Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по экономической политике, предпринимательству и туризму от 7 декабря 2005 г. N вн 3.8-16/1118
на проект федерального закона N 236771-4 "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров", внесенный Правительством Российской Федерации
Рассмотрев проект федерального закона N 236771-4 "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров", внесенный Правительством Российской Федерации, Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму отмечает следующее.
Законопроект направлен на согласование положений Таможенного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров".
Статьями 8, 14 и 21 Федерального закона "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" установлено, что предварительные специальная защитная, антидемпинговая и компенсационная пошлины вносятся в соответствии с положениями таможенного законодательства Российской Федерации, относящимися к таможенным платежам, на депозит федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела. Однако Таможенным кодексом Российской Федерации такой механизм уплаты не предусмотрен. Часть 3 статьи 318 Таможенного кодекса Российской Федерации не относит специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины к таможенным платежам, но определяет, что эти пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами, взимаются по правилам, предусмотренным кодексом для взимания ввозной таможенной пошлины. Таким образом, имеется коллизия двух законодательных актов.
На законодательном уровне не согласуется также процедура возврата плательщику сумм предварительных специальной защитной, антидемпинговой и компенсационной пошлин, поскольку Федеральный закон "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров" предусматривает возврат плательщику сумм пошлин как в полном объеме, так и частично. Такой порядок не отражен в статье 356 Таможенного кодекса Российской Федерации.
Законопроект устраняет указанные коллизии. Законопроект вносит изменения в статьи 318, 331 и 356 Таможенного кодекса Российской Федерации и в статьи 8, 14 и 21 Федерального закона "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров".
С учетом вышеизложенного, Комитет по экономической политике, предпринимательству и туризму рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 236771-4 "О внесении изменений в Таможенный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров", внесенный Правительством Российской Федерации.
Председатель Комитета |
В.Г. Драганов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.