Обзор нормативных документов
Налогообложение и бухгалтерский учет
Федеральный закон от 20.10.05 г. N 131-ФЗ "О внесении изменений в главу 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации". Изменениями устанавливаются для налогоплательщиков - юридических лиц отчетные периоды и предусматривается уплата авансовых платежей по транспортному налогу. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются I, II и III кварталы. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды. Сумма авансовых платежей исчисляется по истечении отчетного периода в размере одной четвертой произведения налоговой ставки и соответствующей налоговой базы. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации в течение отчетного периода исчисление суммы авансового платежа по налогу производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в отчетном периоде. Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
Приказ Минфина России от 7.09.05 г. N 112н "Об утверждении формы "Сведения о земельных участках, а также о лицах, на которых зарегистрировано право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения" и Рекомендаций по ее заполнению". Утверждаются форма по КНД 1114219 "Сведения о земельных участках, а также о лицах, на которых зарегистрировано право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения" и рекомендации по ее заполнению. Форма состоит из титульного листа (лист "А" "Сведения о земельных участках, а также о лицах, на которых зарегистрировано право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения"); листа "Б" "Сведения о земельном участке"; листа "В" "Сведения о правообладателе (юридическом лице) земельного участка"; листа "Г" "Сведения о правообладателе (физическом лице) земельного участка". Органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщить в налоговые органы по месту своего нахождения указанные сведения по состоянию на 1 января 2005 г. Кроме того, указанные органы обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, зарегистрированном в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и его владельцах в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации.
Приказ Минфина России от 14.09.05 г. N 117н "О порядке принятия решения о признании безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам, образовавшимся в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации". Устанавливаются три основания для принятия таможенными органами решения о признании безнадежной к взысканию и списания задолженности: ликвидация организации, признание банкротом индивидуального предпринимателя в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества должника, а также смерть или объявление судом умершим физического лица. Для проверки оснований для такого списания таможенным органом создается комиссия в составе не менее трех человек.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 19.09.05 г. N 03-11-04/2/81. В 2006 г. при подаче заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) с 1 января 2007 г. будут учитываться доходы от реализации и внереализационные доходы за 9 месяцев 2006 г. При подаче заявления в 2005 г. о переходе на УСН с 1 января 2006 г. действует ограничение, согласно которому доход от реализации не должен превышать 11 млн руб.
Приказ Минфина России от 23.09.05 г. N 124н "Об утверждении формы налоговой декларации по земельному налогу и Порядка ее заполнения". Утверждается форма налоговой декларации по земельному налогу (форма по КНД 1153005) и порядок ее заполнения. Декларация представляется по истечении налогового периода не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Декларация по итогам налогового периода представляется в налоговые органы, в которых налогоплательщики состоят на учете по месту нахождения земельных участков. Форма налоговой декларации по земельному налогу, утвержденная приказом МНС России от 29.12.03 г. N БГ-3-21/725, не применяется с 1 февраля 2006 г.
Письмо Минфина России от 26.09.05 г. N 03-11-02/44. Разъясняются отдельные вопросы применения специальных налоговых режимов. Индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСН на основе патента, вправе уменьшать стоимость патента на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за соответствующий период времени. При этом стоимость патента не может быть уменьшена более чем на 50%. В случае введения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД), в том числе по которым введена УСН индивидуальными предпринимателями на основе патента, по этим видам деятельности индивидуальные предприниматели обязаны уплачивать ЕНВД. В 2006 г. при подаче заявления о переходе на УСН с 1 января 2007 г. будут учитываться доходы от реализации и внереализационные доходы за 9 месяцев 2006 г. С 1 января 2006 г. сумма ЕНВД уменьшается налогоплательщиками на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных за этот же период времени при выплате вознаграждений работникам, занятым в тех сферах деятельности, по которым уплачивается налог, а также на сумму страховых взносов в виде фиксированных платежей, уплаченных индивидуальными предпринимателями за свое страхование, и на сумму выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности. При этом сумма ЕНВД не может быть уменьшена более чем на 50%.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 27.09.05 г. N 03-01-20/5-193. Бланки строгой отчетности, утверждаемые Минфином России в соответствии с Положением об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.05 г. N 171, должны изготавливаться типографским способом. На бланках должны указываться сведения об утверждении бланков строгой отчетности, их наименование, шестизначный номер и серия, а также сведения об изготовителе (сокращенное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, номер заказа и год его выполнения, тираж).
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 4.10.05 г. N 03-04-04/1/03 "О вычете входного НДС при наличных расчетах". При приобретении товаров за наличный расчет основанием для принятия к вычету уплаченных сумм налога является счет-фактура и выданный покупателю кассовый чек с выделенной отдельной строкой суммой НДС независимо от наличия квитанции к приходно-кассовому ордеру.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 10.10.05 г. N 03-03-04/1/264 "О порядке амортизации налогоплательщиком модернизированного основного средства". Налогоплательщик, производящий модернизацию основного средства (далее - ОС), после ввода его в эксплуатацию, увеличив первоначальную стоимость модернизированного ОС, вправе срок его полезного использования оставить неизменным, при этом норма амортизации, установленная при введении в эксплуатацию этого ОС, не пересчитывается.
Письмо Департамента регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности Минфина России от 5.10.05 г. N 07-05-06/269. При формировании коммерческой организацией отчетности по использованию бюджетных средств необходимо руководствоваться требованиями бюджетного законодательства. Главный распорядитель бюджетных средств вправе установить требования к составу и порядку представления коммерческой организацией - получателем бюджетных средств показателей, подтверждающих целесообразность расходования указанных денежных средств.
Приказ ФНС России от 11.10.05 г. N САЭ-3-24/503@ "О порядке учета сумм обязательных платежей налогоплательщика, не перечисленных банком в бюджетную систему Российской Федерации". Приводятся правила учета денежных средств на расчетном счете налогоплательщика, в отношении которых были представлены в банк платежные поручения на уплату соответствующего налога (сбора), но не списанных банком с указанного счета, а также средств, списанных с расчетного счета налогоплательщика и зачисленных на балансовый счет N 47418 ("Средства, списанные со счетов клиентов, но не проведенные по корреспондентскому счету кредитной организации из-за недостаточности средств") или иной счет, в результате чего денежные средства налогоплательщика не поступили на счета по учету доходов бюджетов. Учет указанных сумм ведется в журнале учета сумм обязательных платежей налогоплательщиков, не перечисленных банками в бюджетную систему Российской Федерации по приводимой форме. Отражение не перечисленных банком сумм в журнале учета осуществляется налоговым органом на основании решения (постановления) арбитражного суда, вступившего в законную силу и содержащего в резолютивной части положение о признании исполненной обязанности налогоплательщика по уплате данных сумм обязательных платежей.
Постановление президиума ВАС от 1.09.05 г. N 4336/05. Согласно абзацу четвертому п. 3 ст. 243 НК РФ, если по итогам месяца сумма, на которую уменьшена сумма единого социального налога (сумма авансового платежа по ЕСН), подлежащая уплате в федеральный бюджет, превысит сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплаченных за соответствующий месяц, такая разница признается с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который внесены авансовые платежи по ЕСН, занижением суммы указанного налога. По мнению президиума ВАС РФ, занижение суммы ЕСН, подлежащего уплате, произошло не в результате указанных в ст. 122 НК РФ действий (бездействия), а в результате неполной уплаты суммы страховых взносов, что не образует состава правонарушения, предусмотренного указанной статьей.
Банковское законодательство
Федеральный закон от 20.10.05 г. N 132-ФЗ "О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации". Изменениями снимается ограничение в 21-месячный срок, в течение которого Банк России обязан ввести запрет на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и на открытие банковских счетов физических лиц кредитными организациями, получившими отрицательное заключение на свое повторное ходатайство об участии в системе страхования вкладов. Тем самым предоставляется возможность банкам, получившим отрицательное заключение на свое повторное ходатайство в последние дни срока в 21 месяц, но желающим продолжить работу с частными вкладами, использовать положения Закона об опротестовании такого заключения на тех же условиях (без ограничения права работы с вкладчиками), что и коммерческие банки, которые получили отрицательные заключения значительно раньше.
Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.05 г. N 623 "Об утверждении Правил осуществления предварительной регистрации счета (вклада), открываемого в банке за пределами территории Российской Федерации". Предварительная регистрация счета до его открытия осуществляется налоговым органом по месту учета резидента. Для регистрации счета резидент - физическое лицо должен представить заявление по приводимой форме и копию документа, удостоверяющего личность. Индивидуальный предприниматель, кроме того, должен представить свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и справку о присвоении кодов форм федерального государственного статистического наблюдения. Юридическое лицо должно представить заявление, документ о своей государственной регистрации и справку о присвоении кодов форм федерального государственного статистического наблюдения. Заявление о предварительной регистрации счета должно быть рассмотрено в течение 10 рабочих дней. По истечении указанного срока налоговый орган обязан выдать регистрационный документ либо представить мотивированный отказ в предварительной регистрации. Установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предварительной регистрации. По каждому поступившему заявлению о предварительной регистрации счета налоговые органы формируют и ведут дело (досье).
Указание Банка России от 14.09.05 г. N 1613-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 16 июля 2004 года N 1476-У "О порядке направления требования Банка России о представлении банком ходатайства о прекращении права на работу с вкладами". Порядок направления Банком России требования о представлении банком ходатайства о прекращении права на работу с вкладами распространен на банки, состоящие на учете в системе страхования вкладов, но оказавшиеся не соответствующими требованиям к участию в системе страхования вкладов. Такое требование Банка России подлежит направлению в банк в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия Комитетом банковского надзора Банка России решения о несоответствии банка, состоящего на учете в системе страхования вкладов, требованиям к участию в системе страхования вкладов.
Указание Банка России от 28.09.05 г. N 1616-У "О признании утратившими силу отдельных нормативных актов Банка России". Признается утратившей силу инструкция Банка России от 28.12.00 г. N 96-И "О специальных счетах нерезидентов типа "С" с изменениями и дополнениями. Инструкция регулировала порядок осуществления операций нерезидентами по специальным счетам типа "С" в валюте Российской Федерации и специальным счетам типа "С", на которых учитываются ценные бумаги. В настоящее время указанный порядок регулируется инструкцией Банка России от 7.06.04 г. N 116-И "О видах специальных счетов резидентов и нерезидентов".
Указание Банка России от 28.09.05 г. N 1617-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 4 августа 2003 года N 236-П "О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг". К генеральному кредитному договору отнесен договор на предоставление кредитов Банка России, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг, заключенный между Банком России и банком по установленной форме - по сделкам, совершаемым на бирже. Устанавливается, что информация о рыночной стоимости ценных бумаг публикуется в представительстве Банка России в Интернете. Изменены требования, предъявляемые к заблокированным или принимаемым в залог ценным бумагам: они должны иметь срок погашения не ранее чем через 6 рабочих дней после наступления срока погашения запрашиваемого банком (требуемого банку) кредита Банка России (раньше - не ранее чем через 10 календарных дней). Кроме того, банк - потенциальный заемщик не должен являться эмитентом указанных ценных бумаг.
Информационное письмо Банка России от 30.09.05 г. N 33 "Обобщение практики применения нормативных актов Банка России по вопросам валютного контроля". В электронную базу данных по валютным операциям, ведущуюся уполномоченным банком по счетам своих клиентов в соответствии с инструкцией Банка России от 15.06.04 г. N 117-И, не включается информация о собственных валютных операциях уполномоченного банка. Расчеты в валюте Российской Федерации между резидентами и нерезидентами по операциям с внешними ценными бумагами с использованием банковского счета резидента осуществляются без ограничения.
Указание Банка России от 3.10.05 г. N 1621-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 29 марта 2004 года N 255-П "Об обязательных резервах кредитных организаций". Изменениями заменяется термин "многофилиальная кредитная организация" на термин "крупная кредитная организация с широкой сетью подразделений". В состав резервируемых обязательств кредитной организации включены пассивные остатки счета 30232 "Незавершенные расчеты по операциям, совершаемым с использованием банковских карт". Также вносятся изменения в формы Расчета размера обязательных резервов, подлежащих депонированию в Банке России, и Данных об остатках резервируемых обязательств. Указание вступило в силу с 1 ноября 2005 г. и применяется начиная с расчета размера обязательных резервов, составленного за отчетный период с 1 ноября по 1 декабря 2005 г., за отдельными исключениями.
Письмо Банка России от 3.10.05 г. N 124-Т "Об установлении рублевых эквивалентов показателей, предусмотренных Указанием Банка России от 1.12.03 г. N 1346-У". На IV квартал 2005 г. Банк России установил, что рублевый эквивалент уставного капитала для создаваемых банков независимо от доли участия в них иностранного капитала на день подачи документов в территориальное учреждение Банка России должен составлять не менее 171 905 500 руб. Такие же эквиваленты минимального размера уставного капитала установлены для действующих кредитных организаций, ходатайствующих о получении генеральной лицензии на осуществление банковских операций, и для небанковских кредитных организаций, ходатайствующих о получении статуса банка. Рублевый эквивалент уставного капитала для создаваемых небанковских кредитных организаций на день подачи документов в территориальное учреждение Банка России должен составлять не менее 17 190 050 руб. Предыдущие рублевые эквиваленты уставного капитала, которые были установлены на III квартал 2005 г. письмом Банка России от 4.07.05 г. N 94-Т, составляли 172 620 500 и 17 262 050 руб. соответственно.
Указание Банка России от 7.10.05 г. N 1625-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 25 декабря 2003 года N 1363-У "О составлении и представлении финансовой отчетности кредитными организациями". Начиная с 1 января 2005 г. кредитные организации представляют финансовую отчетность (консолидированную и неконсолидированную) за отчетный период, начинающийся 1 января и заканчивающийся 31 декабря, в территориальные учреждения Банка России, осуществляющие надзор за их деятельностью, в срок до 1 июля года, следующего за отчетным. Финансовая отчетность должна быть подтверждена аудиторской организацией.
Письмо Банка России от 25.10.05 г. N 130-Т. Территориальные учреждения Банка России обязаны отменить по отношению к банкам, которые не успели пройти всю процедуру рассмотрения их заявлений о вступлении в систему страхования вкладов, предписания о запрете на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и открытие банковских счетов и требования о предоставлении данными банками ходатайств о прекращении права на работу с вкладами. Это связано со вступлением в силу Федерального закона от 20.10.05 г. N 132-ФЗ "О внесении изменения в статью 47 Федерального закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации". В соответствии с указанным Законом отменяется обязанность Банка России по истечении 21 месяца со дня вступления в силу Закона о страховании вкладов вводить указанные запреты. Однако запрет на открытие вкладов физических лиц сохранен в отношении банков, не обжаловавших отрицательное заключение Комитета банковского надзора, а также банков, получивших отрицательные заключения Председателя Банка России.
Предпринимательская деятельность
Федеральный закон от 24.10.05 г. N 133-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)". Изменяется процедура утверждения арбитражного управляющего в случае, когда исполнение его полномочий связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну. Изменениями определяется порядок получения арбитражным судом информации о форме допуска к государственной тайне, необходимой для осуществления полномочий арбитражного управляющего, а также порядок взаимодействия арбитражного суда, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности. Кроме того, уточняются основания, по которым арбитражный суд вправе отклонить кандидатуры арбитражного управляющего, предложенные саморегулируемой организацией, требования к заявлению должника и перечень документов, прилагаемых к такому заявлению.
Постановление Правительства Российской Федерации от 4.10.05 г. N 594 "О внесении изменений в Положение об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 585". Изменяется порядок продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе. Если общая сумма денежных средств, указанных в заявках участников специализированного аукциона, меньше стоимости акций, выставленных на специализированный аукцион по начальной цене продажи, то аукцион считается несостоявшимся. Устанавливается, что единая цена продажи не может быть ниже начальной цены продажи.
Приказ Минфина России от 22.08.05 г. N 107н "Об утверждении Стандартов раскрытия информации об инвестировании средств пенсионных накоплений". Определяются состав, порядок и сроки раскрытия информации об инвестировании средств пенсионных накоплений и информации о структуре и составе акционеров (участников) управляющих компаний и специализированного депозитария. Раскрытие информации осуществляется управляющими компаниями, заключившими договоры доверительного управления средствами пенсионных накоплений с ПФР по результатам конкурса, государственной управляющей компанией, специализированным депозитарием, заключившим договор об оказании услуг ПФР и самим ПФР. Перечисляется информация, подлежащая раскрытию, в частности, раскрытию подлежат инвестиционная декларация и заключение аудитора о ведении управляющей компанией финансового учета и отчетности по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений, а также финансировании выплат за счет средств пенсионных накоплений. Информация раскрывается с различной периодичностью путем размещения в сети Интернет, а также путем ее предоставления в ФСФР России и ПФР.
Приказ Минфина России от 7.09.05 г. N 113н "Об установлении критериев для ценных бумаг, в которые могут размещаться и (или) инвестироваться временно свободные денежные средства фонда обязательного страхования вкладов". Временно свободные денежные средства фонда обязательного страхования вкладов могут размещаться и (или) инвестироваться в ценные бумаги при соблюдении ряда условий. Указанные ценные бумаги должны быть включены хотя бы в один котировальный список высшего уровня либо должны быть выпущены эмитентами, имеющими рейтинг международных рейтинговых агентств "Standard & Poor's", "Moody's Investor Service" и "Fitch Ratings" по соответствующим видам обязательств не ниже двух уровней от суверенного рейтинга Российской Федерации, но не ниже уровня "ВВ-", "Ва3" и "ВВ-" соответственно. Указанные средства также могут инвестироваться в государственные ценные бумаги субъектов Российской Федерации, муниципальные облигации и в облигации российских хозяйственных обществ, включенных в котировальные списки высшего уровня при условии, что их срок погашения еще не наступил. Временно свободные денежные средства фонда обязательного страхования вкладов не могут быть размещены в акции (доли, паи), облигации и векселя кредитных организаций.
Приказ Минфина России от 20.09.05 г. N 120н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2005 г. N 89н "Об утверждении Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора". Устанавливается, что территориальные органы Росфиннадзора осуществляют функции по валютному контролю на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации. Ранее было установлено, что указанные органы являются агентами валютного контроля, что не соответствовало изменениям, внесенным Федеральным законом от 18.07.05 г. N 90-ФЗ в законодательство о валютном регулировании и валютном контроле. Указанная функция реализуется путем проверки соблюдения резидентами и нерезидентами актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, полноты и достоверности учета и отчетности по валютным операциям резидентов и нерезидентов. Территориальные органы Росфиннадзора вправе запрашивать и получать сведения, в том числе связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.
Письмо ФСФР России от 13.09.05 г. N 05-ОВ-03/14492 "Об увеличении уставного капитала акционерного общества, стоимость чистых активов которого меньше его уставного капитала". Если стоимость чистых активов акционерного общества - эмитента, определенная по данным его годовой бухгалтерской отчетности за второй и каждый последующий финансовый год, оказывается меньше его уставного капитала, то условия эмиссии и обращения, а также условия выпуска акций, размещение которых направлено на увеличение уставного капитала, противоречат законодательству Российской Федерации, поскольку у акционерного общества возникает обязанность уменьшить уставный капитал или принять решение о своей ликвидации. Однако, если стоимость чистых активов, определенная по данным квартальной бухгалтерской отчетности за последний заверенный отчетный квартал, достоверность которых подтверждается аудиторским заключением, оказывается больше или равна уставному капиталу, то условия эмиссии, выпуска и обращения акций, размещаемых в связи с увеличением уставного капитала такого акционерного общества, не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о ценных бумагах.
Письмо ФСФР России от 27.09.05 г. N 05-ОВ-02/15328 "Об информации из реестра аттестованных лиц". Прохождение процедуры регистрации в реестре не входит в число квалификационных требований, предъявляемых к специалистам финансового рынка. Данные об аттестованных лицах и выданных квалификационных аттестатах вносятся в реестр ФСФР России в момент выдачи квалификационного аттестата. Квалификационные аттестаты, выданные до вступления в силу приказа ФСФР России от 20.04.05 г. N 05-17/пз-н "Об утверждении Положения о специалистах финансового рынка" и имеющие бессрочный характер действия, сохраняют свое действие независимо от наличия факта регистрации (перерегистрации) в реестре.
Приказ ФСФР России от 29.09.05 г. N 05-43/пз-н "Об утверждении Методики расчета собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг". Определяются правила расчета собственных средств для брокеров, дилеров, доверительных управляющих, депозитариев, специализированных депозитариев и других профессиональных участников рынка ценных бумаг, за исключением кредитных организаций. По сравнению с ранее действовавшей методикой, утвержденной постановлением ФКЦБ России от 21.05.03 г. N 03-26/пс, с 10% до 5% снижается доля участия профессионального участника в организациях и организаций в профессиональном участнике, при которой вложения в данные организации в составе активов не учитываются. Все показатели, принимаемые к расчету в составе методики, приведены в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации. Приказ вступает в силу с 1 января 2006 г.
Приказ Минэкономразвития России от 6.10.05 г. N 251 "О мерах по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2005 г. N 364 "Об утверждении положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий". Утверждаются форма заявления о предоставлении лицензии и форма лицензии. Заявления о предоставлении лицензий принимаются территориальными органами Минэкономразвития России с 1 ноября 2005 г. По ранее принятым заявлениям оформление и выдача лицензий должны быть завершены до 18 ноября 2005 г. С 21 ноября 2005 г. лицензии выдаются по новой форме.
Письмо ВАС РФ от 13.10.05 г. N 95 "О процессуальных последствиях смены места нахождения должника - юридического лица при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве)". При рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) арбитражным судам необходимо исходить из того, что такие дела рассматривает арбитражный суд по месту нахождения должника - юридического лица. Поэтому в случае смены места нахождения должника необходимо выяснять, выносилось ли определение о принятии заявления о признании должника банкротом арбитражным судом по предыдущему месту нахождения. Если такое определение было вынесено, то арбитражный суд по новому месту нахождения должника отказывает в принятии заявления. Если же арбитражному суду по новому месту нахождения должника станет известно об этом после принятия заявления о признании должника банкротом, то производство по делу подлежит прекращению.
Трудовое законодательство и социальная защита
Указ Президента Российской Федерации от 27.09.05 г. N 1131 "О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих". Определяется стаж государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж работы по специальности для замещения высших, главных, ведущих, старших и младших должностей федеральной государственной гражданской службы. Так, для замещения высших должностей федеральной государственной гражданской службы стаж должен быть не менее шести лет государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности. Для замещения младших должностей федеральной государственной гражданской службы требования к стажу не предъявляются. Указ вступает в силу одновременно с вступлением в силу указа Президента Российской Федерации о денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих, предусмотренного частью 3 ст. 71 Федерального закона от 27.07.04 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.05 г. N 592 "О повышении с 1 сентября 2005 г. должностных окладов работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности федеральных государственных органов". С 1 сентября 2005 г. должностные оклады работников, занимающих указанные в названии должности, повышаются в 1,33 раза.
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.10.05 г. N 633 "Об утверждении Правил компенсации безработным гражданам материальных затрат в связи с направлением на работу или обучение в другую местность по предложению органов службы занятости". Безработным гражданам компенсируются расходы по переезду к месту работы или обучения и обратно, по провозу имущества (весом до 500 кг), по найму жилого помещения и по обустройству на новом месте в размере фактически подтвержденных расходов, а также суточные в размере 100 руб. за каждый день нахождения в пути следования. Перечисляются документы, подлежащие представлению в центр занятости населения для получения компенсации. Выплата безработному гражданину компенсации производится в месячный срок со дня подачи им заявления со всеми необходимыми документами через организации федеральной почтовой связи либо через кредитные организации. Перечисляются случаи, когда граждане обязаны в полном объеме вернуть средства, выплаченные ему в качестве компенсации.
Приказ Минфина России от 30.08.05 г. N 109н "Об утверждении Порядка доведения до сведения застрахованных лиц формы заявления о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) и инструкции по ее заполнению". Форма заявления о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании) и инструкция по ее заполнению ежегодно доводятся до сведения застрахованных лиц через ПФР, его территориальные органы и организации, с которыми ПФР заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, не позднее 1 сентября текущего года. Территориальные органы ПФР и организации, с которыми заключены соглашения о взаимном удостоверении подписей, не вправе взимать плату за доведение до сведения застрахованных лиц форм заявлений и инструкций по их заполнению.
Специалисты компании "Гарант"
Контактный телефон (095) 247-62-38 www.garant.ru
"Аудиторские ведомости", N 12, декабрь 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Аудиторские ведомости"
Учредители: Аудиторская палата России, Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ
Международный еженедельник "Финансовая газета"
Издатель: Международный еженедельник "Финансовая газета"
Журнал зарегистрирован в Комитете Российской Федерации по печати 31 января 1997 г.
Свидетельство о регистрации N 015676
Адрес редакции: 103006, Москва, ул. Ткацкая, 17а