Проблемы кассового обслуживания региональных бюджетов
территориальными органами Федерального казначейства
Поиски альтернативы, действовавшей в централизованно планируемой экономике системы исполнения бюджета, привели к революционному варианту институционального развития, заключающемуся в попытках изменить прежде всего формальные рамки, ориентированные на уже известные образцы. В результате возникли проблемы в реализации казначейского исполнения бюджета на уровне субъекта РФ. Следует отметить, что они в большей мере были обусловлены отсутствием важных теоретических основ, которые привели к необоснованным выводам, ставшим фундаментом действующего законодательства.
Как показало исследование, до сих пор остаются дискуссионными варианты перехода на казначейское исполнение региональных бюджетов. В отдельных статьях Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) прямо или косвенно содержатся некоторые рекомендации по переводу бюджетов субъектов РФ на казначейское исполнение. Так, п. 6 ст. 151 БК РФ "Система органов, обладающих бюджетными полномочиями" было определено, что субъекты РФ в целях осуществления собственной бюджетной политики создают финансовые органы и органы финансового контроля. Однако вопрос о создании собственно института регионального казначейства, обеспечивающего исполнение бюджетов субъектов РФ, не нашел своего отражения в рамках упомянутого Кодекса. В данной статье было определено, что муниципальные образования в целях обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета создают институт муниципальных казначейств.
Кроме того, в первоначальной редакции БК РФ содержался п. 1 ст. 134 "Основные условия предоставления финансовой помощи", который обязывал субъекты РФ, получающие финансовую помощь из федерального бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, заключать соглашения о кассовом обслуживании исполнения регионального бюджета территориальными органами федерального казначейства. В развитие данной статьи были разработаны Типовое соглашение между администрацией субъекта РФ (органом местного самоуправления) и Управлением (отделением) федерального казначейства о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта РФ (местного бюджета), утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 11.05.1999 N 35н, и Правила кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства, утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 19.04.2000 N 46н.
Следует отметить, что переход на кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов на протяжении последних семи лет систематически рассматривается в действующем законодательстве (см. табл. 1).
Таблица 1
Анализ содержания Федерального закона
"о федеральном бюджете..." на соответствующий финансовый год
Год | N и дата | Содержание |
1999 | N 36-ФЗ от 22.02.1999 |
Ст. 37. обеспечить в 1999 г. перевод на казначейскую систему исполнения бюджетов высокодотационных субъектов РФ, а также субъектов РФ, систематически не обеспечивающих своевременную выплату текущей заработной платы работникам бюджетных организаций, в порядке, установленном Правительством РФ. |
2000 | N 227-ФЗ от 31.12.1999 |
Ст. 45. Продолжить в 2000 г. перевод высокодотационных субъектов РФ на кассовое обслуживание исполнения их бюджетов органами федерального казначейства Министерства финансов РФ. Правительству РФ совместно с соответствующими субъектами РФ обеспечить перевод на казначейскую систему исполнения в 2000 г. бюджетов республики Алтай, республики Дагестан, республики Тыва, Кемеровской области, Коми-Пермяцкого автономного округа, Эвенкийского автономного округа, а также субъектов РФ, систематически не обеспечивающих своевременную выплату текущей заработной платы работникам бюджетных организаций. По мере технической готовности органов федерального казначейства Министерства финансов РФ осуществлять передачу им на кассовое обслуживание исполнение бюджетов других субъектов РФ. |
2001 | N 150 от 27.12.2000 |
Ст. 40. Продолжить в 2001 г. перевод высокодотационных субъектов РФ на кассовое обслуживание исполнения их бюджетов органами федерального казначейства. Установить, что кассовое обслуживание исполнения органами федерального казначейства бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями и на безвозмездной основе. |
2002 | N 194-ФЗ от 31.12.2001 |
Ст. 51. Установить, что в 2002 г. продолжается перевод субъектов РФ, получающих дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ... на кассовое обслуживание исполнения их бюджетов органами федерального казначейства. Установить, что кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями и на безвозмездной основе. Обеспечить в 2002 г. кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов высокодотационных субъектов РФ. |
2003 | N 176-ФЗ от 24.12.2002 |
Ст. 49. Установить, что в 2003 г. продолжается перевод субъектов РФ, получающих дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ... на кассовое обслуживание исполнения их бюджетов органами федерального казначейства. ...в соответствии с заключенными соглашениями и на безвозмездной основе. Обеспечить в 2003 г. кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов высокодотационных субъектов РФ. Установить, что в 2003 г. обслуживание счетов бюджетов субъектов РФ, не получающих дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ, может осуществляться кредитными организациями на конкурсной основе по специально заключенному договору. |
2004 | N 186-ФЗ от 23.12.2003 |
Ст. 43. Установить, что в 2004 г. продолжается перевод субъектов РФ, получающих дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ... на кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения их бюджетов по мере завершения субъектами РФ необходимых организационно-технических мероприятий. Установить, что кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов осуществляется в соответствии с заключенными соглашениями и на безвозмездной основе. обеспечить в 2004 г. кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов высокодотационных субъектов РФ. |
2005 | N 173-ФЗ от 23.12.2004 |
Ст. 39. обеспечить в 2005 г. кассовое обслуживание территориальными органами Федерального казначейства исполнения бюджетов высокодотационных субъектов РФ. |
Как свидетельствуют данные табл. 1, в рамках федерального закона О федеральном бюджете на соответствующий финансовый год за ряд лет, ежегодно, начиная с 1999 г., в нем содержится статья, в которой затрагивается данный вопрос. При этом стадии его развития можно разделить на три этапа (см. табл. 2).
Как видно из данных табл. 2, на первоначальном этапе ставилась задача обязательного перевода только высокодотационных субъектов РФ. На промежуточном этапе встал вопрос также о субъектах РФ, получающих дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ. Заключительный этап предполагает кассовое обслуживание не только региональных, но и местных бюджетов бюджетной системы РФ.
Вместе с тем следует отметить, что до сих пор в действующем законодательстве отсутствует определение понятия "высокодотационный субъект РФ". Лишь только в постановлении Правительства РФ N 584 от 15.08.2001 "О программе развития бюджетного федерализма в Российской Федерации до 2005 года" (в ред. от 06.02.2004 N 51) в разд. 7 "Управление общественными финансами на региональном и местном уровне" определено, что "в целях оздоровления региональных и местных финансов, защиты интересов населения, получателей бюджетных средств и кредиторов, повышения ответственности за управление общественными финансами, поддержания жестких бюджетных ограничений будут законодательно установлены формализованные критерии и процедуры осуществления более жесткого контроля за бюджетным процессом, временного ограничения налогово-бюджетных полномочий региональных и местных администраций, реструктуризации задолженности бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, реализации планов финансовой санации" в отношении субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, значительная часть доходов которых формируется за счет финансовой помощи из вышестоящего бюджета. К данным субъектам РФ применяется статус высокодотационного региона.
Однако ни в одном нормативно-правовом акте не определено, каков конкретно должен быть размер финансовой помощи, в соответствии с которым, субъекту РФ присваивается вышеуказанный статус. Кроме того, до сих пор сохраняется достаточно большое количество регионов, получающих финансовую помощь из федерального бюджета (табл. 3).
Анализ распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из выделяемой из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ свидетельствует о том, что около 80% регионов России являются постоянными ее получателями. Среди них более 50% имеют статус высокодотационного субъекта РФ.
Отсутствие четкого критерия отнесения субъекта РФ к данному типу региона объективно затрудняет процесс перевода бюджетов некоторых субъектов РФ на казначейское обслуживание в органы федерального казначейства. В связи с этим для решения данной проблемы, начиная с 2002 г. в федеральном законе О федеральном бюджете на соответствующий финансовый год содержится приложение, которое дает полный перечень высокодотационных субъектов РФ, бюджеты которых подлежат переводу на кассовое обслуживание в территориальные органы федерального казначейства (табл. 4).
Как свидетельствуют данные табл. 4, количество высокодотационных субъектов РФ на протяжении четырех лет практически не изменяется и колеблется от 27 до 31. На их долю приходится около 35% от общего числа субъектов РФ. Бюджеты 24 регионов России постоянно находятся в данном перечне.
Вместе с тем необходимо отметить, что среди субъектов РФ, перечисленных в данном перечне, два вообще не являются в 2005 г. получателями дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности субъекта РФ из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ, и поэтому они не могут быть отнесены к высокодотационным регионам. Это Усть-Ордынский Бурятский автономный округ и Эвенкийский автономный округ.
Таблица 2
Содержание основных этапов перехода на кассовое обслуживание
исполнения бюджетов субъектов РФ
в территориальные органы федерального казначейства
Этап | Период | Задачи |
Первоначальный | (1999-2001) | Обеспечить перевод высокодотационных субъектов РФ, а также субъектов РФ, систематически не обеспечивающих своевременную выплату текущей заработной платы работникам бюджетных организаций. По мере технической готовности органов федерального казначейства Министерства финансов РФ осуществлять передачу им на кассовое обслуживание исполнение бюджетов других субъектов РФ |
Промежуточный | (2002-2005) | Обеспечить кассовое обслуживание органами федерального казначейства исполнения бюджетов высокодотационных субъектов РФ. Продолжить перевод субъектов РФ, получающих дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ |
Заключительный | 2006 | Обеспечить кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ Федеральным казначейством*(1) |
Таблица 3
Распределение дотаций
Год | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |
Число субъектов РФ, получающих финансовую помощь в форме дотации |
71 | 71 | 71 | 67 |
из них высокодотационных субъектов РФ | 31 | 28 | 31 | 27 |
В некоторых регионах работа по переводу на кассовое обслуживание исполнения бюджета субъекта РФ проводится уже давно. Так, Тамбовская область начала эту работу для областного и местных бюджетов с 2000 г. В соответствии с заключенными соглашениями Федеральное казначейство стало финансировать расходы, позже вести учет доходов областного и местных бюджетов. На сегодняшний день их число составляет 353 бюджета. "Это позволило сократить объем просроченной задолженности по заработной плате более чем в 5,3 раза.
Однако все еще существуют проблемы:
- нерационально используются остатки средств, ежедневно имели место неиспользованные средства в сумме не менее 30 млн руб.;
- недоработано программное обеспечение по обмену электронными документами с Центральным банком РФ и налоговыми органами;
- не до конца отработан механизм по соблюдению лимита бюджетных обязательств бюджетными учреждениями; финансовый орган несвоевременно доводит до распорядителей и получателей бюджетных средств измененные лимиты бюджетных обязательств и, соответственно, бюджетными учреждениями кассовый расход производится сверх утвержденного лимита"*(2).
Особую актуальность вопрос перевода бюджетов субъектов РФ на кассовое обслуживание в территориальные органы Федерального казначейства приобрел в последнее время и регулярно поднимается в дискуссиях, на совещаниях, в средствах массовой информации. Эта тема очень актуальна для некоторых регионов Российской Федерации.
Как отмечалось ранее, БК РФ установлено, что с 1 января 2006 г. кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ будет осуществляться Федеральным казначейством. Лишь только по соглашению с исполнительным органом государственной власти субъекта РФ полномочия Федерального казначейства по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта РФ и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, могут быть переданы исполнительным органам государственной власти субъекта РФ при условии финансового обеспечения указанных полномочий за счет собственных доходов бюджета субъекта РФ и наличия в собственности (пользовании, управлении) субъекта РФ, необходимого для их осуществления имущества.
Таблица 4
Перечень высокодотационных субъектов РФ
Субъект | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 |
Республика Адыгея (Адыгея) | + | + | + | |
Республика Алтай | + | + | + | + |
Республика Бурятия | + | + | + | |
Республика Дагестан | + | + | + | + |
Республика Ингушетия | + | + | + | + |
Кабардино-Балкарская Республика | + | + | + | + |
Республика Калмыкия | + | + | + | + |
Карачаево-Черкесская Республика | + | + | + | + |
Республика Марий Эл | + | + | + | |
Республика Саха (Якутия) | + | |||
Республика Северная Осетия - Алания | + | + | + | + |
Республика Тыва | + | + | + | + |
Чеченская Республика | + | + | + | + |
Алтайский край | + | + | + | + |
Приморский край | + | + | ||
Амурская область | + | + | + | + |
Брянская область | + | + | + | + |
Ивановская область | + | + | + | + |
Камчатская область | + | + | + | + |
Курганская область | + | + | ||
Магаданская область | + | + | + | + |
Пензенская область | + | + | + | + |
Псковская область | + | + | + | + |
Тамбовская область | + | + | + | |
Читинская область | + | + | + | + |
Еврейская автономная область | + | + | + | + |
Агинский Бурятский автономный округ | + | + | + | + |
Коми-Пермяцкий автономный округ | + | + | + | + |
Корякский автономный округ | + | + | + | + |
Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ | + | |||
Усть-Ордынский Бурятский автономный округ | + | + | + | + |
Чукотский автономный округ | + | + | + | |
Эвенкийский автономный округ | + | + | + | + |
Итого: | 31 | 28 | 31 | 27 |
Ввиду особой важности данного вопроса Министерством финансов РФ и на всех межрегиональных совещаниях с участием представителей региональных администраций, региональных и местных финансовых органов ведется постоянная разъяснительная работа, объясняются основные принципы и механизмы кассового обслуживания.
С нашей точки зрения, при рассмотрении данного вопроса необходимо определить, что понимается под кассовым обслуживанием исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Поскольку в зависимости от того, как мы будем трактовать эти термины, должны создаваться разные механизмы их реализации, а соответственно - формулироваться и правовые нормы БК РФ. И до тех пор, пока мы не разграничим эти термины, совершенно четко не проведем границу между содержанием понятия "исполнение бюджета" и "кассовое исполнение бюджета", "кассовое обслуживание", все время будем путаться в терминологии и не сумеем создать на качественно высоком уровне ни один бюджетный законодательный акт.
Необходимо четко отличать процесс исполнения бюджета от кассового исполнения бюджета. И в первую очередь следует разграничить функции органов, на которые возлагается "исполнение бюджета", и функции органов, которые осуществляют "кассовое исполнение бюджета". В этой связи представляется интересным проанализировать положения Бюджетного кодекса РФ.
Как известно, в соответствии со ст. 215 БК РФ в Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов. Данная статья предполагает, что "на органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств и от имени и по поручению бюджетных учреждений". Статьей 152 БК РФ органы исполнительной власти представлены высшими должностными лицами субъекта РФ, финансовыми органами, органами, осуществляющими сбор доходов бюджетов, другими уполномоченными органами.
Таким образом, можно сделать вывод, что расширительная трактовка понятия "казначейское исполнение бюджетов" не давала четкого определения конкретного органа, осуществляющего исполнение бюджета, и являлась недостаточно корректной. Лишь только ст. 164 БК РФ "Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на федеральном уровне" конкретизирует орган, ответственный за составление и исполнение федерального бюджета, - это Министерство финансов РФ и орган, осуществляющий казначейское исполнение федерального бюджета, - Федеральное казначейство.
Кроме того, в ст. 217 "Сводная бюджетная роспись", ст. 220 "Уведомления о бюджетных ассигнованиях", ст. 223 "Утверждение и доведение о лимите бюджетных обязательств", ст. 224 "Изменение лимитов бюджетных обязательств", ст. 226 "Подтверждение денежных обязательств" гл. 24 "Основы исполнения бюджетов" БК РФ говорится о функциях органа, осуществляющего исполнение бюджета.
На сегодняшний день в БК РФ был внесен ряд изменений, который оказал значительное влияние на разграничение формальных правил. Включение подст. 1 в ст. 215 позволило определить конкретный институт, на который возлагается организация исполнения бюджета - соответствующий финансовый орган.
Однако, как свидетельствует практика, функции непосредственно по исполнению бюджетов разделены между финансовым органом и казначейством (табл. 5).
Полагаясь на данные табл. 5, следует отметить, что даже в случае создания региональных казначейств в составе финансовых органов за другими его подразделениями (кроме казначейств) остаются вопросы планирования показателей региональных бюджетов, а также внесение изменений в бюджетные назначения в ходе исполнения бюджета, установления лимитов бюджетных обязательств.
Таблица 5
Разграничение функций по исполнению бюджета
Статья БК РФ | Функции | Орган |
217 | Составление и утверждение сводной бюд- жетной росписи |
Финансовый орган |
220 | Утверждение бюджетных ассигнований | Финансовый орган |
Доведение уведомлений о бюджетных ас- сигнованиях |
Казначейство | |
223 | Утверждение лимитов бюджетных обяза- тельств |
Финансовый орган |
Доведение уведомлений о лимитах бюджет- ных обязательств |
Казначейство | |
224 | Изменение лимитов бюджетных обяза- тельств |
Финансовый орган |
226 | Подтверждение денежных обязательств | Казначейство |
228 | Изменение бюджетных ассигнований | Финансовый орган |
Таким образом, исполнением бюджета в широком смысле слова занимаются финансовые органы, а органы казначейства определяют в процессе исполнения бюджета соответствие выделенных средств, утвержденным бюджетным ассигнованиям, лимитам бюджетных обязательств.
Помимо финансовых и казначейских органов в процессе исполнения бюджета участвуют различные министерства и ведомства: органы Министерства РФ по налогам и сборам в части сбора соответствующих налоговых доходов бюджетов, осуществлении контроля за соблюдением налогового законодательства налогоплательщиками. Министерства и ведомства, отраслевые управления и отделы соответствующих органов исполнительной власти, являясь главными распорядителями бюджетных средств, исполняют соответствующую часть бюджета.
Кроме того, в данном процессе участвовали органы Федеральной службы налоговой полиции. Они занимались предупреждением, выявлением и пресечением налоговых преступлений, оперативно-розыскной деятельностью и осуществлением контроля исполнения налогового законодательства.
Продолжая начатое исследование теоретических основ содержания понятия "исполнение бюджета", следует отметить, что в настоящее время остается весьма актуальным вопрос о трактовке терминов, применяемых в практике бюджетной работы. Так, БК РФ не дает четкого определения термина "кассовое исполнение бюджета".
В соответствии со ст. 155 "Бюджетные полномочия Банка России" и ст. 156 "Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета", БК РФ определяет, что и при казначейском исполнении бюджетов счета бюджета обслуживает Банк России и иные кредитные организации.
Следует также отметить, что в нормативных документах используются термины расчетно-кассовое обслуживание счетов по учету средств федерального бюджета, открытых органам федерального казначейства, а также кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов органами федерального казначейства. При этом и в первом, и во втором нормативном документе используется термин кассовое обслуживание (табл. 6).
Опираясь на данные табл. 6, следует отметить, что в первом случае под ним понимается прием и выдача наличных денег, а во втором учета учет территориальными органами федерального казначейства доходов и расходов соответствующих бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов в соответствии с бюджетной классификацией РФ, средств, поступающих от вышестоящих бюджетов. Поэтому ввиду различия содержания термина кассовое обслуживание необходимо было четко разграничить функции, выполняемые Банком России и кредитными организациями, с одной стороны, и органами федерального казначейства, с другой (табл. 7).
Как свидетельствуют данные табл. 7, помимо учета доходов и расходов соответствующего бюджета в настоящее время органы казначейства осуществляют функции по распределению доходов, возврату излишне уплаченных сумм доходов, списанию средств со счета бюджета.
Согласно приказу Министерства финансов РФ от 19.04.2000 N 46н "Об утверждении Правил кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства" в полномочия территориальных органов федерального казначейства входят следующие операции (см. рисунок).
На сегодняшний день ст. 6 БК РФ расширила рамки кассового обслуживания исполнения бюджета и определила это понятие как проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета. Однако содержания операций по кассовым поступлениям и кассовым выплатам из бюджета БК РФ не дает. Они раскрыты в приказе Федерального казначейства N 1н от 22.03.2005 "О порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов территориальными органами федерального казначейства" как:
кассовые поступления - операции в валюте Российской Федерации по зачислению средств на единый счет бюджета субъекта РФ (местного бюджета)
кассовые выплаты - операции по списанию средств с единого счета бюджета субъекта РФ (местного бюджета).
Таким образом, с учетом вышеизложенного, с нашей точки зрения, следует говорить не о "кассовом обслуживании" исполнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов органами федерального казначейства, а о "казначейском обслуживании". При этом под казначейским обслуживанием следует понимать организацию, осуществление и учет операций по кассовым поступлениям и выплатам из бюджета.
Таблица 6
Использование термина "кассовое обслуживание"
Документ | Исполнитель | Содержание |
1. Письмо Минфина и ЦБР от 05.05.1997, 11.04.1997 N 36н, 433а "О порядке расчетно-кассово- го обслуживания счетов органов федерального казначейства в усло- виях финансирования распорядите- лей бюджетных средств через лице- вые счета, открытые им в органах федерального казначейства" |
Банк России, уполномоченные кредитные организации |
Прием и выдача наличных денег |
2. Приказ Минфина России от 19.04.2000 N 46н "Об утверждении Правил кассового обслуживания ис- полнения бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов территориальными органами федерального казначейст- ва" |
Органы федерального казна- чейства |
Учет доходов и расходов соответст- вующих бюджетов и источников фи- нансирования дефицитов бюджетов в соответствии с бюджетной классифи- кацией РФ, средств, поступающих от вышестоящих бюджетов |
Таблица 7
Разграничение функций по кассовому исполнению бюджета*(3)
Функция | Орган, осуществляющий функции по кассовому исполнению бюджета | |
До вступления БК РФ | После вступления БК РФ | |
Перечисление и зачисление средств на соответствующие счета бюджета |
Банки | Банки |
Распределение доходов | Банки | Казначейство |
Возврат излишне уплаченных сумм доходов |
Банки | Казначейство |
Списание средств со счета бюджета | Банки | Казначейство |
Учет доходов и расходов соответ- ствующего бюджета |
Банки | Казначейство и банки |
Полномочия территориальных органов федерального казначейства
/------------------------------------------------------------\
|Полномочия территориальных органов федерального казначейства|
| по кассовому обслуживанию исполнения бюджета субъекта РФ |
\------------------------------------------------------------/
/-------------------------+------------------------\
/---------------------\ /----------------------\ /---------------------\
|Операции по учету до-| |Операции по финансиро-| |Операции по расходам|
|ходов, поступивших в| |ванию | |бюджетов субъектов РФ|
|бюджеты субъектов РФ | | | |в органах федерально-|
| | | | |го казначейства |
\---------------------/ \----------------------/ \---------------------/
Т.С. Шагжиева,
кандидат экономических наук, старший преподаватель
Финансовой академии при Правительстве РФ
С.В. Гонжитов,
руководитель Федерального казначейства по Знаменскому району
республики Бурятия
"Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 22, ноябрь 2005 г.
------------------------------------------------------------------------
*(1) Статья 215.1 БК РФ вступает в действие с 1 января 2006 г.
*(2) И.Н. Лавриков. Федеральное казначейство и межбюджетное регулирование / Финансы. 2003. - N 5. - С. 18.
*(3) Составлена на основе Инструкции Государственного банка СССР по кассовому исполнению государственного бюджета СССР от 26.11.1984 N 27 и БК РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях"
Учредитель: АООТ "Фининнова"
Издатель: ООО "Издательский дом "Финансы и Кредит"
Журнал зарегистрирован в Государственном комитете Российской Федерации по печати. Свидетельство о регистрации N 017199
Редакция журнала:
111401, Москва, а/я 10,
ООО "ИД "Финансы и Кредит"
Телефон/факс: (495) 721-85-75
E-mail: post@fin-izdat.ru
Адрес в Internet: http://www.fin-izdat.ru
Журнал реферируется в ВИНИТИ РАН. Журнал включен в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ).