Военно-учетный стол:
отвечаем на основные вопросы и готовимся к сдаче отчетности
В данной статье мы:
- дадим ответы на основные вопросы в области военного учета, волнующие кадровиков;
- приведем нормативно-правовую базу, с помощью которой регулируются вопросы, связанные с воинским учетом;
- расскажем о годовой отчетности по ведению воинского учета граждан в организациях, которую вам необходимо будет сдавать в ближайшее время.
Начнем с основ
Начать разговор о воинском учете граждан в организациях следует с основ. Очень важно понять, зачем он нужен России и почему каждая организация независимо от форм собственности обязана вести воинский учет своих работников постоянно, охватывая все категории граждан, подлежащих ему.
Воинский учет нераздельно связан с понятиями мира и войны в нашей стране. Все мы желаем, чтобы состояние войны не наступило никогда, а состояние мира продлилось как можно дольше. Но если наступит период военного времени, то он должен продлиться как можно короче, и как можно с меньшими потерями для всех нас.
Чтобы избежать войны, в мирное время выполняется комплекс мероприятий всеми:
- гражданами,
- органами и
- организациями страны.
В законодательстве Российской Федерации для этого предусмотрены функции, полномочия и обязанности:
- Президента и Правительства Российской Федерации;
- органов государственной власти Российской Федерации;
- органов местного самоуправления;
- организаций независимо от форм собственности;
- граждан Российской Федерации.
Поэтому Законом Российской Федерации "Об обороне" установлена воинская обязанность организаций независимо от форм собственности.
Фрагмент документа
Закон Российской Федерации "Об обороне". Раздел I "Основы и организация обороны". Пункт 3 статьи 1 "Основы обороны"
В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан Российской Федерации и военно-транспортная обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств".
В этом же нормативно-правовом акте определены основные функции и обязанности должностных лиц организаций независимо от форм собственности.
Фрагмент документа
Закон Российской Федерации "Об обороне". Раздел I "Основы и организация обороны". Статья 8 "Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны"
Организации независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1) выполняют договорные обязательства, предусмотренные государственным контрактом, заключенным на выполнение государственного оборонного заказа на создание объектов военной инфраструктуры, обеспечение энергетическими и другими ресурсами, производство, поставки и ремонт вооружения и военной техники, другого военного имущества, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
2) выполняют мобилизационные задания по подготовке и созданию на военное время специальных формирований;
3) обеспечивают и принимают участие в выполнении мероприятий по гражданской и территориальной обороне;
4) осуществляют мероприятия, предусмотренные планами перевода экономики страны (мобилизационными планами) на работу в условиях военного времени, планами и заданиями накопления материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов, на основе договоров, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, которым эти задания установлены Правительством Российской Федерации;
5) исполняют военно-транспортную обязанность в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
6) осуществляют воинский учет работников и в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляют для нужд обороны здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Должностные лица организаций независимо от форм собственности:
1) должны исполнять свои обязанности в области обороны, предусмотренные для них законодательством Российской Федерации;
2) создают работникам необходимые условия для исполнения ими воинской обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) оказывают содействие в создании организаций, деятельность которых направлена на укрепление обороны.
Как вы видите, исходя из содержания Закона РФ "Об обороне", воинский учет граждан в организациях - это составная часть воинской обязанности организаций. Именно с учета людских ресурсов, транспортных, материальных средств и начинается вся подготовка к обороне Российской Федерации.
Вопросы, возникающие у организаций по воинскому учету
На практике часто возникают вопросы, касающиеся организации воинского учета, главные из которых следующие.
Вопрос 1
Граждане, работающие в организациях, уже состоят на воинском учете в военных комиссариатах по месту жительства - зачем вести их воинский учет в организациях дополнительно, ведь это лишняя головная боль для кадровиков?
Ответ: Военные комиссариаты в любое время дня и ночи, в очень короткий промежуток времени обязаны:
- найти нужного им гражданина;
- оповестить его в случае объявления:
- мобилизации,
- особого положения и
- военного времени,
- направить гражданина оборонять Родину.
В ночное время, в праздничные и выходные дни граждан разыскивают и оповещают по домашним адресам. Дневное же оповещение граждан проводится по рабочим адресам, через организации. Военный комиссариат оповещает организацию, а уже она - гражданина. В военном комиссариате заранее в мирное время закладываются в картотеку две повестки на нужного им гражданина: по домашнему адресу и по служебному.
Чтобы военный комиссариат знал, где работает гражданин, где его разыскать в дневное, то есть рабочее время, и предусмотрены обязанности организаций по ведению воинского учета граждан. Именно поэтому организации:
- проводят сверки с военными комиссариатами;
- отправляют сообщения о принятых и уволенных гражданах и
- выполняют много других задач по воинскому учету.
Вопрос 2
Всеми ли организациями должен вестись воинский учет граждан? Освобождаются ли от этой обязанности организации, где просто-напросто не работают лица, подлежащие воинскому учету, или иностранные компании?
Ответ на этот вопрос можно найти в постановлении Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о воинском учете".
Фрагмент документа
Извлечение из постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о воинском учете"
Под воинским учетом понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов. Функционирование системы воинского учета обеспечивается Министерством обороны Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно-правовой формы (далее именуются - организации).
Воинский учет осуществляется постоянно и охватывает все категории граждан, подлежащих воинскому учету. Основными требованиями, предъявляемыми к воинскому учету, являются полнота и достоверность данных, характеризующих количественное и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Организации ведут воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, в соответствии с настоящим Положением.
Военные комиссариаты совместно с ответственными за военно-учетную работу должностными лицами органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления осуществляют плановые проверки организаций по вопросам ведения воинского учета.
То есть воинский учет обязаны вести все организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности.
Даже если в организациях нет граждан, подлежащих воинскому учету, он все равно ведется в виде предоставления отчетности о том, что граждан, подлежащих воинскому учету, в организации нет. В этом случае руководителем назначается работник организации, который предоставляет отчетность, а при появлении граждан, подлежащих воинскому учету, то же самое должностное лицо начинает выполнять уже более расширенные функции по ведению воинского учета. В случае предоставления организацией отчета об отсутствии в ней граждан, подлежащих воинскому учету, контролирующие органы проверяют его достоверность и составляют акт проверки.
В иностранных фирмах, зарегистрированных на территории Российской Федерации, воинский учет тоже ведется, так как в них работают граждане Российской Федерации, и эти организации, находясь на территории РФ, обязаны соблюдать Российские законы.
Вопрос 3
Количество документов, которые должны отрабатываться в организациях по воинскому учету граждан у, всех предприятий одинаковое или находится в зависимости от каких-то факторов?
Ответ: Количество документов по ведению воинского учета граждан в организациях напрямую зависит:
- от количества граждан, подлежащих воинскому учету в организации;
- от количества возложенных на организацию обязанностей по проведению мероприятий в мирное время, на случай объявления в Российской Федерации:
- мобилизации,
- особого положения и
- военного времени.
Иначе говоря, всеми организациями независимо от форм собственности ведутся документы общего воинского учета граждан, представляется отчетность по общему воинскому учету.
Далее список отрабатываемых в организации документов по воинскому учету расширяется следующим образом:
- документы специального воинского учета граждан в организации ведутся, если она имеет мобилизационное задание или прикреплена к Перечню по бронированию граждан;
- существует специальная папка, которая должна храниться в отделе кадров, содержащая так называемые документы оповещения. Количество документов оповещения граждан в организациях определяется в зависимости от количества работающих граждан, имеющих мобилизационные предписания военных комиссариатов.
Все эти документы мы планируем рассмотреть в ближайших номерах журнала.
Законодательство в области военного учета
Великолепным специалистом в таком узком направлении, как воинский учет граждан в организациях, может стать только тот человек, который не только знает нужные формы документов, но и может дать ссылку на соответствующий нормативно-правовой акт. Настоящему профессионалу не страшна ни одна проверка, потому что он знает законодательную базу в своей области не хуже самого проверяющего.
Поэтому, представляя вам каждый документ воинского учета граждан в организациях, мы будем делать ссылку на тот нормативный документ, в котором он указан. Внимательно читая каждый номер журнала в течение года, и изучая законодательство РФ в области воинского учета, вы станете первоклассным специалистом по его ведению, и сможете поспорить с любыми проверяющими органами.
В связи с этим автор данной статьи считает своим долгом перечислить это законодательство, а читателям настоятельно советует один раз прочитать его в полном объеме.
Чтобы вам было удобней ориентироваться в законодательной базе, автор условно поделил ее на четыре раздела:
- Раздел 1 - основные законодательные акты по воинскому учету граждан. Это - основа из основ, во исполнение одной строчки этих законов в дальнейшем принимаются постановления Правительства РФ, инструкции, множество приложений с разъяснениями. К ним относятся:
- Конституция Российской Федерации;
- Конституционный закон "О военном положении" N 1-ФКЗ от 30 января 2002 года;
- Конституционный закон "О чрезвычайном положении";
- Федеральный закон "Об обороне" N 61-ФЗ от 31 мая 1996 года;
- Федеральный закон "О введении в действие Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях" N 196-ФЗ от 30 декабря 2003 года.
- Раздел 2 - основные законодательные акты общего воинского учета. В них дана основа для отработки документов общего воинского учета граждан в организациях:
- Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" N 53-ФЗ от 28 марта 1998 года;
- постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о воинском учете" N 1541 от 25 декабря 1998 года;
- Инструкция по ведению воинского учета в организациях 2001 года Генерального Штаба ВС РФ;
- иные нормативные акты:
- постановления исполнительных органов субъектов федерации;
- методические рекомендации Военных комиссариатов;
- методики проверок воинского учета граждан в организациях и т.д.
- Раздел 3 - основные законодательные документы по оповещению граждан в организациях в рабочее время. Положения этих нормативных актов дополняют друг друга в области воинского учета:
- Федеральный закон "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" N 31-ФЗ от 16 июля 1998 года;
- постановление Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к войсковым частям для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их на работы на должностях гражданского персонала ВС РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований" N 1216 от 19 октября 1998 года;
- указ Президента Российской Федерации "Положение о военно-транспортной обязанности" N 1175 от 02 октября 1998 года;
- постановление заседания Правительства города Москвы "Об организации призыва граждан, пребывающих в запасе на военную службу и поставке техники в Вооруженные Силы Российской Федерации по мобилизации" N 611-РПс от 7 августа 2004 года;
- "Методические рекомендации по организации и проведению оповещения граждан, пребывающих в запасе, в организациях и учебных заведениях" 2005 года Военного комиссариата города Москвы.
- Раздел 4 - основные законодательные акты специального воинского учета. Они регулируют бронирование граждан в организациях, являются правовой основой для выполнения мобилизационного заказа, мобилизационного задания организации, средством обеспечения сохранения работоспособности организации в годы войны:
- постановление Правительства Российской Федерации "Основные положения по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях" N 821 от 11 июля 1994 года (в редакции N 258 от 26 февраля 1998 года;
- постановление Межведомственной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе "Методические указания о порядке реализации "Основных положений по бронированию граждан, пребывающих в запасе в Российской Федерации" N 19 от 30.11.1994 г.;
- Инструкция по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе ВС РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях N 144 от 22 декабря 1999 года, утвержденная постановлением Межведомственной комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе.
Годовая отчетность
И последнее, о чем мы расскажем в этом номере - это о годовой отчетности по ведению воинского учета граждан в организациях. Эта проблема стоит сегодня перед многими организациями. Давайте попробуем в ней разобраться.
Прежде, чем представить сами формы отчетности, необходимо разобраться с целым рядом вопросов.
Вопрос 4
Кто в организации должен отрабатывать эту отчетность?
Ответ: В организации отчетность отрабатывает работник организации, ответственный за ведение воинского учета. Ежегодно в январе этот сотрудник назначается приказом руководителя организации, целый год он ведет делопроизводство по воинскому учету, в результате чего у него скапливается вся необходимая информация для составления отчетности. Если этого сделано не было, то отчетность составляет один из работников кадровой службы организации; в крайнем случае - бухгалтер или секретарь. Поручить эту работу можно и консалтинговой компании, например, пригласите специалиста Группы "Военком".
Вопрос 5
Кому и к какому сроку необходимо представить отчетность по воинскому учету?
Ответ: Отчетность по ведению воинского учета предоставляется:
- в военный комиссариат района, обслуживающий территорию по юридическому адресу организации;
- в орган местного самоуправления (администрацию населенного пункта, управу района), обслуживающий территорию по юридическому адресу организации;
- в вышестоящую организацию в зависимости от ведомственной подчиненности (в ваше министерство или ведомство).
Сроки предоставления годовой отчетности по ведению воинского учета определены в вышеперечисленных законодательных актах. Они должны быть прописаны в Плане работы на год по ведению воинского учета в организации, который в начале каждого календарного года разрабатывается в организации и согласовывается с военным комиссариатом и органом местного самоуправления вашего района. Если у вас такого плана нет, то обязательно в начале нового года его разработайте. Типовой образец вам будет представлен в следующем номере журнала.
Представлять отчетность необходимо, согласно законодательству, 31 декабря по состоянию на 1 января следующего года.
Вопрос 6
Какие формы документов относятся к годовой отчетности по ведению воинского учета граждан в организациях?
Ответ: В законодательстве Российской Федерации определена одна основная форма отчетности по ведению воинского учета граждан в организациях - Форма N 6 "Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе". Форма N 6 представляется в орган местного самоуправления (администрацию населенного пункта, управу района), обслуживающий территорию по юридическому адресу, после согласования с военным комиссариатом района одновременно с уточненной Формой N 18 "Карточка первичного учета организации". Поэтому Форму N 18 можно отнести к годовой отчетности. Она представляется только в орган местного самоуправления (администрацию населенного пункта, управу района) и в согласовании с военным комиссариатом района не нуждается.
Последний требует, кроме вышеуказанной отчетности, предоставлять один раз в два года, по состоянию на 1 января нечетного года Форму N 11/МУ "Донесение о количестве граждан, пребывающих в запасе, забронированных за отраслями экономики Российской Федерации".
Вопрос 7
Какая ответственность предусмотрена за несвоевременно представленную отчетность?
Ответ: В КоАП РФ не предусмотрена прямая административная ответственность за непредоставление или несвоевременное предоставление именно этих форм отчетности. Однако в данном нормативно-правовом акте предусмотрена целая глава 21 "Правонарушения в области воинского учета", косвенно карающая за данное правонарушение.
Вопрос 8
Какая ответственность грозит за недостоверную информацию, представленную в отчетности?
Ответ: Если выясняется, что информация в отчетности недостоверная, обычно тут же назначается комплексная проверка организации. К организации применяются полностью положения главы 21 КоАП РФ "Правонарушения в области воинского учета".
Порядок заполнения Формы N 6
Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, составляется по строго установленной форме с учетом возможности использования вычислительной техники для ее обработки.
К категориям работающих, указанных в графе "А", по должностям и профессиям, в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, следует относить:
- в строке 1 - руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в том числе совхозов, колхозов, учебных заведений и их структурных подразделений, кроме руководителей, включаемых в строки 8 и 9;
- в строке 2 - специалистов, занятых инженерно-техническими, научно-исследовательскими, экономическими, управленческими и другими работами. Из численности специалистов, включенных в строку 2, выделяются специалисты, указанные в строках 3-10;
- в строке 3 - агрономов, зоотехников, ветеринарных работников, землеустроителей, мелиораторов и других специалистов, работающих в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных организациях, а также в подсобных сельских и фермерских хозяйствах;
- в строке 4 - всех специалистов, работающих в системе торговли и общественного питания;
- в строке 5 - всех специалистов, работающих в академиях, научно-исследовательских институтах и лабораториях, конструкторских и проектных организациях и их филиалах, ведущих научно-исследовательские работы;
- в строке 6 - писателей, композиторов, художников, скульпторов, артистов, музыкантов, режиссеров, дирижеров и других работников культуры и искусства;
- в строке 7 - профессоров, доцентов, преподавателей, учителей и воспитателей, работающих в образовательных учреждениях: дошкольных, общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования), начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, дополнительного образования, в других учреждениях, осуществляющих образовательный процесс;
- в строке 8 - сумму строк 9-10;
- в строке 9 - главных врачей, заведующих отделениями, врачей всех специальностей и других руководителей и специалистов, работающих в лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических и других учреждениях здравоохранения;
- в строке 10 - медицинских сестер, акушерок, фельдшеров, лаборантов и других работников среднего медицинского персонала, работающих в учреждениях, указанных в пояснениях к строке 9;
- в строке 11 - архивариусов, делопроизводителей, кассиров, секретарей-машинисток, чертежников, учетчиков, табельщиков и других работников, относящихся к служащим, осуществляющих подготовку и оформление документации, хозяйственное обслуживание, учет и контроль;
- в строке 12 - всех рабочих (сумма строк с 13 по 20 включительно);
- в строке 13, 14, 15, 16 - рабочих в соответствии с тарифными разрядами, кроме рабочих, указанных в строках 17, 18, 19, 20;
- в строке 17 - рабочих, занятых в растениеводстве, животноводстве и других производственных отраслях сельского хозяйства, независимо от тарифных разрядов и не предусмотренных другими строками настоящего отчета, работающих на предприятиях и в организациях, указанных в пояснениях к строке 3;
- в строке 18 - машинистов и помощников машинистов электровозов, тепловозов. дизельных поездов, электросекций, паровозов и мотовозов;
- в строке 19 - водителей автомобилей, включая работающих на специальных машинах, смонтированных на автомобильных шасси;
- в строке 20 - трактористов, скреперистов, бульдозеристов, грейдеристов и других рабочих, работающих на механизмах, смонтированных на тракторах;
- в строке 21 - летно-подъемный состав средств воздушного сообщения;
- в строке 22 - личный состав экипажей плавсредств, в том числе и технических средств;
- в строке 23 - студентов, курсантов и учащихся дневных (очных) образовательных учреждений, начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования, аспирантов, обучающихся в очной аспирантуре;
- в строке 24 указывается итоговая сумма строк 1, 2, 11, 12 и 23;
- в строке 25 в графах 1-6 и 14, 15 указываются сведения из карточек учета организаций о количестве работающих и граждан, пребывающих в запасе, а также подлежащих призыву на военную службу, суммарно по организациям, в которых не проводится бронирование ( для органов местного самоуправления). Графы 7-13 не заполняются;
- в строке 26 указывается сумма строк 24 и 25.
Заполнение вертикальных граф необходимо производить с соблюдением следующих требований:
- в графу 1 "Всего работающих" включаются все работающие и учащиеся мужчины и женщины всех возрастов, как граждане, пребывающие в запасе, так и граждане, освобожденные от исполнения воинской обязанности в мирное и военное время, и граждане, подлежащие призыву на военную службу, по состоянию на 1 января;
- работающие по совместительству или на сезонных работах, а также слушатели заочных и вечерних образовательных учреждений включаются в отчет организаций по месту их основной работы;
- в графу 2 "Всего" (сумма граф 3, 4 и 5) включается численность граждан, пребывающих в запасе, из числа всего работающих в организациях. При этом в численность граждан, пребывающих в запасе, не включаются:
- граждане, пребывающие в запасе, достигшие предельного возраста пребывания в запасе и подлежащие исключению с воинского учета с 1 января отчетного года;
- граждане, пребывающие в запасе, исключенные с воинского учета по состоянию здоровья;
- лица призывного возраста, состоящие на воинском учете граждан, подлежащих призыву на военную службу;
- в графу 7 "Всего" (сумма граф с 8 по 13) включается численность забронированных граждан, пребывающих в запасе. В это число не включаются забронированные граждане, пребывающие в запасе, которые исключаются после 1 января отчетного года с воинского учета в связи с достижением ими предельного возраста пребывания в запасе;
- в графу 15 включаются лица призывного возраста, имеющие удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу.
Наименование ка- тегорий должнос- тей служащих и профессий рабо- чих |
N строк и п/п |
Всего рабо- таю- щих |
Из численности работающих, граждан, пре- бывающих в запасе |
Из численности граждан, пребывающих в запасе, забронировано: |
Численность незаброни- рованных граждан, пребывающих в запасе, не имеющих мобилизаци- онных пред- писаний |
Из чис- ленности всего работаю- щих, граждан, подлежа- щих при- зыву |
Приме- чание |
||||||||||
Всего | В том числе: | Численность пра- порщиков, мичма- нов, сержантов, старшин, солдат и матросов запа- са ограниченно годных к военной службе |
Всего | В том числе: | |||||||||||||
офи- це- ров |
прапор- щиков, мичма- нов сержан- тов и старшин |
Сол- дат и мат- ро- сов |
Офи- це- ров |
Прапорщиков, мичманов, сер- жантов, старшин, солдат и матросов в возрасте: |
|||||||||||||
До 30 лет |
От 31 До 35 лет |
От 36 До 40 лет |
От 41 До 45 лет |
От 46 До 50 лет |
|||||||||||||
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Руководители | 1 | 1 | |||||||||||||||
Специалисты - всего |
2 | 42 | 10 | 2 | 1 | 7 | 2 | 7 | 1 | 1 | 3 | 2 | 3 | ||||
Из них: | |||||||||||||||||
- сельского хо- зяйства |
3 | ||||||||||||||||
- торговли и об- щественного пи- тания |
4 | ||||||||||||||||
- науки | 5 | ||||||||||||||||
- культуры и ис- кусства |
6 | ||||||||||||||||
- образования | 7 | ||||||||||||||||
- здравоохране- ния - всего |
8 | ||||||||||||||||
В том числе: | |||||||||||||||||
- врачи | 9 | ||||||||||||||||
- средний меди- цинский персонал |
10 | ||||||||||||||||
Другие служащие | 11 | 12 | 5 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1МП | ||||||
Рабочие - всего | 12 | 5 | 3 | 1 | 2 | 3 | |||||||||||
В том числе: | |||||||||||||||||
- 1-2 разрядов | 13 | ||||||||||||||||
- 3-4 разрядов | 14 | 2 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||
- 5-го разряда и выше |
15 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||||||||||||
- Не имеющие та- рифных разрядов |
16 | ||||||||||||||||
- Сельскохозяйс- твенного произ- водства |
17 | ||||||||||||||||
- Локомотивных бригад |
18 | ||||||||||||||||
- водители | 19 | 1 | |||||||||||||||
- трактористы | 20 | ||||||||||||||||
Из численности руководителей, специалистов и рабочих: |
|||||||||||||||||
- летно-подъем- ный состав |
21 | ||||||||||||||||
- плавающий сос- тав |
22 | ||||||||||||||||
Учащиеся | 23 | ||||||||||||||||
Итого (сумма строк 1 + 2 + 11 + 12 + 23) |
24 | 60 | 18 | 2 | 4 | 12 | 3 | 8 | 1 | 1 | 4 | 2 | 9 | 1 | 1МП |
По небронируемым организациям |
25 | ||||||||||||||||
Всего (сумма строк 24 + 25) |
26 | 60 | 18 | 2 | 4 | 12 | 3 | 8 | 1 | 1 | 4 | 2 | 9 | 1 | 1МП |
М.П.
Порядок заполнения карточки первичного учета организации Формы N 18
В районной комиссии ведется картотека организаций, состоящая из карточек учета организаций, размещенных в алфавитном порядке по наименованиям организаций. Картотека организаций должна быть условно разделена на два раздела:
- раздел А - организации, где ведется только воинский учет граждан, пребывающих в запасе;
- раздел Б - организации, где ведется воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе.
Карточка учета организации заполняется и представляется в районную (городскую) комиссию всеми организациями, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенными на территории района (города). Этот документ заполняется в двух экземплярах. На экземпляре, который остается в деле организации, районной комиссией ставится отметка о регистрации.
Карточки учета организаций регистрируются в районной комиссии в журнале регистрации карточек учета организаций (с указанием номера по порядку, наименования организации, раздела картотеки, к которому отнесена организация, и даты первичной регистрации). Регистрационный номер организации соответствует порядковому номеру записи в журнале регистрации.
После отнесения организации к разделу А или Б картотеки, в регистрационном номере дополнительно указывается раздел картотеки (например, 121-А).
В пункте 8 указывается наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления или организации (например, ОАО "Газпром") в зависимости от ведомственной подчиненности регистрируемой организации. При отсутствии ведомственной подчиненности - пункт 8 не заполняется.
В пункте 13 указывается присвоенный организации идентификационный номер налогоплательщика (ИНН).
По данным пункта 14 для небронируемых организаций (картотеки раздела А) заполняется строка 25 формы N 6 в районной комиссии.
Пункт 15 заполняется только организациями, осуществляющими бронирование граждан, пребывающих в запасе. При этом для организаций, находящихся в сфере ведения или деятельность которых связана с деятельностью федерального органа государственной власти, организации (например, ОАО "Газпром") указывается номер перечня должностей и профессий, по которому бронируются граждане, пребывающие в запасе, работающие в этих организациях, а для всех остальных организаций указываются дата и номер постановления территориальной комиссии об организации бронирования и разделы Территориального перечня должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе. Итак, для организаций, где ведется только воинский учет граждан, пребывающих в запасе, пункт 15 не заполняется.
В случае снятия организации с учета в районной комиссии (ликвидация организации) в строке "Отметка о снятии с учета (ликвидации организации)" указываются мотивы снятия с учета (дата и номер решения вышестоящей организации, решение ликвидационной комиссии или другие причины).
Строка о ликвидации организации заполняется в районной комиссии.
В процессе ведения картотеки организаций сведения карточек учета ежегодно уточняются в сроки, установленные для представления отчета.
Район Измайлово Форма N 18
---------------------------------------- /---------\
По состоянию на: Регистрационный номер| 128000 |
" 02 " ноября 200 5 года \---------/
----- ---------- --- (присваивается районной комиссией)
"14" октября 2004 года
------------------------------
(дата первичной регистрации)
Карточка
учета организации
1. Полное наименование организации Общество с ограниченной
--------------------------------------
ответственностью "Осень"
-------------------------------------------------------------------------
2. Ф.И.О. и телефон (факс) руководителя Генеральный директор Иванов Иван
---------------------------------
Петрович, тел/факс 555-55-55
-------------------------------------------------------------------------
3. Ф.И.О. и телефон (факс) ответственного за воинский учет и бронирование
Начальник отдела кадров Петрова Валерия Ивановна, тел./факс 666-66-66
-------------------------------------------------------------------------
4. Номер, дата и место регистрации (перерегистрации) 2020191039365
---------------------
выд. 14.10.2004 г. Межрайонная инспекция МНС России N 19 по г. Москве
-------------------------------------------------------------------------
5. Юридический адрес 141516, г. Москва, ул. Верхняя Первомайская, д.11
---------------------------------------------------\
Код ОКАТО|45263588000|
------------------------------------------------------------------------/
6. Фактический адрес 141516, г. Москва, ул. Верхняя Первомайская, д. 11
----------------------------------------------------
7. Почтовый адрес 141516, г. Москва, ул. Верхняя Первомайская, д. 11
-------------------------------------------------------
8. Вышестоящая организация нет
---------------------------------------------\
Код ОКОГУ| 49013 |
-------------------------------------------------- |-----------|
9. Код организации Код ОКПО | 72118736 |
-----------------------------------------------------/
10. Организационно-правовая форма Общество с ограниченной
---------------------------------------
ответственностью
------------------------------------------------------------------------\
Код ОКОПФ| 65 |
------------------------------------------------------------------------/
11. Форма собственности частная
------------------------------------------------\
Код ОКФС | 16 |
------------------------------------------------------------------------/
12. Основные виды экономической деятельности, продукции и услуг (коды
ОКВЭД) 74.11; 63.11; 92.34 |
-----------------------------------------------------------------|
| |
------------------------------------------------------------------------|
|
------------------------------------------------------------------------|
13. ИНН |7719507459 |
-----------------------------------------------------------------/
Оборотная сторона Формы N 18
14. Сведения о работающих (чел.):
/------------\
Всего работающих: | 60 |
Из них: |------------|
14.1. Граждан, пребывающих в запасе | 18 |
Из них: |------------|
а) офицеров | 2 |
|------------|
б) прапорщиков, мичманов, сержантов и старшин | 4 |
|------------|
в) солдат и матросов | 12 |
|------------|
в том числе по пунктам б) и в) - ограниченно | 3 |
годных к военной службе |------------|
14.2. Незабронированных граждан, пребывающих в запасе, не | 9 |
имеющих мобилизационных предписаний |------------|
14.3. Подлежащих призыву на военную службу | 1 |
|------------|
15. Перечень должностей и профессий, по которым |Перечень N|
бронируются граждане, пребывающие в запасе |01 от|
|01.01.1999 |
\------------/
16. Дополнительная информация:
Руководитель организации
Генеральный директор И.В. Иванов
-------------------------------------------------------------------------
(должность) (подпись) (фамилия и инициалы)
МП.
Ответственный за ВУР
Начальник отдела кадров В.И. Петрова
-------------------------------------------------------------------------
(должность) (подпись) (фамилия и инициалы)
" 02 " ноября 200 5 года
---- ----------------- ---
Отметка о снятии с учета (ликвидации организации)
-------------------------------------------------------------------------
(ведется в районной комиссии)
Порядок заполнения формы N 11/МУ
Отчет составляется по строго установленной форме. Он сдается в военные комиссариаты, органы местного самоуправления и вышестоящие организации до 31 декабря один раз в два года по состоянию на 1 января следующего года.
А теперь остановимся подробнее на его заполнении:
- В графе 2 "Наименование министерств и ведомств" указывается полное название организации, министерства (ведомства, комитета) к которому она относится;
- в графу 3 "Всего работающих" включаются все работающие и учащиеся мужчины и женщины всех возрастов, как граждане, пребывающие в запасе, так и граждане, освобожденные от исполнения воинской обязанности в мирное и военное время, и граждане, подлежащие призыву на военную службу, по состоянию на 1 января. Работающие по совместительству или на сезонных работах, а также слушатели заочных и вечерних образовательных учреждений включаются в отчет организаций по месту их основной работы;
- в графу 4 "всего" включается численность граждан, пребывающих в запасе, из числа всего работающих в организации. В численность граждан, пребывающих в запасе, не включаются:
- граждане, пребывающие в запасе, достигшие предельного возраста пребывания в запасе и подлежащие исключению с воинского учета с 1 января отчетного года;
- граждане, пребывающие в запасе, исключенные с воинского учета по состоянию здоровья;
- лица призывного возраста, состоящие на воинском учете граждан, подлежащих призыву на военную службу;
- в графу 5 "в т.ч. офицеры" включается численность офицеров запаса, из числа всего работающих в организациях граждан, пребывающих в запасе;
- в графу 6 "всего" включается численность забронированных граждан, пребывающих в запасе. В это число не включаются забронированные граждане, пребывающие в запасе, которые исключаются после 1 января отчетного года с воинского учета в связи с достижением ими предельного возраста пребывания в запасе;
- в графу 7 "в т.ч. офицеры" включается численность забронированных офицеров запаса;
- в графу 8 "% забронированных" включается процент забронированных граждан от общего числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации;
- в графу 9 "всего" включается численность граждан, пребывающих в запасе, приписанных в команды и партии на военное время и в случае объявления мобилизации (имеющие мобилизационные предписания, вклеенные военным комиссариатом). В это число не включаются граждане, пребывающие в запасе, которые исключаются после 1 января отчетного года с воинского учета в связи с достижением ими предельного возраста пребывания в запасе;
- в графу 10 "в т.ч. офицеры" включается численность предназначенных офицеров запаса;
- в графу 11 "% приписанных" включается процент приписанных к воинским частям на военное время граждан от общего числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации (гр. 11 = гр. 9 / гр. 4 х 100);
- в графу 12 "В числе всего работающих (графа 1) граждан, подлежащих призыву на военную службу" включается численность граждан, подлежащих призыву на военную службу (призывников), из числа всего работающих в организациях.
Форма N 11/МУ
Донесение
о количестве граждан, пребывающих в запасе, забронированных за
отраслями экономики Российской Федерации по Общество с ограниченной
-----------------------------
(наименование организации)
ответственностью "Осень" по состоянию на " 01 " января 20 06 г.
------------------------- ---- ----------- ----
N п/п | Наименование мини- стерств и ведомств |
Всего работаю- щих (всех воз- растов обоего пола) |
Общее количество работающих граждан, пребывающих в запа- се |
Забронировано за организацией | Приписано к войскам | В числе всего работающих (графа 1) граж- дан, подлежащих призыву на вое- нную службу |
|||||
Всего | в т.ч. офи- церы |
Всего | в т.ч. офи- церы |
% заброниро- ванных |
Всего | в т.ч. офи- церы |
% приписа- нных |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1 | Общество с ограни- ченной ответствен- ностью "Осень" |
60 | 18 | 2 | 8 | 1 | 44,44 | 1 | - | 5,56 | 1 |
Генеральный директор И.П. Иванов
----------------------- ------------------------
Г.Э. Кремс,
руководитель Группы "Военком", занимающейся консультированием и
обучением по вопросам ведения военно-учетной работы в организациях
тел. (095) 960-90-78, www.voenkom.ru
"Кадровая служба и управление персоналом предприятия", N 11, ноябрь 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Кадровая служба и управление персоналом предприятия"
Учредитель ООО "Источник-книга".
Издатель ООО "Источник-книга".
Лицензия на издательскую деятельность код 221, серия ИД, N 03940 от 07.02.2001.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ N 77-11758 от 08.02.2002
Адрес: 127254, г.Москва, а/я 57
Тел.: (495) 482-30-58, 482-09-47, 507-46-04
E-mail: public@delo-press.ru
www.delo-press.ru
Индексы на подписку:
- по каталогу агентства "Роспечать" - 81259, 81388, 81941;
- по каталогу "Почта России" - 24176;
- по каталогу "Пресса России" - 39488, 39491, 15592.