Финансирование средств охраны
Авария - дело срочное
Существенным параметром в обслуживании является оперативность реакции на сбой в системе. К сожалению, весьма часто договор технического обслуживания либо вовсе не оговаривает время прибытия аварийной группы на объект, либо позволяет ей отреагировать на событие, например, к концу следующего дня.
Работа охранной системы в аварийном режиме в течение нескольких суток недопустима. Постарайтесь снизить в договоре этот срок до 34 часов.
Традиционно в договоре оговаривается, что запасные части и вышедшее из строя оборудование заказчик приобретает за свой счет.
Что греха таить: такое решение слабо стимулирует исполнителя к профилактическим работам - все равно за все будет заплачено.
Поэтому наученные горьким опытом заказчики все чаще требуют включить в договор условие, согласно которому сервисный центр меняет вышедшее из строя оборудование за свой счет. Будьте уверены: этот пункт заставит его исполнять свои обязанности наилучшим образом. Правда, стоимость работ повысится, однако, сервис "all inclusive" поможет снять многие проблемы.
Оговорите, что в перечень заменяемого не включается станционное оборудование. Это позволит значительно снизить стоимость договора.
Развивать и обновлять
Не забывайте о том, что даже самая совершенная на сегодняшний день система завтра будет нуждаться в модернизации. Постоянное развитие охранных систем приводит к моральному старению установленного оборудования. Вспомните, не прошло и года с того момента, когда велись жаркие споры о перспективах цифровых систем видеонаблюдения и соотношении цены-качества аналоговых и цифровых видеорегистраторов. Сегодня дискуссия иссякла сама собой: То же произошло и с проблемой интегрированных систем - вопрос о том, нужны ли они, просто не стоит. Всем ясно: интеграция не просто нужна - необходима!
Однако появление новых систем и более совершенного оборудования приводит к тому, что расходы на модернизацию всего комплекса охранных систем растут в геометрической прогрессии. Поэтому очень важно "на берегу", прежде чем вкладывать средства, принять такое техническое решение, которое обеспечит длительный срок службы охранного комплекса и возможность непрерывной модификации - с минимальными расходами.
Почти все внедряемые сегодня интегрированные системы представляют собой уникальную разработку, выполненную одним разработчиком в виде единого программно-аппаратного комплекса. Модернизировать его, подключая системы других производителей, практически невозможно. В борьбе с этой проблемой разработчики часто идут на "маленькую хитрость", анонсируя возможность интеграции оборудования других разработчиков. А вопрос о том, можно ли это сделать в реальности, нередко преднамеренно опускается.
Например, при интеграции охранной системы и системы контроля доступа можно ставить и снимать помещения на охрану проксимитикартой, но только не той, которая используется в системе доступа (или на считывателе из системы доступа).
Другой пример. Можно получить запись видеоролика по инициативе охранной системы или системы контроля доступа. Однако далеко не во всех системах получить доступ к этому ролику можно из системы, вызвавшей его запись. Обычно в журнале событий охранной системы находится нужное событие. Затем записывается время этого события и далее - в ручном режиме - в видеосистеме находится нужный ролик.
Очевидно, что в обоих примерах интеграция носит только номинальный характер.
Наиболее современным сегодня представляется решение, когда используется универсальное программное ядро комплекса. Все системы единообразно интегрируются в комплекс, обеспечивая доступ к их ресурсам - независимо от того, какая из систем затребовала этот ресурс. Такое построение комплекса является универсальным и обеспечивает долгосрочную программу его модернизации. В случае необходимости можно заменить любую из систем на аналогичную систему другого производителя без потери работоспособности и функциональных возможностей всего комплекса в целом.
И. Коломенский,
Б. Цакаев
"Банковское дело в Москве", N 8, август 2005 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Банковское дело в Москве"
Журнал зарегистрирован в Комитете Российской Федерации по печати. Регистрационное свидетельство N 013197
Издается с 1995 г.
Учредитель: издательство "Русский салон периодики"
Адрес редакции: 109382, Москва, Люблинская ул., 127/1.
e-mail: info@bdm.ru
Телефон и факс: (495) 351-4981, 351-8862, 351-5150
Оформить подписку на журнал можно в редакции или через каталоги
Роспечати - индекс 79521
Моспочтамта - индекс 42625