
На стенде компании "Оникс Капитал" была представлена новая версия системы удаленного банковского обслуживания "Клиент-Банк BARS v.2.2", вызвавшая большой интерес возможностью индивидуальной модернизации под индивидуальные требования клиента, решениями по обслуживанию корпоративных клиентов и сетевой версией. Помимо нее, были представлены информационно-справочные банковские системы "Телефон-Банк BARS" и "SMS-Банк BARS". На форуме была анонсирована презентация новой системы "Internet-Банк BARS" - так называемого "тонкого" клиента, которая пройдет в Москве в середине мая.
Весь минувший с прошлого форума год система BARS продолжала интенсивно развиваться. После выхода версии 2.2 несколько банков приняли в эксплуатацию версию с неограниченным числом пользователей. В одном из региональных банков внедрена и успешно эксплуатируется специализированная версия, обслуживающая одновременно несколько филиалов. Работает BARS и за пределами России.
Более подробно о компании "Оникс Капитал" и ее программных продуктах можно узнать на сайте www.onc.ru
Компания ФОРС-Банковские Системы представила свои разработки в области автоматизации банковской деятельности. В их числе последняя разработка - АБС Ва-Банк 10g, отвечающая самым высоким требованиям, предъявляемым банками к современным АБС.
Отличительными особенностями Ва-Банк 10g являются:
использование самой современной платформы - Oracle 10g;
поддержка единого клиентского пространства;
ориентация на работу банков с территориально-распределенной банковской структурой;
высокая скорость выполнения операций и доступа к информации;
распределение права доступа к бизнес-объектам в зависимости от должности сотрудника;
оптимизация алгоритмов работы с розничными услугами для физических лиц;
работа с различными видами кредитов;
возможность гибкого администрирования всего функционала системы.
Большой интерес посетителей форума вызвали не только представленные разработки, но и доклад заместителя генерального директора компании ФОРС-Банковские системы Геннадия Заманского, посвященный принципам, лежащим в основе интерфейсов банковских Интернет-сервисов. Сравнивая различные типы интерфейсов с точки зрения эффективности продажи банковских услуг через Интернет, докладчик отметил: "Там, где идет работа на конвейере, вовсе не нужны графические изыски. Область же использования образных конструкций (графических интерфейсов) - это Интернет, который без картинок не живет и опирается на эти картинки, как на смысловые оси". Покупка банковских услуг клиентом, как известно, происходит во фронт-офисе. При электронном бэнкинге фронт-офис находится на компьютере пользователя. Клиент покупает все сам, без ассистентов, выбирая банковские услуги. И чтобы он купил их как можно больше, он должен мыслить образами, а не цифрами. Основной вывод таков: чем интерфейс графичнее - тем выше шанс продать банковские услуги по электронным каналам. www.fors-bs.ru
Компания "Диасофт" представила новое решение по удаленному обслуживанию - систему Diasoft GEMINI, которая является локализованной для российского рынка версией широко известного в Европе программного продукта GEMINI (разработчик - компания BSC Praha). Diasoft GEMINI представляет собой комплексную систему дистанционного обслуживания, которая в полной мере удовлетворяет бизнес-потребностям современного банка.
Максимально полный набор интегрированных между собой каналов доставки банковских услуг, удобный и индивидуально настраиваемый интерфейс, высокая производительность, обеспечивающая возможность обслуживания миллионов клиентов при документообороте в сотни тысяч операций в день - это те особенности, которые выгодно отличают Diasoft GEMINI от других предлагаемых на российском рынке банковской автоматизации решений по удаленному обслуживанию клиентов.
Система Diasoft GEMINI успешно функционирует в одном из крупнейших российских банков - "Альфа-Банке". www.diasoft.ru
Компания "СМВБ-Информационные технологии" представила на форуме сразу несколько продуктов:
торговые системы брокерского обслуживания QUIK-Брокер и QUIK-Акции (последняя версия 5.0);
учебную торговую систему QUIK-Junior;
webQUIK - систему Интернет-трейдинга, работающую из обычного браузера;
PocketQUIK - версию программы Интернет-трейдинга для карманных компьютеров (КПК);
CoLibri - специализированное рабочее место для управления маржинальной торговлей;
TrustManager - рабочее место доверительного управляющего в составе системы QUIK.
Лидируя сегодня в российском Интернет-трейдинге, QUIK работает почти в ста банках и финансовых компаниях, обеспечивая оперативный доступ к биржевым торгам для более чем 10 000 клиентов. В секции фондового рынка ММВБ семь из десяти ведущих Интернет-брокеров используют эту систему. Кроме того, компания "СМВБ-ИТ" разработала ряд специализированных финансовых систем на базе программной платформы QUIK по заказам потребителей.
Системы QUIK с помощью специальных шлюзов подключаются к торговым системам бирж, после чего автоматически собирают и обрабатывают заявки. QUIK-Брокер подключен для обработки заявок к торговым системам ММВБ, фондовых бирж РТС и "Санкт-Петербург".
Обучающая программа QUIK-Junior создана специально для вузов и моделирует процесс торговли на бирже в обстановке, максимально близкой к реальной. Теперь преподаватели могут наглядно, а не на пальцах, показывать студентам работу биржи. www.quik.ru
Подводя итоги юбилейного форума, председатель его оргкомитета Андрей Бурдинский отметил, что "с каждым годом растет уровень компаний-участников и, как следствие, улучшается качество предлагаемых ими решений". Подтвердить эти слова могут все те, кто успел посетить это событие. Активный интерес к новейшим технологиям явно показывает, что в своем развитии банковская система не стоит на месте, а готова, при всей своей консервативности, к инновациям, обусловленным проникновением электронного мира во все сферы человеческой деятельности.
"Банковское дело в Москве", N 3, март 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Банковское дело в Москве"
Журнал зарегистрирован в Комитете Российской Федерации по печати. Регистрационное свидетельство N 013197
Издается с 1995 г.
Учредитель: издательство "Русский салон периодики"
Адрес редакции: 109382, Москва, Люблинская ул., 127/1.
e-mail: info@bdm.ru
Телефон и факс: (495) 351-4981, 351-8862, 351-5150
Оформить подписку на журнал можно в редакции или через каталоги
Роспечати - индекс 79521
Моспочтамта - индекс 42625